Бегство

Мейдзин
I.

- Привет, Денис.
- Привет, Шурик.
- Как делишки?
- Хреново.
- Что такое?
- Да так, куча неприятностей.
- С работой что-то не так?
- И с работой, и с личной жизнью, и вообще все плохо…
- Ну, садись, рассказывай. Может быть, я чем-то помогу!?
Денис уселся на лавочку рядом с другом.
- Да чем ты мне поможешь, Саша? Новую жизнь дашь?
- Э, да ты никак совсем в депресняке? Что у тебя такое стряслось?
- Жизнь у меня, Сашка, стряслась, жизнь! Устал я от всех этих жизненных коллизий. Сил уже нет.
- Так она у всех – жизнь! Мы же не в раю!
- Хм… Видимо, меня она особенно не любит. С работой полная задница. Уже пятое место меняю, а толку никакого. Никто платить нормально не хочет. Постоянные придирки. Стараюсь, как лучше, и за это же и получаю по шее. Делаешь добро, а в ответ сплошное дерьмо. С бабами мне тоже не везет. С кем ни познакомлюсь, либо полные дуры, либо самомнение до небес. И где ты, Сашка, свою Анютку откопал? Повезло тебе! Вот недавно с одной «Маруськой» познакомился. Не успели еще поздороваться, а она уже: «Куда пойдем? В кино или в кафе?» Я же совсем на нуле. Третий месяц зарплату задерживают. А тут еще и с матерью полаялся. Эх, короче, все хреново, Сашка.
- Да. Похоже ты в полном унынии. А тебе не кажется, что слишком мрачно на жизнь смотришь?
- А как на неё смотреть, Санёк, когда она только мордой об стол и бьёт? Хоть бы в чём-нибудь повезло, хоть бы в мелочи.
- Слушай, Ден, есть тут одна тема, может быть, она тебе поможет.
- Какая тема?
- Помнишь, когда у меня мать в больницу попала?
- Ну? Так это ж года три назад было.
- Почти четыре уже. Так вот, я тогда примерно в таком же депресняке был, как ты сейчас. Мне тётка знакомая тогда один адресок дала. Короче, мне помогло. Хочешь, тебе дам?
- Какой адресок?
- Понимаешь, там одна гадалка есть. Ну или экстрасенс, не важно. Она дельные вещи говорит и действительно помочь может.
- Санёк, ты что, действительно в эту лабуду веришь? Что, какая-то вшивая гадалка может тебе чем-то помочь?
- Не мне, Денис, а тебе. Мне она уже помогла. Действительно помогла. Я ведь и Аню после этого встретил.
- Да кончай ерунду нести, Сашка. Враньё это сплошное, а все эти эктрасексы – полная лажа.
- Ну, верить или не верить, это дело каждого. Я тебе адресок дам, а ты уж сам решай, идти тебе к ней или выкинуть его в урну.
Александр достал из дипломата блокнот и ручку, вырвал из блокнота листок и написал на нем адрес.
- На, держи. Вдруг пригодиться.
- Спасибо, друг, утешил.
- А ты не ерничай, попробуй, терять-то тебе нечего.
- Ладно, я подумаю.
- Подумай-подумай, это полезно. Ну все, я побежал, Ден. Меня уже Анька заждалась. Нужно Митьку из сада забрать и к мамке ехать.
- Давай. Анюте привет.
- Хорошо. Не грусти, все ещё образуется.
- Покедова.
Александр похлопал друга по плечу и побежал на остановку. Денис посмотрел печально в след убегающему Саше.
Вот и опять один. Идти некуда, поговорить не с кем. Домой идти не хочется, там тоска. Друзья все при семьях, при детях, к ним не сунешься. У каждого своя жизнь. Один он какой-то не нормальный, не везучий. Даже Сашка всю жизнь был посредственностью, звезд с неба не хватал, учился абы как, разгильдяем был, а вот гляди, и семья, и сын, и с работой все пучком. А у него высшее образование, красный диплом в школе и талантом вроде не обделен. И ничего в жизни не получается. Извечный вопрос: что делать? Может и впрямь к этой гадалке сходить? А была не была, хуже все равно уже не будет.
