Алхимики

Ольга Климова
В тишине раздаются щелчки- это Костя, мой бывший одноклассник нервно щёлкает ручкой. Кроме него в просторной комнате нахожусь я, Ксюша Павлова, и моя подруга круглолицая очаровательная  Даша.

Нас пригласил в гости Стас. Раньше, когда учились в школе, мы, все четверо, хорошо дружили. Но теперь повзрослели, закончили институты и наши пути разошлись. У меня и у Дашки появились новые друзья мужского пола, более взрослые, более состоятельные…
С Костиком и Стасом общаемся  в основном через Интернет. Поэтому приглашение Стаса показалось неожиданным.

Молчаливый Костя на меня даже не смотрит, а странно, ведь в школе каждый знал, что Костя Колесников влюблен в Ксюшу Павлову.
С появлением хозяина квартиры, Стаса, чувствуем себя свободнее, Стас в нашей компании заводила.

Взъерошенный Стасик загадочно улыбается:
- Я знаю секрет философского камня!- радостно сообщает он.
Вот чего- чего, а таких слов я никак не ожидала!
Конечно, в седьмом классе мы увлекались химией. Собирались у Стаса, проводили опыты: выращивали сталактиты, проверяли, как воздействует щёлочь и соляная кислота на другие вещества.
Однажды, Стас рассказал нам, что когда-то давно жили алхимики, древние ученые, которые мечтали найти философский камень, превращающий  разные неблагородные металлы в серебро и золото.
 Неужели Стас продолжал заниматься всем этим!

- И что ты нам предлагаешь? Опять опыты будем ставить?- Спрашивает Даша.
- Не надо опыты, за нас всё сделает компьютер,- сказал Стас.- Я много лет изучал труды алхимиков, и теперь убежден: тайна философского камня в нас самих, в нашем сознании.
 Чтобы извлечь из человеческого разума эту информацию, нужно найти четырех человек, полностью соответствующих схемам:
Воздух- Восток- Весна
Огонь- Юг-Лето
Вода- Запад- Осень
Земля- Север – Зима
Стас показывает нам начерченную маркером таблицу.

-Думаю, всем понятно- четыре стихии  вместе с частями света образуют мировой квадрат и соответствуют определённому времени года.
Но ещё: каждый  из тех людей, которых мы ищем для эксперимента, должен принадлежать к определённому темпераменту…
Один из этих четверых перед вами- я, Стас Панин, мой знак: Огонь- Юг-Лето, я сангвиник.
- Вот головоломка! А где  остальных искать собираешься?- Спрашивает Даша.
- Я их уже нашёл, при помощи специальной компьютерной программы.
-Вот… Стас хватает со стола список, там его корявыми толстыми буковками записано: Иван Иванович Кулёв- художник,  Дмитрий Мухин- стоматолог и Виолетта Михайловна Светлова- пенсионерка.
- Все они живут в нашем городе, есть еще и другие…
- Так вот для чего ты требовал, чтобы я разрабатывал эту дурацкую программу!- Воскликнул возмущённый Костя.- А мне ничего не объяснял! Хотел один золото лопатой грести!
- Я собирался сказать…
- Почему тогда древние алхимики не смогли разгадать этот секрет, раз всё так просто?- перебиваю я Стаса.
 Ко всему, что услышала, я отношусь скептически.
- У них не было сканированной ауры,- отвечает Стас и поглаживает себя по голове.- Все знания о мире уже имеются в человеческом разуме и их можно извлечь при помощи ауры- материального воплощения души.
- Сканированные ауры! Это же туфта!- Я выражаюсь любимым словечком моего папы.- Невозможно по пяти потным рассмотреть человеческую душу!
- Туфта? Посмотрим!

Большими шагами Стас подходит к компьютеру, кладёт руку на аппарат, похожий на конфорку электроплиты, на экране компьютера появляется, кисть, вокруг неё слабенькое красноватое свечение. Это и есть человеческая душа? Выглядит правдоподобно.
- Стасик, а почему не голову сканируешь? Сознание в голове находится, - с издёвкой спрашивает Даша.

Я замечаю по Дашкиному лицу, что она уже предвкушает разгадывать тайну философского камня. Она любит разные авантюры, особенно если в них участвуют парни.
- Голову? Голову жалко. Моя голова ещё вам всем пригодится, - зло отвечает Стас.
- А зачем ты нас позвал?- Спрашиваю я.
- Алхимики считали, что путь к истине открывается только тогда, когда мужчина и женщина действуют совместно… Ну что вы на меня так смотрите? Помощники мне нужны, один не справляюсь.

