Сухие ленты

Александр Макеев
      Старые магнитофонные записи. На катушках больших и маленьких. Мягкий когда-то лавсан превратился в «наждак».  Старый магнитофон «Яуза» после включения в сеть неожиданно ожил единственным зелёным глазом. В динамках что-то зашуршало и японский ансамбль начал петь «Катюшу».  Затем застучала зингеровская швейная машинка, и кто-то моим голосом сказал:
   - Нормально спели?
   - Хорошо! - сказала бабка.
  - До войны её ещё придумали, а до сих пор помнят. Даже японцы выучили.
  - До войны? Как до войны? «Пусть он землю бережет родную…»
  - Ну и что? Раньше землю что ли не берегли?
  - Раньше и войны не было.
  - Ба, ты чего? А 14-ый год!
  - Вспомнил!
  - Гражданская, ба.
  - Гражданская?!
  - Я говорю - до этой, до отечественной… эта песня была придумана.
    Щелчок.


   Громко застучали часы, вдалеке совсем не разборчиво кто-то поёт.
   - Ба! Пойди сюда. Ну, подойди. Ещё исполни. Исполни ещё… "Катюшу".
   - Катюшу?
   - Да.
   - Чего же её вспоминать?
   - Да не вспоминать, а спой.
   - Ещё чего. А ты … запишешь.
  - Конечно.
  - Полным полна моя коробочка…
  - Давай коробочку… Жалко что ли тебе?
  - У меня голоса нет, жопа.
  Поёт: «Когда б имел златые горы и реки полные вина…»
   - Нормально, продолжай.
    «Всё отдал бы за ласки взоры и ты владела б мной одна…» и до конца.
   - Давай ещё чего-нибудь.
   - Раз, два, три….
   - Да начинай. Чего считаешь?
  Поёт: “ За грибами в лес девицы гурьбой собрались…
     ….  Аааа берёза стоит, а на этой на берёзе труп её висит…»
   - Не надо этого. А теперь покрути.
   - Сейчас, ба, послушаем что получилось….
     Щелчок.

   …. - Она найдёт себе другого, а мать сыночка никогда….
    - Ба. Погоди…
    - Дай мне потренироваться-то.
    - Давай что-нибудь сначала.
    - Да чего сначала-то?
    - Что вы раньше пели?
    - Частушки.
    - Давай частушки.

      Всё бы я играла, всё бы веселилась,
      Всё бы, девки, ничего, война бы замирилась.
 
    - Опять война. Ну её. Хватит.
    - Не помнишь больше ничего?
    - Я по лесу ходила, ельник ноги заплетал. Я богатого любила, бедный больше завлекал.
   - Почему?
   - Ой, я гуляла по лужку, повесила головушку. Почему повесила? Без милого не весело.   --  Нет у меня голоса-то. Меня нельзя записывать. Мать свою записывая. У неё…
   - Погоди, ба, всех запишем.
   - Больше не надо. Не помню больше ничего.
   - Мурку давай.
   - Ха-ха.
  - Гы-гы. А чего?  Да брось…
  - Я забыла как  начинать… В тёмном переулке, в кожаной тужурке… А, наверное, вот как…
     Раз пошли на дело, выпить захотела,
     И зашли в шикарный ле…ре… ле… ресторан.
     Там она сидела с агентом из МУРа
      Иииии …. Был у ней наган…
                …. Убитая лежит…. Труп её лежит.

   - Больше не знаю.
   - Стих какой расскажи.
  - Стих?
  - Да.
  - Сусанина?
    - Давай Сусанина.
   Куда ты ведешь нас, не  видно низги,
   Сусанину с сердцем вскричали враги….
 
                …..кровь снег обагрила
   Она для России спасла Михаила.
 

   - Это Мишеньку Романова. И потом вот ещё тебе… Записывай.
   
    Лесом частым и дремучим….
                ….. Где  чудесный гость исчез.

   - Это Пётр Великий был, когда дрались со шведами.
   - Это ты когда учила?
   - В третьем, наверное, классе. Это в «Вешних исходах». У нас были книжки «Вешние исходы». Во втором - «Наше родное».  А уж в третьем классе…..
   
    Ш.ш.ш..... Тишина....