Пиво Невское

Маргарита Виталина
Я Питер не люблю. Нет,не так,конечно. Ну как его не любить...
Начну сначала.
Питер меня не любит. Впрочем,это тоже не совсем так. Достаточно того,что он всегда встречает и провожает меня дождем-а это для меня лучшие встречи-проводы.
Просто в этом городе со мной все время приключаются какие-то незадачи,именно в этом городе...
Вот намедни...
Прилетела.Договорилась с такси по сходной цене-пошла получать багаж. В окошко все время поглядывала-стоит,ждет.Багаж кончился-моей красненькой сумочки (между прочим,в Каннах покупала)так и не выкатилось...Пошла разбираться. Разобралась-она не прилетела...Прилетит утром следующим рейсом. Сама...Она-то прилетит. И щетку зубную я,конечно,куплю. Но мне опять в аэропорт ехать? А потом обратно? А командировочных-только на гостиничный утренний кофе со скрипом...
Иду на маршрутку (решила поэкономить),доезжаю до Московской. Теперь можно и на такси. Ага,можно. Такси от Московской до Невского стоит ровно столько,как от аэропорта до туда же. Вы еще где-нибудь такое кино видели? Сто рублей,говорит,могу сбросить. Да я сто рублей сама могу сбросить,хоть в Мойку.
Правда,пройдя метров двадцать от точки, поймала машину с вменяемым водителем. Везет он меня,везет,Питера не вижу вообще,пути какие-то железнодорожные,потом вообще,склады какие-то,и уже почти в чистом поле,того и гляди,Чечня замаячит за поворотом. Я его так осторожно и спрашиваю,что,мол,Грозный,далеко еще? Да Вы мне правду скажите,я не боюсь ничего,просто у меня с собой только командировочные,а если в плен,то я работать не умею,я поэтесса,а выкупа за меня муж не даст ни за что. Чего Вы будете зря бензин тратить-уж лучше прям здесь и убейте,а то меня уже тошнит.
А он невозмутимо так (как будто прям поэтесс по два раза на дню возит)говорит,да нет,пробки просто объезжаю.
И правда. Привез,куда просила. Даже сигаретой угостил.
Всё,что ли,думаете?
В гостинице долго искали мою бронь,потом сказали,что,к сожалению, мой забронированный полулюкс затопило водой (я,конечно,сразу поняла,чем кого и скольким затопило,но делать нечего),а мне предоставят двухместный. Но ничего страшного,он и не хуже,и вид из окна получше,и даже дешевле. Ключ дали. Магнитный,естественно.
Вобщем-то без багажа я километровый коридор преодолела довольно легко,но дверь не открывалась. Наверное,ключ размагнитился. Обратно-коридор - лифт- ресепшен.Перемагнитили...Дальше вы уже знаете...
И дверь открылась. Я даже еще не успела ключ приложить...
Мужик вышел. В тапках и кальсонах. Ну или в трениках-вобщем,дурацкий прикид,без бабочки.
Смотрю на табличку на двери-сверяю с ключом-все сходится-а мужик выходит.
Поговорили коротко.
Да нет,я тут не живу,я просто здесь гощу,проходите,а я за пивом пошел...
А мне уже давно так пора была пройти куда-то. Думаю,пройду куда-то,а потом все остальное.
Из куда-то доносился шум воды и женское пение.
Я вспоминала Бунюэля**...
Я пропущу остальное. Вообще,хорошие ребята оказались,из Тюмени. И всего-то на одну ночь. Спать не ложились-у меня ведь ночнушка осталась в багаже, а у них пива столько было...
Кстати,мужик,который без бабочки,утром позвонил кому-то, и мне мою сумочку прямо к обеду и доставили.
Но до обеда я же пошла завтракать. Ну и кофе-на который командировочные выдали-выпить.
Официантка налила его мне прямо на джинсы. Нет,все нормально,не хамила,извинилась,другой принесла,и денег не взяла.Вкусный,кстати...
Только мне в офис надо было. Командировочные отрабатывать.
Пошла в интернет,написала этот рассказ,отправила питерским коллегам. Целиком. Только про пиво умолчала.На всякий случай...Хотя можно было и написать. Ведь пиво Невское было. Может,им приятно бы стало...

* На фото: бабочка,без которой был мужик
**Луис Бунюэль-режиссер,один из самых ярких представителей сюрреализма в кинематографе