Случайный попутчик - Олег Васанта

Круги На Воде
Я спустился по лестнице и вышел на улицу. На тротуарах было совершенно пусто. Еще бы. В такую-то рань! Стрелки часов показывали только пятый час утра. Да, прохладно, туман даже какой-то, сырость. Я невольно поежился, засунул руки поглубже в карманы и, широко зевнув, с интересом уставился на небольшую дворняжку, задравшую ногу у серого фонарного столба.

Хорошо так. Тихо. Собачка вот.

И тут из-за угла выходит этот прохожий. И вид у него какой-то, знаете, потерянный. Завидев меня, бросается чуть ли не на шею. Я, понятно, отворачиваюсь, бормочу что-то вроде: «да что с вами, да зачем же вы так?..»
А он смотрит на меня почти безумными глазами, по щеке все норовит погладить и шепчет одно и тоже: «человек... надо же, человек!»
- Ну, человек, - говорю, - таких много.
- Нет, - отвечает, - не много, ты – единственный!
- Так вон же еще, -  говорю, - и пальцем тычу в полноватую даму в чем-то ярко-красном, выходящую из подъезда. Соседка моя, кстати.
- Нет – отвечает, - я недавно понял, - они все так… я уж думал, что совсем все… хотел даже с крыши… того… но, тебя вот увидел (тут я заметил, что он все это время крепко сжимает рукав моей куртки)  и понял: ты - настоящий. Вдвоем мы остались, дружище. Ты не думай, - тут он разволновался, видимо, уловив в моем взгляде оттенок вполне понятной брезгливости, - я ведь нормальный… продавцом вот работаю в центре… работал. Просто вчера вечером, почти перед закрытием, пошел на склад – туфли надо было найти для одной девушки, ну, ей те, что на полке стояли - малы оказались. Нашел туфли. Возвращаюсь. Вроде ничего не изменилось, разве что той девушки нет, да это не важно, но я-то сразу заметил: Ведь уходил – были люди вокруг, а вернулся – нет, не люди они!.. Только снаружи похожи, а внутри – не люди. Я на улицу выбежал, - и там тоже самое – ходят, говорят, смеются даже… но - не люди, я точно знаю. Вот я всю ночь и искал… обезумел почти, но теперь тебя вот нашел…

Тут он выдохся и, замолчав, стал просительно смотреть снизу вверх мне в глаза.

- Ладно, - сказал я, - пойдем со мной. И мы пошли…