На самом деле это не все причины. Стас пригласил нас ещё и для того, чтобы доказать этой ехидне Дашке, которая всегда над ним посмеивалась, что его увлечение чего-то стоит и поможет ему добиться в жизни многого.
Все ждут моего согласия, я говорю, что можно попробовать, почему нет. Костя облегчённо вздыхает.
- Итак наша задача разыскать этих троих- пенсионерку, художника и стоматолога…,- начал Стас.
- Да, а вот как мы уговорим их сканировать ауры? Объявим себя лекарями? Нас могут обвинить потом в шарлатанстве?- говорит нетерпеливая Даша.
-Надо раздобыть образцы их почерка, не меньше шести букв. По почерку, через Костину программу, компьютер считает нужную информацию.
В результате мы получим это- Стас показывает знак: кружок, а посередине точка. Это знак Солнца, ему  у алхимиков соответствует металл золото.

Узнать адреса и места работы берётся Костя. Мы с Дарьей говорим, что будем ждать звонка или письма на электронку, и, уставшие, бредём в гости к Даше.
- Ксюха, зачем нам это надо?- говорит Даша, когда мы остаемся одни.
- Зачем? Чтобы разбогатеть! Сможем  получать золото из простой железяки.
- Разбогатеть?- Даша пожимает плечами.

Разве она меня поймет? Родители моей подруги обеспеченные люди. Папа работает директором солидной компании. Да, не жила она , как я , с отцом инвалидом, потерявшим обе ноги, не перебивалась на одну пенсию. Не копила несколько лет отцу на протезы!

В соседней комнате ругаются Дашины родители. Мама приревновала папу к секретарше.
- Как тебе Стас?- Интересуется Даша.- По- моему он ничего… и  умненький…А Костя так, ни бе ни ме, молчит всё время.

Я хочу заступиться за Костю, что он тоже умный, разрабатывает компьютерные программы… Но поступаю также как и он- молчу.

Крики за стеной становиться всё громче. Дашкин отец обвиняет маму, что она растолстела и стала непривлекательной.
- Ну, папочка, это уж слишком! Это всё- таки твоя жена!- Возмущается Дашка, а сама орёт через дверь:
-Можно потише, невозможно в  квартире находиться!
Мать уже на взводе:
- А ты купи свою квартиру и делай там что хочешь!
Всё, я из этого дурдома ухожу, хватит, нагостилась.

На следующий день Стас потребовал, чтобы я и Даша отправлялись к художнику. Повод для визита он придумал-  якобы, я хочу заказать  портрет.
Портрет мне абсолютно не нужен, но я настраиваю себя, внушаю, что получить изображение своего лица в виде масляных мазков - моя главная мечта.

Художник живёт на окраине города. По дороге Даша рассказывает, что мужчина, с которым она сейчас встречается, оказывается женат. Он предложил снимать для Даши квартиру, будет оплачивать её содержание.
- Вот и будешь как Нана в романе Эмиля Золя, содержанкой!- резко  отвечаю я подруге.
Почему я так говорю? Потому что у меня нет богатого мужчины? …Да у меня никакого сейчас нет!
Даша всерьёз задумалась, моему мнению она доверяет.
- Мне нужна своя квартира, я куплю квартиру, устроюсь на работу, и буду жить самостоятельно,- твёрдо сказала Дарья. – Только бы у Стаса всё получилось!

В подъезде дома, где проживает художник темно, отключили свет, пришлось светить  фонариком  телефона.
  Как только мы постучали, дверь открыл невысокий, полноватый мужчина, в правой руке он держал зажженную свечу, левой вытирал пухлый рот, лоснящийся от жира.
- Что вам угодно, - на старинный манер спрашивает мужчина.
-  Иван Иванович Кульков?
- Я.
-Я  хотела бы заказать свой  портрет…
- Ммм… входите.
Внезапно включается свет, становиться больно глазам.

В не очень опрятном зале сидит женщина в замызганном халате, скорее всего жена,  у неё на коленях девочка лет пяти, хорошенькая, как маленькая принцесса. Не пойму, откуда у таких неприятных людей такая красивая дочь?
- Вообще-то я занимаюсь литографией, печатаю оттиски с камня,- художник нас разочаровывает.
 - А вы хотите  портрет маслом…
- Маслом…
Он оценивающе осматривает меня похотливыми глазками,
- Ну что же,  можно попробовать, тряхнуть стариной, как говориться.

  Кульков  оставляет мне номер телефона, я прошу подписать, время и день, когда ему будет удобно начать. Мы, довольные, уходим.

В то время, как мы с Дашкой через весь город мотались к художнику, Стас с Костей ходили к стоматологу. Вечером все  четверо собрались у Костика.
Костина мама налила чай. Присев на корточки,  Стас делится впечатлениями от похода к стоматологу. Весь его рассказ сводиться к тому, что карточку, в которой есть запись, сделанная стоматологом Мухиным, Стас просто украл из кабинета.
- Потом вер-ну!- Махая рукой, кричит излишне радостный Стасик.
 Дашка, потирая руки, хохочет. Я ловлю Костин взгляд. Пока всё идет хорошо.

