Неоконченные письма 20

Иван Зацоренко Воронин
      Всегда наступает время подводить итоги. Может быть на закате жизни, может раньше. Каждый выбирает это время сам.
   Случиться...  Ты  непременно вспомнишь и найдешь себя именно  там, откуда когда-то начал свой путь… Осознаешь, что все это время не ты скитался по жизни и миру без устали  а просто мир жил и просачивался сквозь тебя, как  через сито, как трава прорастает сквозь бетон или камень.
   Хаос переплетения  твоих дорог наверно непрерывен, но живая среди них только одна. Только одна-путь с сердцем. Она летит со скоростью смерти и ей больно, когда ты идешь по ней. Но это твой путь…
   Иногда мне кажется, что я вижу время…. Оно струится по веткам ивы, купающей их в чистом ручье. Падает снегом, тихо.  В подставленную ладонь. Время.. И нам, осажденным будущим и завязшим в настоящем , в нем  уже никогда не жить. Время, которое всегда останется чужим…
   Остаются запахи детства, словно рифы обмелевшего моря, на которых покоятся обломки мертвых фрегатов. А теплые волны памяти, бесшумно накатываясь, омывают дюны холодных дней - эти вечные образы  людских невозможностей. Выбирая дорогу, мы всего-навсего лишь выбираем путь своего возвращения. И наверно, город - порой единственное живое существо, идущее по свету со мной вместе. 
   Было время, когда я помнил и знал - нужно побеждать. Как можно чаще. А точнее, нужно побеждать всегда.. Себя. Обстоятнльства. Жизни вопреки. Вопреки логике. Вопреки невозможности. Вопреки всему.
   Тогда  это был единственный способ жить и выживать, не замечая своего поражения.  Не считаясь с потерями.. Любой ценой.  И не важно сколько  прожил я лет, важно другое- какая по счету смерть стала моим убежищем. Жить.. Иногда это единственное,  что остается. .Жить для того,  чтобы помнить…Я пытаюсь отбросить прошлое, словно хвост ящерица, ускользаю от него. А жизнь снова и снова,  уже много раз принимает очертания прошлого....
   Мы вернулись…  Но это уже вернулись не мы. Изменение - это просто скрытая  форма отсутствия, которая только создает видимость жизни. Как хорошо, что Человек  всегда не похож  на свое будущее. Хорошо, что оно неизвестно. Может именно в этом  спасение. Выходя из прошлого, главное не забыть погасить свет.
    Я знаю, что люблю тебя. А это значит, что я знаю о тебе все.