Кровь и вода

Сергей Азин
Слоны, антилопы, жирафы, зебры, львы – все приходят к водопою. Вода – это жизнь. Крупные железнодорожные станции чем то напоминают такие картины из жизни африканских саван. Здесь тоже каждой твари по паре, правда больше шакалов и коров. Если раньше крестили в реке, то сейчас приход предтечи стоит ждать на железной дороге.

 Никита не ждал Иоанна, он ждал электричку. Пригородный поезд пришел точно по расписанию.
 
 Поездка это повод лишний раз подумать, поболтать, поесть, попить, поспать.  Никита  решил поспать. Ему снился старый сон: залпы танков, дымящийся белый дом. Эти телевизионные кадры, то не многое, что он помнит из детства. Первое знакомство с экраном.

Никита отучился на видеооператора, хотя всегда хотел быть фотографом. Еще не очень долго он пытался заполучить профессию журналиста. Итогом стала работа дизайнера в фотосалоне.
 Двое парней, хлебая пиво из полтарашки, небрежно разбудили нашего героя. Не разобрав спросоня их требований, Никита демонстративно вывернул пустые карманы. Молодые люди, молча, двинулись дальше. Сон больше не шел. Достав из рюкзака фотоаппарат, Никита стал пересматривать снимки. Он надолго задержался, вглядываясь в портрет Варварина. Местный бизнесмен, общественный деятель и просто криминальный авторитет был гордостью его коллекции. Кадр назывался «Варавва», в честь разбойника которого люди отпустили вместо Христа.

- Невиновные годами сидят, а вот таких отпускают! – любила причитать Никитина мама.

  Все эти фотографии были делом нескольких последних лет жизни Никиты. Он хотел провести выставку своих работ – «Евангелие СегоДня»: герои библейских событий в лицах и картинах современности. Правда, все герои были второстепенными. То ли не хватало решительности и скандального эпатажа. То ли, правда хотел показать простых людей тогда и сегодня.

  Сейчас он ехал к своей девушке Кате. Никита знает, что она ему изменяет. Но это ему и было нужно. Сейчас он их застанет, будет нелепая сцена. Потом она попытается избавиться от него, попутно объясняя, что это её друг. Вот здесь то и будет тот последний кадр, которого ему так не хватает.

  Дело в том, что Катя живет в частном доме деревенского типа, на окраине одного из небольших городков.  Её любимый повод выйти из дома – это пойти на колонку за водой. Ну и конечно, её всегда требуется помощь – тащить канистры тяжело. Разуметься она не захочет чувственных речей или драки в присутствии домочадцев. Она будет набирать воду, он сделает снимок и всё – прости, простил, прощай.

  Фотография будет называться: «Блудница у колодца». Это про ту женщину у которой Спаситель попросил испить воды. Та которой он сказал:
- Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век.

   Так оно всё и случилось, правда всё же была ссора и небольшая драка.
  Последний снимок был готов и вскоре состоялась выставка. Провели её в одной из центральных библиотек областной столицы. Конечно не музей современного искусства, да и народу было всего человек тридцать. Но Никита был счастлив, он верил, что эта выставка откроет ему путь в новую жизнь, где осуществляются мечты.

 Шли месяцы, надежды таяли. Попытки пробиться через интернет принесли только разочарование. Никита узнал, что его идею украли. Один известный мастер N провел свою выставку:

- «Евангелие в лицах современности».

Конечно, вряд ли это было прямой кражей. Как  говорил более успешный Никитин сокурсник:

- Хорошие мысли приходят в разные головы. Кто сумел тот и съел.

  Так сложилось, что кроме Кати с этим горем обратиться было больше некуда. Катюша его приняла, выслушала и обласкала. Легче не стало, да и прошлого не вернуть.
 
 И вот Никита снова едет в электричке. Он пьет водку и смотрит на двух милиционеров сидящих перед ним. В его голове зреет очередной блестящий план:

Они выходят на одной станции. Во время выхода они будут не внимательнее всего. Он выхватит у одного из них пистолет и застрелиться.

План почти удался:

Во-первых, его жертвы оказались более внимательными.

Во-вторых, охранники правопорядка оказались менее равнодушны к акту суицида, чем он предполагал.

Началась борьба за пистолет. Прозвучал выстрел. Люди бросились в рассыпную. Наверно так реагируют антилопы, когда одну из них хватает крокодил. Потом все и всё стихли. Милиционеры скрутили Никиту, «Умыли кровью» и увели. Посадочная площадка вновь загудела и затолкалась.

Злосчастная пуля никого не задела, только пробила пластиковую бутыль  одной решительной старушки. Вода вытекала, невзирая на причитания бабули, о том, как тяжело добыть нынче:

- Чистой, питьевой, родниковой воды.