Про жадного Медвежонка

Александр Мецгер
Дала как-то мама-медведица маленькому Мишутке горшочек меда. Мишутка уселся на полянке и с аппетитом стал есть. Все медведи очень любят мед; а Мишутка любил его больше всех. Сидит он, ест, вдруг к нему подбегает Зайчик и спрашивает:
– Мишутка, а что ты ешь?
– Мед, – отвечает Мишутка.
– А можно и мне попробовать? – спрашивает Зайчик.
– Нельзя, – отвечает Мишутка, – он тебе не понравится. Да мне и самому мало.
Обиделся Зайчик и убежал, а Мишутка сидит и ест дальше. Подбегает к Мишутке Мышонок и спрашивает:
– Что это ты ешь, Мишутка? Дай и мне попробовать.
– Не дам, – отвечает Мишутка. – Мне самому мало.
Обиделся Мышонок и убежал. Мишутка продолжал есть и не заметил, как к нему подошел Ежик.
– Мишутка, – спрашивает Ежик, – что ты такое вкусное ешь? Дай попробовать.
– Не дам, – говорит Мишутка. – Вас вон сколько ходит. Всем давать – самому не останется.
Обиделся Ежик и ушел. Съел Мишутка мед, и стало ему скучно. «Пойду, – думает, – поиграю с друзьями: Ежиком, Мышонком и Зайчиком». Идет и видит, Зайчик ест пирог с капустой. Мишутка и спрашивает:
– Зайчик, а что ты ешь? Дай и мне кусочек.
– Не могу, – отвечает Зайчик. – Ты все равно не любишь пирог с капустой, да мне и самому мало.
Вспомнил Мишутка, как сам отказал Зайчику, и стало ему стыдно. Пошел он дальше и видит. Мышонок ест булочку с маком.
– Эй, Мышонок, дай попробовать булочку, – попросил Мишутка.
– Не могу, – отвечает Мышонок. – Самому мало.
Вспомнил Мишутка, как отказал он Мышонку. Стыдно ему стало, и пошел он дальше. Идет и видит, как Ежик ест пирог с грибами. Очень захотелось Мишутке пирога, а попросить стыдно.
– Ежик, – проговорил Мишутка, – ты не дашь мне кусочек пирога?
Ежик посмотрел на Мишутку и сказал:
– Я бы мог тебе ответить, как и ты мне, что много вас таких ходит да просит, а мне самому мало. Но я не жадный и дам тебе половинку, но не забывай, что жадных никто не любит и с ними никто ничем не делится.
Ежик отломил полпирога и дал Мишутке, а тот пообещал себе, что теперь всегда будет со всеми делиться. Пошел домой попросить у мамы еще немного меду, чтобы угостить друзей. Навстречу ему Мышонок.
– Эй, Мишутка, – прокричал Мышонок, – на, возьми булочку. Я сразу не дал, чтобы проучить тебя, а мне совсем не жалко. Я же не жадина.
Взял он булочку, поблагодарил Мышонка и пошел дальше, а навстречу – Зайчик:
– Эй, Мишутка, на, возьми пирог, мне совсем не жалко, а не дал я тебе потому, чтобы ты понял, что нехорошо быть жадиной.
Взял Мишутка пирог, поблагодарил Зайчика и поспешил домой.
– Мама, дай мне немного меду, чтобы угостить друзей, – просит он.
Мама у Мишутки была не жадной и дала ему меду. Мишутка тут же побежал в лес и угостил своих друзей. Всем мед понравился. Поев, они весело стали играть на поляне. С тех пор Мишутка всегда угощал друзей, и никто и никогда его больше не называл жадиной.