Посвящается деду-фронтовику афганца

Людмила Мороз
Проснись, старик, твой внук убит
Стучала в двери телеграмма
А горя призрак холодит
И закричала пилорама

Где гроб готовят для него
А он совсем еще мальчишка
В степи мороз. Снег на жнивье
Да часовыми газа вышки.

На утро гроб уже готов
В гостиной стал, как горя остов
Сидел от горя дед седой
И вспоминался жизни остров.

Как он в атаку шел на Курск
Чтоб не сжигали больше хаты
И нажимал скорей на пуск
Чтоб вражьего убить солдата

Как побратим…. Он заслонил
Тебя от пули вражьей стаи
И умер в ночь, а ты в пути
Писала почта полевая

Но в отблесках того огня
Что освещал все то, что было
Плюет заморская свинья
А что? Ведь доллары на рыле

Дед думал: «воевал не зря
За Родину и край любимый
А внук? За что он воевал?
Афганистан? Тот край пустынный?

И, сидя в кресле, задремал
И деду снится сон, как птица
Ущелье, горы и шайтан
Что над лавинами кружится

И внук. Он, ну совсем живой
Улыбка ободрила деда
Стоял, как смерти часовой
И кровь смочила край берета

«за что ты жизнь отдал, внучок?»
Ведь расставанье очень скоро
И смерть вошла уже в росток
Гуляет дико на просторе

Поднял солдат свой тяжкий взгляд
И отвечает деду тихо:
«смерть косит, косит всех подряд
И жертву в ад не выбирает!

Я друга заслонил в бою
Он будет жить – я здесь остался
В том крае, в том степном краю
Могилой меньше только стало».

И больше нечего сказать
Проснулся дед у гроба внука
Его будила дочка – мать
Убитого юнца до срока

«Отец, ты плакал сонный так!»
«Ох, мне кошмары…. Под Гератом
Мой внук погиб. Он, как и брат
Меня закрыл от автомата!».