Игра под названием Жизнь

Юрий Попович
Игра под названием «Жизнь».

Дедушка только закончил столярничать, стряхнул с одежды стружку и сел на доски. Повернул лицо к солнышку, посмотрел на небо, с причудливыми облаками. Через несколько минут перевел взгляд на высокие, стоящие возле дороги, деревья. Сделал глубокий вдох, немного задержал дыхание, а потом с шумом, не спеша выпустил воздух: «Как хорошо!». Глаза при этом у него светились любовью. Дождавшись пока он закончит простейшую подзарядку энергией, я подошел и сел рядом.
- Дед, скажи, вот интересно, почему при одних и тех же условиях жизни, люди разные. Один добрый и радуется жизни. Другой только ноет, или злится:  все ему не так, и все не такие? – спросил я, глядя на его по детски счастливые, но по- стариковски мудрые, глаза.
- Они играют разные роли – задумчиво, глядя в небо, ответил он.
- Это как? – удивился я, и тут же добавил: – ах да, слышал, что жизнь игра, а люди в ней актеры.
- Вот видишь, ты уже почти все знаешь – сказал дедушка, и с любовью посмотрел на меня.
- Хорошо, - после небольшой паузы продолжил он – раз жизнь игра, как вон в твоем ноутбуке, значит, у этой игры есть цель. Игра заканчивается, и ты попадаешь в другое место. Так же заканчивается игра под названием «жизнь», и душа переходит в другое место. Вот ты, куда хочешь попасть?
- А? – встрепенулся я от неожиданно заданного вопроса, затем немного подумав, смущенно промямлил: - наверное, в Рай.
- В Рай – улыбнулся дедушка, - правильно, куда же еще? Но, наверное, чтобы попасть туда, в результате игры, надо стать таким же, как те, кто населяет это место. Как ты думаешь, кто там живет?
- Ну, наверное, Ангелы и Святые – неуверенно сказал я.
- Хорошо. Раз там живут Ангелы и Святые, значит для того, чтобы ты поселился там, надо самому стать таким же, как они.
- Ага, сказать легко, а сделать как? – засмеялся я.
- А как в игре становятся? Выбирают себе роль и играют её. Чтоб стать Ангелом надо начать думать как он, смотреть на мир как он, чувствовать как он. Пусть у тебя в душе звучит песня Ангела. Когда смотришь на людей, смотри, как смотрит Ангел. Говоришь с людьми, представь себе, как бы на твоем месте, говорил Ангел.
- Да ну, надолго ли хватит меня? – горячась, перебил я дедушку, - мое я, ведь вылезет.
- А ты репетируй, как репетирует артист. Вживайся в роль. Артист, прежде чем сняться в кино, работает над ролью. А ведь это не кино, а твоя жизнь. Постарайся достичь ангельского состояния, живя в человеческом теле, и ты станешь святым.
- Попробуй, проживи Ангелом в темном царстве – заклюют, растопчут. Здесь в большем почете падшие ангелы – с горечью заметил я.
- Растопчут, говоришь? Ты думаешь, что Ангел Света слабей падшего ангела? – изобразил удивление дедушка, но глаза его смеялись.
Я задумался. Действительно, кто и зачем, нам вдалбливает в голову, образы ангелочков, в виде амурчиков. Ведь на самом деле, если вспомнить серьёзную литературу, то Ангелы имеют огромную силу.
- Думаю, что Ангелы Света очень сильны. И, наверное, даже сильней своих падших собратьев – ведь с ними Бог. С ними Любовь. С ними Свет. А свет вытесняет тьму. Ведь тьма, это отсутствие Света. Элементарная физика – подумавши, ответил я.
- Молодец, правильно. – Просиял дедушка, довольный моим ответом. – Свет, это когда Бог в душе, а тьма, когда Бога там нет. Если начнешь играть в темные игры, заметишь, как душу наполняет серый туман. Это значит, твои нехорошие мысли нагнали на небосвод тучи. При недостатке Света, в душу начинает проникать болотная сырость, в виде тумана. Надо вовремя принять меры, иначе туман будет сгущаться, переходя в темень. А вместо цветущего сада, появится болотная плесень.
- Что же делать? – торопливо спросил я. Мне и вправду, при этих словах, стало зябко.
- Свет рассеивает туман. Поменяй свои мысли, которые нагнали на небосвод тучи. Очисти любовью небо над  душей, и появившийся Свет, быстро разгонит туман – дедушка улыбнулся, посмотрел мне в глаза, и добавил: - После этого, ты опять войдешь в роль Ангела Света, обретя его главную силу: Божественные Свет и Любовь. Так вот, правильно выполненная задача игры под названием «жизнь», это когда:
Имея Бога в душе, обретя естество Ангела – ты вернешь потерянный Рай.


16-17. 02.2009 г.