Денис встал с лавки и зашагал в сторону центра. Через полчаса он подошел к красному кирпичному трехэтажному дому на Ленинской улице. Над подъездом висела неприметная вывеска: Гадания и предсказания 2 этаж, комната № 13.
Ну да, конечно, другого номера быть не может. И почему они так падки на весь этот магический антураж? Зачем я сюда пришел!?
Денис поднялся на второй этаж и остановился у белой двери с номером 13. Почему-то его вдруг охватили сильные сомнения. Он долго стоял, не решаясь ни уйти, ни постучать. Внутри боролись любопытство со здравым смыслом. В результате короткой, но бурной схватки победил здравый смысл и Денис развернулся, чтобы уйти. Сзади неслышно открылась дверь и мягкий сочный голос произнес:
- И долго, сынок, будешь стоять на пороге? Может быть, все-таки зайдешь?
Денис подпрыгнул от неожиданности и уставился на открытую дверь.
- Что смотришь, Денис Васильевич? Или заходи, или иди своей дорогой.
- Что? Денис Васильевич? Но…
Денис зашел в комнату и закрыл за собой дверь. Это был обычный офисный кабинет, как и тысячи подобных в городе. Никаких магических безделушек и начертанных знаков. Ни звезд, ни шаров, ни колод карт. Слева у окна - сервисная тумба с принтером. На столе пару телефонов и факс. Справа, вдоль стены, стеллажи с бумагами. За ними два кресла и небольшой журнальный столик с чайными принадлежностями. На окнах сиреневые жалюзи, сквозь которые ярким всплеском бьет солнце, отражая золотые полосы на гладком мраморном полу. За столом на большом кожаном кресле сидела женщина, совершенно не похожая на гадалку. Строгий деловой костюм синего цвета на стройной фигуре, на правой руке перстень с зеленым камнем, похожим на изумруд. Камень карат в десять-пятнадцать, не меньше. Денис почему-то был уверен, что камень настоящий. Лица женщины было невозможно рассмотреть из-за яркого, подающего из окна света.
Странно. Откуда такой свет? На улице же пасмурно. Как-то все не реально. Может быть, я не туда попал? Может быть, я ошибся?
- Вы попали туда, куда хотели попасть, Денис Васильевич. Я вас ждала. Присаживайтесь.
Денис подошел к столу и сел на стул. Угол падения света сместился, и он увидел лицо женщины. На взгляд ей было около пятидесяти, но её лицо все ещё хранило признаки былой красоты. Густые серебристые волосы были затянуты в тугой узел на затылке. Пухлые, красивые губы были подкрашены нежной розовой помадой. На носу сидели тонкие изящные очки в позолоченной оправе. Сразу было видно, что у неё есть весьма хороший вкус. Когда-то эта женщина была прекрасна и сводила мужчин с ума.
- Как вы узнали моё имя?
- Вот сразу так? Я думала, приличные люди при встречах здороваются?
Денис смущенно отвел глаза.
- Простите. Просто я немного ошарашен увиденным. Честно скажу, не ожидал такого.
- А какого вы ожидали? Черные стены, магические рисунки, чаши с кровью умерщвленных младенцев, хрустальные шары, карты Таро или, может быть, остроконечный колпак со звездами?
- Ну не так вызывающе, но примерно в этом стиле.
- Простите, что разочаровала вас, Денис Васильевич. Все эти прибамбасы нужны халтурщикам и шарлатанам. А нам, - женщина многозначительно ткнула пальцем в потолок, - эти штуки совсем ни к чему.
- Простите, кому это, нам?
- Ведьмам, конечно.
