Дровосек и Баба Яга

Елена Цвылёва
Из серии "Сказки для Катюши".


  В тридесятом царстве, в тридевятом государстве, в одной деревне, на самой ее окраине, жил-был дровосек. Звали его Демьян. Жил он сам по себе, семьи у него не было – ни жены, ни детей, ни матери с отцом, ни сестер с братьями, ни дядек с тетками. И бабушки с дедушкой тоже не было. Жил он весьма уединенно, гостей не звал и сам в гости не ходил. Хотя был он мужиком не злым, людей не чурался, да только вышло так, что и друзей у него не было. С соседями здоровался, да на праздники деревенские захаживал иногда – на Пасху там, Рождество и прочие.
 Каждый день брал Демьян топор и ходил в лес, рубил деревья, заготавливал дрова, а потом односельчанам по домам развозил. Для этого была у него лошадка рабочая с телегой. А еще держал он кота – Сидора, и собачку – Ярмолку. Вот они и были его семьей. Кота он братом звал, собачку свою – сестрой. Так и жили. 
 Один раз Демьян возвратился из лесу. Лошадку привязал, телегу отстегнул, водицы ей налил. Только в дом вошел – подбегает к нему Ярмолка: лает, скулит, за штанину треплет. Демьян только диву дается.
- Что это с тобой, сестренка? - спрашивает.
 А Ярмолка пуще прежнего расходится, лаем прямо заливается.
- Не пойму я тебя, - вздохнул дровосек, - не пойму чего ты хочешь. Вот ежели бы ты разговаривать умела, я бы беде твоей помог.
- Да не моя беда-то! Твоя беда-то! – отвечает Ярмолка человеческим голосом, - Твоя беда-то! Сидора нашего Баба Яга к себе в логово утащила, пока ты в лес ходил!
 Демьян от изумления аж рот открыл:
- Так ты у меня еще и говорящая что ли, сестренка?! – спрашивает, - или это у меня как в прошлом годе поленом по голове шибануло, так и буду теперь с кошечками да собачками, деревцами да цветочками беседовать?
- Бог с тобой! При чем здесь полено? – отвечает Ярмолка, - я всегда разговаривать умела, просто тебя пугать не хотела. А теперь пришло видно время…
 Демьян затылок почесал.
- Ну ладно, - говорит, - пойдем сестренка, Сидора выручать!
 Собрали чего в дорогу и пошли.  Шли они долго: весь этот лес прошли, а за ним еще один прошли, а за ним еще один. Все припасы съели, уже ягодами и грибами  перебивались, да водичкой родниковой. Дошли до речки без моста и брода – пришлось вплавь переплывать. Перебрались кое-как – дровосек Ярмолку на спину посадил и переплыли. На другом берегу отдышались и дальше пошли. И вот, среди лесной чащи, увидели они избушку за высоким забором. Забор из бревен остроконечных, а на бревнах – головы человеческие и звериные. Ярмолка к ногам дровосека жмется, дрожит от страха. А Демьян молодцом держится, страха не выказывает. Подошли они ближе к забору и видят – за забором, около Ягиной избы, будка. К будке цепь прилажена толщиной в полено, а на цепи пес прикован. Черный весь, ни единого светлого пятнышка. Глаза красные, клыки длиннющие торчат. Учуял Черный пес дровосека с Ярмолкой, осклабился, зарычал страшно – аж мурашки у Демьяна по спине побежали.
 - Как же нам пса-то этого перехитрить? Как в избу пробраться?, - спрашивает дровосек. А Ярмолка пуще прежнего дрожит и как будто язык человеческий от страха забыла. А Черный пес тем временем к ним подбирается, цепь натянул, к забору подошел.
 Тут вдруг Ярмолка говорит:
- Ладно, Демьян, видно мне с псом тягаться. Делать нечего.
- Что ты, что ты? , - отвечает ей дровосек, - он же тебя на клочки порвет, а Баба Яга твою голову на забор приладит, к остальным!
А Ярмолка ему в ответ:
- Ну, знать судьба моя такая. А братика нашего выручать надобно. Я пока пса отвлеку, а ты в дом пробирайся и Сидора спасай. Да смотри, осторожней будь! Если Яга дома, тебе не поздоровится!
 Вздохнул Демьян, да и вправду видно делать нечего. Обнял он Ярмолку на прощание:
- Ну, сестренка, даст Бог свидимся еще на этом свете. А не даст – жди меня на том!
