Мечта как сон...

Инна Викторова
Фильм культового южно-корейского режиссера Ким Ки-Дука «Мечта» заставляет всерьез задуматься о наличии в нашем мире у каждого человека своей второй половинки. Для тех, кто уже нашел свою половинку, предоставляется шанс проверить данный факт на достоверность, то есть определить насколько сильно ваше взаимопонимание и мироощущение. Например, вы видите одинаковые сны, значит вы, как минимум, созданы друг для друга. А если еще ваш партнер неосознанно воплощает в реальности всё, что вам снится, то можно сказать с уверенностью — ВЫ ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА!
На Востоке это называется дуальными отношениями, то есть один дополняет другого, как ночь и день, как белое и черное.

Ну, а если, вы находитесь в процессе поиска своей родственной души, своего дуала, то фильм — серьезное предупреждение о том, что может произойти, если люди вовремя не поймут, что предназначены друг для друга.

«Мечта» - захватывающая и шокирующая история встречи и трагического расставания (гибели) дуальных партнеров. Чтобы встретиться друг с другом, каждому из них пришлось пережить любовную страсть с другим человеком.

Обе страсти становятся изматывающей одержимостью — и он, и она зависимы от своего прошлого в эмоциональном и физическом смысле. Она ненавидит своего бывшего в реальности, а во сне страстно совокупляется с ним. Он, бодрствуя, продолжает любить свою прошлую подругу, а во время сна одержим к ней безумной ревностью.

Герои не способны справится со своими полуистлевшими чувствами, ненавистью, разочарованием, безверием и, что самое ужасное, понять, что прошлое было, лишь, необходимой ступенькой для того настоящего, в котором они встретились, чтобы влюбиться вновь.

Они оба не верят в себя, в возможность новой любви, их сны становятся все более навязчивыми, сплетаясь в запутанный клубок обстоятельств, условностей и вожделенной страсти. Их сердца уже ощущают новое зарождающееся чувство к друг другу, но сознание героев, измученное переживаниями и постоянной бессонницей, приводит их к психическому конфликту и, как следствие, к трагической развязке.

И только бабочка взмахнет своими крыльями напоследок (мотылек Чжуан-цзы), чтобы поставить точку в жизненных исканиях героев и размышлениях режиссера о парадоксальности бытия.

Мечта как сон или сон как мечта? Ответ на этот вопрос придется искать зрителю.

В целом фильм увлекателен, идея поиска границ между сном и реальностью не нова, но выглядит достойно и интересно. Режиссерский талант не подвел Ким Ки-Дука и в этот раз — фильм смотрится цельно, закончено, но, к сожалению, несколько затянуто.

P.S. Перед просмотром рекомендуется изучить труд З.Фрейда "Толкование сновидений" и философию сна Чжуан-цзы.