- Даже так? Вы считаете себя ведьмой?
- А что в этом такого удивительного?
- Ну просто мало кто из женщин будет доволен, если их обозвать ведьмами.
- А вы не обзывайте, а называйте. Те, кто так относятся к этому слову, просто невежды. Кстати, корень то один… Ведьма - очень точное и, главное, хорошее слово.
- Да?
- Да! В древней Руси, молодой человек, всех молоденьких девушек, не вышедших еще замуж, называли невестами – не ведающими, значит. Когда девушка выходила замуж и становилась женщиной, её начинали называть веста – ведающая женщина. А вот когда у неё рождались дети, она становилась ведьмой. Слово «ведьма», Денис, происходит от совмещения двух слов: «ведать» и «мать», то есть ведающая мать. У меня, слава Богу, шестеро детей, и я сей чин заслужила. Так что не сомневайся: я ведьма, самая настоящая.
Женщина наклонилась вперед, облокотившись на стол, и уставилась на Дениса пронзительным взглядом карих глаз. Было в этом взгляде что-то такое, от чего у Дениса побежали мурашки по спине. А ведь она не врет, ведь действительно ведьма. Есть в ней сила. Ей вон под пятьдесят, шестеро детей родила, а от неё сексуальностью так и прёт. Кожа гладкая, бархатистая, грудь высокая, налитая, волосы блестящие крепкие, а уж пахнет от неё, закачаешься.
- Ну, спасибо, Денис Васильевич, за комплимент.
- Что?
Денис прижал ладонь ко рту. Молнией пронеслась мысль: «Я что, все это вслух сказал? Боже, как неудобно. Ну дама. Прямо заворожила взглядом».
- Успокойтесь, Денис Васильевич. Ничего такого вы не говорили. Вернее вслух не говорили. А вот ваши взгляды и мимика мне очень многое сказали. Приятно в шестьдесят четыре года чувствовать себя привлекательной.
- В  шестьдесят четыре? Не может быть!
- Почему?
- Вы так выглядите?
- Как?
- Ну я подумал, что вам не больше пятидесяти.
- Хорошо. Ну вот теперь вы расслабились и мы можем поговорить о вашей проблеме.
- Да, конечно. А можно вопрос?
- Можно.
Женщина уселась поглубже в кресло и скрестила руки на груди.
- Как вы узнали, как меня зовут.
- Ах, это. Все очень просто. Мне позвонил ваш друг Александр и сказал, что вы можете ко мне прийти.
- Вот негодник.
- Почему негодник? Мне кажется, он очень хорошо к вам относится.
- Да мы знаем друг друга с детства. Учились в одной школе, росли в одном дворе. Наши матери дружили.
- Замечательно. А теперь перейдем к делу. У меня, к сожалению, не так много времени. Так что выкладывайте, что у вас на сердце.
Женщина похлопала тихонько руками по крышке стола, и Денис заметил, что на левой руке на мизинце у неё не хватает одной фаланги. Она явно заметила брошенный Денисом  взгляд и быстро убрала руки под стол.
- Как вас зовут?
- Называйте меня Любовь Викторовна.
- Хорошо. И что я должен делать, Любовь Викторовна?
- Просто расскажите мне, что вас тревожит, а я подумаю, чем вам помочь.
- Да я даже и не знаю, что говорить. Просто мне совсем не везет в жизни. С работой проблемы, с личной жизнью вообще швах. Друзья давно все семейные, с детишками, с радостью и любовью. А я, как сыч, один. Не везет мне совсем. Постоянные проблемы, постоянные стрессы, постоянные заморочки. Как в болоте. И выбраться никак не могу. И вроде не дурак, не урод, а жизнь не удалась. Я и сам не знаю, зачем к вам пришел. Хотя, наверное, к вам постоянно с такими проблемами приходят.
- Да, бывает. Но думаю, у вас, Денис Васильевич, не совсем обычный случай.
- Да?