 Сказал он так, а Ярмолка только в щеку дровосека лизнула, да и пошла к воротам, не оглядываясь.
 А Демьян тем временем с другой стороны избу обошел, и там через забор перелез .Пробрался к окошку, внутрь заглянул. Видит, сидит в избе Баба Яга, костяная нога, трубку курит. А в углу, в клетке железной Сидор томиться. Стал дровосек думать, как Ягу обмануть. Думал-думал и придумал.
 А Яга тем временем носом своим длиннющим повела:
 - Чую духом человеческим запахло…, - проскрипела, - никак гости ко мне пожаловали!
 Поднялась Яга с лавки и к двери пошла. Семь замков отворила, дверь приоткрыла, в щелку глянула – нет никого.
- Почудилось что ли?, - проворчала, дверь снова на семь замков затворила и обратно на лавку взгромоздилась.
 Тут Демьян снова к двери подошел, поскребся. А Яга снова с лавки прыг, к двери шасть, семь замков отворила, в щель глядь – нет никого.
- Да что за шутник ко мне заявился? Сейчас я тебе покажу, как шутку со мной шутить! Кто бы ты ни был, гость мой дорогой, тебе меня не обмануть – раз мой нос дух человеческий учуял, значит ты где-то тут прячешься! Ну, выходи же, выходи…
 Сказала Яга так, нос свой в щель высунула и давай им во все стороны водить.
- Ах, вот ты где!, - говорит, - Ну, теперь держись, до…
 Но не успела карга и шагу ступить, как дровосек из укрытия своего прыг, дверь плечом придавил и нос Ягин ка-а-а-к прищемил между дверью и косяком! Заверещала Яга, задергалась. Да только без толку – крепко Демьян дверь держит. Достал он тогда топор из-за пазухи, да нос проклятой ведьме и отрубил! Взвилась Яга, завопила во весь голос. Тут дровосек дверь отпустил, а Яга из избы бегом и в чащу лесную бегом убежала.
 Вошел дровосек в избу, замок на слетке срубил.
- Вылезай, братишка,- говорит,- кончилась твоя неволя!
 Сидор от радости сам не свой – к хозяину на шею бросился, на плече, словно воротник меховой приластился, мурчит.
- Спасибо тебе, хозяин,- отвечает,- спас ты меня от страшной участи. Век этого не забуду. Итак я тебе верой и правдой служил, а теперь по гроб жизни я тебе обязан. Попросишь в обрыва, у реки, в омут прыгнуть – прыгну, не задумываясь!
- Так значит и ты у меня не простой кот, а говорящий, улыбнулся дровосек, - а я-то думал, что мне словом не с кем перекинуться!
 Тут вдруг улыбка с его лица сошла:
- Пойдем, Сидорка, сестренку нашу теперь выручать… Она ради спасения твоего на верную смерть пошла, не испугалась! С псом цепным биться пошла, чтобы я к тебе мог подобраться.
 Поспешили они во двор. Демьян не знает радоваться или плакать: «Братишку спас, а сестренку потерял», - думает.
 Тихо во дворе, ничего не слышно: ни рычанья, ни драки/ не лязганья цепи. И вдруг видят они - около будки Ярмолка сидит, а рядом с ней… Черный пес цепной. Подошли они еще ближе – Ярмолка с псом на травке рядышком сидят и мирно беседуют.  Бросился дровосек к ним, обнял Ярмолку, расцеловал крепко-крепко:
- Как это, сестренка, почему?
- Да к чему удивляться-то?  Увидела я сразу, как ближе к нему подошла, что не злой он вовсе, просто Яга с ним обращалась дурно. А я ему обещала, что если хозяин от ведьмы живой вернется, то его, то есть Черного, в дом свой возьмет, и кормить, и любить будет. А он как услышал, сразу рычать перестал. «Не обманываешь»,-спрашивает. Вот теперь сидим тут и ждем вас, чтобы домой идти.
- Ну, раз такое дело,- отвечает дровосек, - то пойдем!, - и рукой ей махнул, - Устал я что-то. Ну и ты, Черный пес, тоже.
 Черный от счастья аж на задних лапах запрыгал:
- Век свой век до самой смерти своей верой и правдой тебе служить буду, добрый человек!
 И пошли они вчетвером обратно в деревню. А как пришли, Демьян печь истопил, ужин приготовил, на стол собрал. И Сидору, и Ярмолке, и Черному, всем лакомый кусочек достался. И стали они жить-поживать, да добра наживать, да еще лучше прежнего!

Вот и сказке конец, а наша Катя МОЛОДЕЦ!!!



КОНЕЦ.