Непутевые заметки 1

Магда Норис
2.09.1996
Вот и снова в путь!
Сердце то ли замирает, то ли барахлит, но шалит, это уж точно! Грусть и меланхолия…
И вдруг внезапный взрыв эмоций.
Накануне отъезда эмоциональный срыв. Я понимаю, что это болезнь, что надо перетерпеть. Прибегаю к медитации. Опять то же ощущение: как будто прикасаются к моим ногам – бледные холодные ноги и тело мертвеца. Все повторяется. Откуда это ощущение, что не так? Я плачу. За последние  пять недель первые слезы. Прошибло!
А за окном мелькают обрывки мыслей и воспоминаний, развешанные на деревьях. Как хорошо думается «ни о чем». Хорошее выражение – думать ни о чем. Как сладостно ехать в никуда, пусть не надолго. В никуда – к себе, в душу. Хочется проникнуть в душу – познать, отбросить суетность.
«К чему суета, если нам уготована вечность!»
И мысль моя летит, она пробирается сквозь все преграды. Как жаль, что мы погрязли в быте, условностях, ненужных связях. Но есть другое измерение, там живут души. Это нечто другое – поговорим по душам! Когда на мгновение приоткрывается «клапан» и душа выходит на «связь», разве не испытываешь чувство радости от общения. Сладостные минуты понимания чужой души!
Ах, как бы было хорошо!
Но бог нас наделил еще и телом с его биополем. Ну и штучки оно выбрасывает, взбунтуется и делай с ним, что хочешь.
И все-таки здорово мчаться в ночь. За окном сумерки, на душе покой. Никто не потревожит одинокую душу внезапным вторжением, («не достанут»), вырвалась, оторвалась. Как спокойно. Такое состояние было в студенческие годы, когда мы были в Крыму. Была Ялта, была звездная ночь. Теплая ночь после знойного дня. Прохлада ласкала голые плечи, и мы слились с этой ночью. Безмятежное слияние с природой, растворение в мироздании.
21.40.  Вот оно пришло ощущение расслабления. Боже милостивый, спасибо за это счастье!

3.09.1996
Вот и утро, тихое пробуждение. Впереди знойный день, когда можно не думать, не чувствовать, раствориться в неге тепла.
Пытаюсь читать, но так жаль тратить время на чтиво, когда судьба предоставила такое благо – побыть с собой наедине.  Я оторвалась, и ни что на меня «не давит». Мне хорошо сидеть одной, смотреть в окно и наслаждаться своей думой.
Как хочется поделиться этой радостью, этим миром, этим покоем!
13.50. А за окном приближается осень. Природа средней полосы России.
Пожухла трава. Так захотелось пройтись по сухой, колючей траве босыми ногами, ощутить приятное покалывание. Какое то далекое и знакомое чувство возникает при этом.
14.35. Такая серьезная и сосредоточенная! В какой далекий путь собралась моя душа, напевая песню: «А на войне, как на войне». Откуда это знакомое чувство готовности. Все чувства уложены в чемодан. Сосредоточенная и решительная. Приказывай своему сердцу, все остальное потом. Потом все передумаю, проанализирую, взвешу. Вот она – готовность к действию, хорошее, упрямое чувство.
20.15 Я крадусь по дорогам лесным, по полям пробегаю и прячусь.
Какая светлая грусть. Нет суеты в мыслях.
Я должна собрать себя, впитать вечность мироздания, охватить душой, окутать этот лес, небо и вместить в себя. Чтобы душа стала шире, светлее, необъятнее, чтобы потом было, чем поделиться. Иногда мне хочется выразить себя не словами. Словами не всегда донесешь то, что хочешь сказать. И зачастую мы говорим на разных языках. Мне хочется выразить себя движением, танцем мыслей. Но кто захочет выслушать порыв этих чувств, понять их язык. Язык движений, богатый язык общения. Как мы себя обделяем, спокойно шествуя по земле. Так хочется порхать в движении.
Когда я слушаю песни Павла Кашина, возникают удивительные картинки с причудливыми персонажами, они все в движении, мягкие, добрые, невесомые.
За окном и в вагоне сумерки, все сливается, трудно различить, что пишешь. Темно. Села в странную позу, и вдруг перестала ощущать свое тело. Не тело, а какой то символ, буква. Одна нога в позе «лотос», другая согнута в колене, голова опущена, прижата к колену, руки обхватывают себя.
…………………………………………………………………
6.09.96
И снова в путь. Мы едим на автобусе в Венгрию на семинар.
Рассказала Николаю про Ольгу. Когда я вернулась после отпуска домой, я поняла, что я отпустила Ольгу, как родители отпускают своих детей. Долго мы шли по жизни вместе, то, приближаясь, то, отдаляясь, но все время возвращались   друг  к другу. Но эта весна!  Как одновременно нас закрутило. Взрыв эмоций и впечатлений, попытка, что-то изменить. И вот долгожданная встреча. Почему я отпустила ее в этот путь? Назад пути нет и нет смысла в прежней жизни.
Первое впечатление от Феодосии в этот приезд. Приехала завоевательница. Я начала впитывать этот город, примерять его к себе, начала ощущать себя в нем.