- Да! Дело совсем не в вашей жизни. Дело в вашей голове.
- И что это значит?
- А это значит, что у меня есть способ вам помочь.
- Даже так?
- Именно…
- И как вы это сделаете?
- Так, как вы и ожидали, я дам вам амулет.
- Ага, амулет, значит?!
- Да, амулет.
Женщина наклонилась направо и, открыв ящик стола, достала оттуда синюю бархатную коробочку размером со спичечный коробок.
- Вот, возьмите. Только прошу вас, Денис Васильевич, не нужно открывать её прямо сейчас. И вообще воспользуйтесь ей только в самом крайнем случае, когда поймете, что дальше уже нет сил терпеть. Постарайтесь наладить свою жизнь самостоятельно, не прибегая к силе этого предмета. Не открываете коробочку, пока не поймете, что другого выхода нет.
- Это все?
- Все!
- Хорошо, Любовь Викторовна, спасибо за приятную беседу. Мне уже стало легче. После общения с такой прекрасной женщиной весь мир кажется лучше.
- Вот только не нужно этих пошлых комплиментов, Денис Васильевич. Я не юная глупышка, которой можно заморочить мозги красивыми бессмысленными словами. Ступайте, надеюсь, вам не придется воспользоваться моим даром.
- Сколько я вам должен, Любовь Викторовна?
- Пока ничего. Сочтемся, если это подействует. Вы сами узнаете, как меня отблагодарить.
- До свидания, Любовь Викторовна.
- Прощайте, Денис Васильевич.
Денис положил коробочку в карман и вышел из кабинета. Он долго бродил по вечернему городу и думал. Придя домой, он положил коробочку в ящик стола и благополучно забыл о ней на долгие два года.
Они были еще хуже предыдущих лет. В стране начался очередной кризис и с работой стало совсем плохо. Непостоянные заработки не приносили достаточно средств, чтобы жить в достатке. В результате они с матерью решили продать трехкомнатную квартиру и переселиться в бабушкину однокомнатную. Вырученных за квартиру денег должно было вполне хватить для проживания матери. Денис подумывал пойти в грузчики, так как выбора все равно не было. О личной жизни он уже не вспоминал, с друзьями практически не общался.
Покупатель на квартиру нашелся достаточно быстро, и Денису пришлось срочно вывозить все из квартиры. Вот тогда-то он и нашел в ящике стола ту коробочку. Он долго рассматривал её и вспоминал, каким образом она к нему попала. А вспомнив, впервые улыбнулся за много месяцев.
«Вот и пришло твое время амулет. Когда же тебя использовать, если не сейчас. Может, и вправду явится чудо», - подумав ещё несколько секунд, Денис открыл коробку. На дне лежал белый цилиндрик не совсем правильной формы. Через дырочку в цилиндре была продета обычная нить, завязанная на конце узелком. Материал предмета очень походил на кость. На поверхности цилиндра были вырезаны какие-то символы.
Денис взял амулет и надел на шею.
 
II

Она появилась совершенно неожиданно. И оттого её появление было еще ужаснее. Денис сидел поздно вечером на лавке в безлюдном парке. Тело ныло от  постоянных чрезмерных физических нагрузок. Грузчики не так просто получают свой кусок хлеба. Бутылка пива давно опустела, но идти за новой совсем не хотелось. Мысли вяло текли по внутренней стороне черепа. Хотелось упасть в траву и зарыдать.
Краем глаза Денис увидел качнувшуюся тень, но за дурманом алкоголя не придал этому значения. Через секунду он почувствовал, как кто-то схватил его за плечо. Он резко повернулся и поднял голову. Опьянение мгновенно покинуло уставшее тело, волосы на затылке встали дыбом, во рту пересохло, как в пустыне в жаркий полдень. Перед ним стояла она. Крылья черного плаща свисали до земли, скрывая ноги, в правой, поднятой вверх руке была зажата изъеденная ржавчиной коса, а из абсолютного мрака капюшона горели яростные, налитые кровью глаза. Смерть протянула свою костлявую руку к горлу Дениса и прошипела:
- Моё!
