Се Жених грядет в полунощи

Саша Снежко
Впечатления от картины К. Васильева "Ожидание")


Ты знаешь, как я жду Тебя, как истомилась без Тебя душа моя? Мне не хватает тепла Твоего, света Твоего, присутствия Твоего. Тьма стоит за плечами и я чувствую ее холодное дыханье, прикосновение ее ледяных пальцев на своих плечах. Но я надеюсь… нет, я верю в то, что Ты придешь. Вера эта сродни пламенеющей свече, которую я сжимаю в дрожащей от волнения руке.
Ты спросишь: “Зачем же ты, Душа, отвернулась от Меня?” И вместо меня ответишь: “Иногда тьма ослепляет больше, чем свет”.
Ты скажешь простые главные слова и душа истает и зальется покаянными слезами, а окаменевшее сердце снова будет подобным воску, хранящему тепло свечи. Сердце будет тем податливым материалом, из которого можно вылепить нечто светлое, сердце станет хранить в себе нечто светоносное, зовущееся Верой и Любовью
“Се  Жених грядет в полунощи…” – слышно пенье церковного хора. И я верю: Ты грядешь!