Megadeth. Архитекторы Агресии

Николай Коршунов
Есть такой анекдот. Однажды Медведь, Волк и Лиса собрались перекинуться в картишки. Сели. Карты раздали. И тут Медведь счел нужным предупредить присутствующих: "А тот, кто будет жульничать, получит подсвечником по морде!". После чего внимательно посмотрел на Лису и добавил: "По наглой рыжей морде…".
С некоторых пор я опасаюсь рассказывать эту байку в присутствии братьев-металлистов. Ничего не попишешь - всегда найдётся гражданин, принимающий близко к сердцу наезды на рыжую шевелюру и склочный характер генерала Мустейна, Верховного Главнокомандующего и Рулевого Отдельного Истребительного бронепоезда MEGADETH. Неопровержимым, однако, является и то, что на протяжении двух десятилетий MEGADETH продолжает стабильно радовать всех любителей езды на пилораме убойной музыкой, способной не только ввести даже самого крутого перца в состояние полной деструкции, но и порвать отдельные части тела на британский флаг.
…Детство Дэйва Мустейна было тяжелым - понимай как хочешь. Мироощущение будущей звезды рок-н-ролла формировалось под сильным влиянием уличных разборок и домашнего насилия, учиняемого папой-алкашом, в приступах дурного настроения таскавшего чадо клещами за уши. Такие примеры почти всегда заразительны - Дэйв впоследствии говорил о том, что, скорее всего, он закончил бы жизнь "у стенки какой-нибудь захудалой тюряги", если бы в дело не вмешалась музыка. Музыка своеобразная: Дэйву сносило башню от LED ZEPPELINE, AC/DC и KISS, позже к этому подключились ANGELWITCH и DIAMOND HEAD. Манера игры Эйса Фрили и Брайана Тэтлера подействовала на подростка так, что ему не оставалось ничего, кроме приобретения шестиструнной лопаты и срочного её освоения методом научного тыка.
С этого момента история понеслась по неоднократно накатанной колее. Мустейн пробовал себя в качестве гитародержателя различных школьных бэндов, самый известный из которых носил стремное название PANIC. Так или иначе, но на дворе уже стоял 1981 год, и однажды Дэйву попалось на глаза газетное объявление, в котором какая-то METALLICA искала лидер-гитариста. Недолго думая, Мустейн связался с Ларсом Ульрихом (вряд ли требуется объяснять здесь, кто это такой и чем он так знаменит). PANIC осталась без гитариста, зато почти все соло и множество мощных риффов на новаторском альбоме METALLICA 1983 года "Kill "Em All" были придуманы именно нашим героем.
И всё было бы хорошо, но в ходе совместной работы постепенно начали заявлять о себе печально известные диктаторские замашки Дэйва. Это сильно не покатило другому отцу-основателю METALLICA Джеймсу Хэтфилду (снова без комментариев), справедливо считавшему, что в группе может быть только один лидер, максимум два, но никак не три. К тому же Мустейн не избежал распространенного среди рокеров увлечения одноруким спиртоболом, значительно опережая в этом своих коллег. Срывы концертов, вождение автомобиля группы в нетрезвом виде, езда наперегонки с полицией и драки с менеджментом достали металликовцев настолько, что они сочли за благо расстаться со скандалистом.
Справедливости ради стоит заметить, что вытуренный из METALLICA Дэйв, покричав некоторое время о том, что неизвестно ещё, кто кого выгнал, сразу же занялся работой над собственным проектом, собрав банду под названием FALLEN ANGELS. Но на пути у группы оставалось множество помех в виде алкогольных увлечений лидера. И вот однажды Мустейн был безжалостно разбужен с бодуна непонятным шумом, вскорости идентифицированным им как утренние упражнения молодого басиста группы KILLERS Дэйва Эллефсона. Цветочный горшок, улетевший в окно басиста, экзерсисов не прервал. Пришлось идти разбираться лично, в результате чего знакомство состоялось, а Эллефсон стал вскорости правой рукой Мустейна в его команде, переименованной в MEGADETH.
Доукомплектовав состав гитаристом Крисом Поландом и барабанщиком Гаром Самуэльсоном (впоследствии назанным за неповторимый стиль игры "человеком, научившим металл свинговать"), MEGADETH записали демо и два года гастролировали по Штатам вдоль и поперёк. Действия группы заинтересовали независимый лейбл Combat Records, на котором был выпущен дебютный альбом "Killing Is My Business… And My Business Is Good!". Эта, а также последовавшие за ними работы "Peace Sells… But Who"s Buying?" и "So Far, So Good… So What!" (обе - Capitol Records) 1986 и 1988 годов соответственно показали миру полностью сформировавшийся и неповторимый стиль MEGADETH, прославивший коллектив как одну из ведущих trash/speed metal групп мира. Усвоив и переосмыслив трэшевые уроки METALLICA, MEGADETH существенно подняли скорость и технику исполнения, дополнив картину пулемётными риффами, ехидными и злобными текстами и своеобразным вокалом. Правда, по дороге к дальнейшим успехам Мустейн в 1989 "добровольно" попал в наркологическую клинику, что не помешало ему после выхода оттуда провести очередную рокировку состава, поменяв гитариста Джеффа Янга и барабанщика Чака Беллера на молодых героев Марти Фридмана и Ника Мензу - и этот состав оказался самым мощным и стабильным за всё историю группы.
Альбомы "Rust In Peace" и "Countdown To Extinction" моментально вошли в золотой фонд мирового трэша. "Представьте себе", - комментировала их выход музыкальная пресса, - "что в 1983 году из METALLICA ушёл не Мустейн, а Хэтфилд с Ульрихом. Новая работа MEGADETH - это "Kill "Em All" в высшей точке своего развития!". Воистину, кто кого еще выгнал… Кстати, топор войны между MEGADETH и METALLICA был зарыт ещё в 1988 году на фестивале "Monsters Of Rock", а в 1993 году группы дали даже совместный концерт! Кроме того, MEGADETH делили сцену с PANTERA, AEROSMITH (при этом Мустейн не преминул повздорить со Стивеном Тайлером), ALICE IN CHAINS, продолжая оставаться популярными и выпускать кассовые альбомы, несмотря на массовое засилие гранджа и "альтернативной музыки". Каждая новая пластинка MEGADETH приковывает к себе внимание ценителей Настоящей Музыки, как это было с альбомом "Youthanasia" в 1994 году (запрещенным пиночетовской хунтой в Чили из-за весёлой картинки на обложке), "Cryptic Writings" в 1997-м и "Risk" в 1999-м, на котором вышел диско-металлический гимн всех времён и народов "Crush "Em".
В 2000 году MEGADETH оставил Марти Фридман. Место гитариста занял Эл Питрелли из SAVATAGE. Это событие совпало с временным убытием из рядов группы по болезни Ника Мензы, которого подменил Джимми Де Грассо (ex-SUICIDAL TENDENCES). Но несмотря на недоразумения и перестановки состава, машина по имени MEGADETH движется вперед со страшной скоростью, радуя фэнов новыми композициями и продолжая нелегкую работу, ставшую заглавием одной из лучших песен Дэйва Мустейна - "Architecture Of Agression".

Журнал "Бумеранг", июль 2001.