Оцепенение мгновенно покинуло тело, и Денис рванул что было сил через парк к выходу. Ноги несли его с безумной скоростью, которую может придать только страх. Он не чувствовал ни усталости, ни боли натруженных мышц. Легкие горели от нехватки кислорода, пульс отбойным молотком бил в голове. Он бежал до тех пор, пока силы не покинули его, и он не рухнул, распластавшись на траву в какой-то тёмной подворотне. Желудок подпрыгнул и изверг из себя всё содержимое, мышцы свело жгучей судорогой, нервная система не выдержала перегрузок и Денис отключился.
Денису снился яблоневый сад. Стройные деревья стояли рядами, усыпанные спелыми, сочными яблоками. Тонкие ветви, сгибаясь под тяжестью плодов, так и манили отведать сладких яблочек. Денис подошел к одному из деревьев, выбрал плод побольше и покраснее и, сорвав его с ветки, поднес к губам, но яблоко на руке вдруг превратилось в гнилой ошметок с ползающими червями. Скривившись, он брезгливо отбросил от себя яблоко и потянулся за другим. Но, к своему удивлению, обнаружил, что все яблоки на ветке превратились в гнилые. Денис обернулся: весь сад полыхал разложением. Сладкий аромат спелых фруктов превратился в тошнотворный запах гниения. Удушливый смрад бил по обонянию, заставлял кашлять и задыхаться...
Денис в ужасе сел и открыл глаза. Что за черт? Что происходит? Вонь не проходила. Наконец глаза приняли нужную фокусировку, сбросив туман сна. Денис огляделся вокруг. Он  лежал у бетонного забора за двумя металлическими гаражами. Спортивный костюм был испачкан блевотиной и порван в нескольких местах. Вокруг валялись куски газет, битые бутылки и какие-то тряпки. Было похоже, что это место многократно использовалось людьми вместо туалета. Голова болела так, как будто по ней ударили кувалдой. Горло пересохло и сильно саднило. Что же произошло? Неужели он так вчера напился? Срам-то какой! Ну все, Денис Васильевич, похоже, ты теряешь человеческий облик. Когда же я успел напиться? Помню, сидел на лавочке, пиво три бутылки, а потом…
Денис подскочил как ошпаренный и закрутил головой. Огненные, кровавые глаза под темнотой капюшона, рука, замахивающаяся ржавой косой, и этот шипящий, как тысячи змей, голос: «Моё!». «Бред. Похоже, я действительно напился до чертиков. А лавка, пиво и… Это просто бред воспаленного алкоголем воображения. Так можно и в психушку угодить. Боже, как я матери-то покажусь в таком виде? Ей, после всех бед и проблем, не хватало только увидеть, как спивается её сыночек. Вот так незаметно и приходит «белочка», - Денис посмотрел на часы, половина одиннадцатого утра. - На работу я опоздал, а значит, обязательно выгонят. Идти туда в таком виде я точно не могу, да тем более с таким опозданием. Провалявшись всю ночь на улице в блевотине, я наверняка выгляжу не слишком презентабельно. О Боже, мать там, наверное, с ума сходит. Я же дома не ночевал. Не позвонил, не предупредил. А у неё в семь часов поезд. Её же нужно уезжать в Питер к сестре. Пора вставать».
Денис с трудом поднялся на ноги. Мышцы ног дрожали мелкой пронизывающей дрожью и отказывались работать. Придя домой, Денис обнаружил, что матери нет. Он позвонил на работу и соврал, что заболел. Потом привел себя в порядок: искупался, побрился, переоделся в чистую одежду и лег на диван смотреть телевизор. Только голова коснулась подушки, как Денис провалился в сон. На этот раз ему ничего не снилось.