Больше всего я боюсь, что ничего не получится со старушкой. Пенсионеры сейчас запуганы, никого в дом не впускают, и разговаривать с посторонними не хотят.
Вдвоём с Костей продвигаемся вдоль обшарпанных домов к пенсионерке. Костя какой-то задумчивый.
Старушке мы представляемся социальными  работниками, говорим, что пришли переоформить документы на получение льгот. Виолетта Михайловна разрешает войти.
Бабуля хитро и с любопытством посматривает на нас и совсем не боится.

В подъезде что- то бахнуло. Мы с Костей выскакиваем на площадку. По лестнице, сотрясая диким грохотом подъезд, убегают испуганные подростки. Они играли в снежки и разбили окно.

Виолетта захлопнула дверь и не хочет открывать. Опираясь на перила, стоим в подъезде.
-Ксюша, мне надо с тобой поговорить,-  стеснительно улыбаясь, говорит Костя.
В его глазах бесконечный поток нежности … так на меня ещё не один мужчина не смотрел.
Он вытаскивает из кармана маленькую коробочку, я слышу чьё- то постороннее дыхание и подозреваю, что Виолетта подслушивает под дверью.
Из приоткрытой двери  высовывается кудрявая седая голова, Виолетта Михайловна предлагает мне зайти, но нахального мальчика она ни за что не пустит, пусть уходит. Кажется, все против того, чтобы моя личная жизнь наладилась. Костя несколько раз оглядывается и спускается вниз.

Я с безразличием  подаю бабуле несколько бумаг на подпись, прошу написать фамилию полностью, и, с чувством выполненного долга, ухожу домой.

Воскресный вечер. Мы снова у Станислава. В теплой уютной комнате пахнет топленным сливочным маслом и пирожками, только что испечёнными мамой Стаса. Парни просят нас с Дашей не болтать и не мешать им. Неужели сегодня мы получим формулу философского камня?
Опираюсь на подоконник и выглядываю в окно.
«Белый снег, серый лёд на растрескавшейся земле…»- звучит в комнате  знакомая песня Виктора Цоя.
Около подъезда переминается с ноги на ногу юная  парочка. Парень всем телом прижимается к девушке, они целуются…  Девушка свеженькая, румяная и счастливая. Я им завидую. Что мешает нам, молодым и красивым, любить друг друга?

  Стас, как завороженный, уставился  на символ Солнца и Золота.
Костик заканчивает обработку данных. Свет из окна освещает его лицо и делает глаза ярко- голубыми, васильковыми,  фантастически красивыми.
- Ничего не получилось, ошибка в информации, полученной  из почерка  художника, - бесцветным голосом сообщает Костя.
« И упасть, опалённым звездой по имени Солнце..»-  ритмично отдаётся  песня у меня в голове.

Ранним утром следующего дня трясётся от вибрации мой телефон. Бодрым голосом Стас сообщил, что он во всём разобрался. Выяснил, что у художника есть сын, пятиклассник, его зовут так же как и отца- Иван Иванович Кулёв.
Стас просит, чтобы я проследила за мальчиком и постаралась раздобыть  что-нибудь, написанное рукой этого ребенка. Это очень важно для нас!

Ничего не подозревающий малыш топает в школу, я следую за ним. Как все нормальные пятиклассники, Ваня бросает рюкзак у дверей раздевалки. Я осторожно подхожу, воровато оглядываюсь, отрываю ранец, достаю смятый клочок бумаги-  это записка. Удача! Не надо воровать у ребенка тетрадки.

Опять все искатели философского камня в сборе. Сразу после работы нас позвал к себе Стас.  Теперь, как считает наш главный алхимик, у нас есть всё, чтобы узнать формулу философского камня.
На мониторе два окна: формула и информация.
Нас интересует формула. Открываем. Ничего, пусто.
- Завис что ли?- Спрашивает Даша, в её голосе чувствуется напряжение.
- Нет, действительно, пустая страничка,- отвечает Костя и подводит курсор к  слову «информация», там запись:  «Информация о философском камне находиться в вашем сознании».
Вот так, никакая машина не поможет извлечь знания из человеческой души. Что скажешь, дураки!
Стас бьёт кулаком по столу.
Тихонько, всхлипывая, как мышка, плачет Даша.
Костя чем- то обеспокоен, но, похоже, не провалом эксперимента.
- Ксюша, выходи за меня,- скороговоркой выпалил Костя.
Ну вот, наконец- то, а я  боялась, что самой действовать придётся.
Я улыбаюсь, Дашка рыдает, и уже непонятно, отчего она плачет, от обиды за себя или от радости за меня.

А тайна, связанная с далёкой и манящей звездой под названием Солнце, так и осталась неразгаданной.