В три часа пришла мама и ему пришлось долго, искусственно улыбаясь, врать, рассказывая ей историю про старую знакомую девушку, про неожиданно севший телефон, про сломанный кран, который он починил. Он пылко ей обещал, что подобного больше не повториться, что он вообще возьмется за ум, найдет себе наконец нормальную работу, сделает ремонт в квартире. Мама, конечно, всё поняла и простила, но легче от этого на душе не стало.
Проводив маму на поезд, Денис долго бродил по городу. Лето было в самом разгаре, и теплое солнышко ласково согревало сердце. В девять позвонил Сашка, и они, встретившись в парке Дружбы, посидели в кафешке и радостно поболтали ни о чем. Севшее солнце напомнило о том, что день уже закончился и пора бы и честь знать.
Посадив Сашу на нужный автобус, Денис пошел в сторону дома. Город зажег фонари. С каждой минутой на улице становилось все меньше народу. Лишь стайки голодных до свободы юнцов балагурили в сквериках и дворовых беседка да загулявшие одиночки жались к остановкам, мечтая поскорее уехать домой.
Денис остановился у подъезда и закурил. Ночной воздух принес прохладу и умиротворение. В доме напротив погасло последнее окно. Ветерок зашелестел травой и пробрался по ногам холодной волной. За спиной заскрипела открывшаяся подъездная дверь. Денис бросил окурок на землю и повернулся на звук открываемой двери.
Не выдохнутый дым застрял в глотке, холодный пот выступил на теле. Прямо из дверного проёма на него смотрели огненные, кровавые глаза. Смерть шагнула из подъезда и, протягивая руку, зашипела:
- Моё!
Денис попятился, Смерть пошла следом. Денис развернулся и побежал. Ветер свистел в ушах, легкие раздувались, как кузнечные меха, голова была пуста, как вселенская пустота.

III

Денис поднялся с вокзальной лавки. Время близилось к десяти часам вечера. Еще два часа и снова начнется гонка. Бесконечная гонка за выживание. Уже шесть месяцев он бежит от Смерти. Не в каком-то там переносном смысле, а в самом что ни на есть настоящем. Шесть месяцев она преследует его по всем закоулкам мира. И нигде он не сможет найти убежище от неё. Он понимал, что рано или поздно эта гонка закончится, в один ужасный миг он сделает ошибку и все кончится. Но неизвестная сила загнанной жертвы все время толкала его вперед. За эти шесть месяцев он хорошо изучил своего противника. Он узнал все ёё повадки и привычки. Наверное, он единственный на свете человек, который так хорошо узнал Смерть. Ученые бы сильно удивились, если бы узнали, сколько он может рассказать о Ней. Первые три недели им руководил только безмерный ужас перед Смертью. Но потом ужас стал естественным состоянием Дениса и он научился не только бежать, но  и мыслить на бегу.
У Смерти были свои правила, свои преимущества и слабые стороны. Он научился ими пользоваться. Научился жить с этим знанием, если его существование вообще можно было назвать жизнью. Куда бы он ни убежал, ни уехал, ни уплыл – она всегда его находила. Промежутки между её появлениями зависели только от скорости его собственного движения. Однажды он умудрился залезть зайцем в самолет до Сахалина и целую неделю наслаждался покоем и сладким сном. Он уже поверил тогда в то, что убежал от неё. За что чуть не поплатился. После этого случая он придумал себе правила поведения и ни на секунду их не забывал. Со временем он так втянулся в эту гонку, что стал ощущать её естественным движением времени. Стал как бы посторонним наблюдателем. Начал анализировать свои и её действия. Вывел пять основных законов движения Смерти и пять основных правил выживания.
Во-первых, Смерть всегда приходит неожиданно, как бы ты её ни ждал и ни высматривал. В его случае появление Смерти всегда происходило только в период с 24 часов ночи до 6 часов утра. Во-вторых, никто, кроме него, Смерть не видит, а, следовательно, нужно было вести себя так, чтобы не привлекать внимание общественности и не загреметь, например, в тюрьму. Потому как в тюрьме уже не спастись. В-третьих, для Смерти не существует преград, которые Она бы не могла преодолеть. Ни стены, ни закрытые двери, ни горы, ни море не были для неё препятствием. В-четвертых, её скорость равняется скорости быстро идущего человека и никогда не меняется. Можно улететь на другой конец мира или бегать трусцой кругами по стадиону, результат один: Она будет идти следом, ни на секунду не останавливаясь. В-пятых, Её движения абсолютно прямолинейны, Она не обходит препятствия, а проходит их насквозь. Прятаться за углом или деревом бессмысленно. Она всегда знает, где ты находишься в данный момент времени.
Для того чтобы не попасться, он дал себе слово всегда соблюдать правила. Первое: никогда не думай, что можешь избавиться от Смерти. Как бы далеко ты ни убежал, Она появится в самый неожиданный момент.  Второе: не пытайся победить Смерть оружием или силой. Это может привести к последствиям еще более худшим, чем есть. Третье: заходя в здание, всегда проверяй наличие нескольких выходов, чтобы не пришлось прыгать из окна. Четвертое: следи за своей формой и здоровьем, не ешь слишком много, не спи слишком долго, это может привести к лености организма и замедлению мысленной и мышечной реакций. Это совершенно недопустимо. Пятое: научись сливаться с окружающей тебя обстановкой и действовать соразмерно имеющимся обстоятельствам. Это помогает использовать ситуацию себе на пользу. То, что казалось прискорбным минусом, может оказаться завидным плюсом и спасти тебе жизнь.
Последние две недели Дениса стали посещать на редкость странные мысли. То, что он сумасшедший, он понял давно. Еще бы, бежать по всей стране, преследуемый Смертью, какой разум это выдержит. Уже само по себе появление Смерти перед глазами должно низводить человека до состояния коленопреклоненного грешника перед ликом святого. Он должен был давно уже сдаться на милость Смерти. Ему не давал покоя вопрос: почему же он до сих пор бегает от неё? Реальна она или плод его больного воображения, не важно. Единственный способ закончить всё это - встретиться со Смертью лицом к лицу и принять её приход как неизбежное зло. Да и является ли её приход злом?
Денис вышел из здания вокзала и пошел по тротуару в сторону набережной. Он должен быть на открытом пространстве, когда Она появится. Ветер мягкими хлопьями гнал в лицо снег. Такая прекрасная пурга! Густой снег сыплет с неба, заметая все, что было в прошлом. Мир так прекрасен в своем вечном танце! Как ни странно, но именно теперь, на грани неизбежного, он начал понимать и воспринимать красоту мира. Сколько раз в последние полгода он смотрел на звезды, сколько встретил рассветов, сколько проводил закатов! Шелест листвы, шум дождя, шорох падающего снега. Почему он не замечал всего это раньше? Почему не обращал внимания на всю ту красоту и строгую упорядоченность природы?
Неожиданно в голове вспыхнула мысль, и Денис замер на месте. Денис вдруг понял, почему он бежит от Смерти. И эта мысль полностью завладела его вниманием. Он бежит от Смерти потому, что этот бег придает осмысленность его жизни, дает силу видеть красоту мира, красоту того пространства и времени, в котором он находится. Смысл бега не в том, чтобы убежать от Смерти, а в самом беге. Чувствовать, как работают мышцы, напрягаясь в такт дыханию, ощущать пространство, рассекаемое телом, слышать пульс, отсчитывающий мгновения времени. И чувствовать поток жизни внутри себя. Все это становиться возможным, только ощущая рядом Смерть. Как ни парадоксально это звучит, но именно Смерть, идущая по пятам, дает человеку ощущение настоящей жизни.
Давящее чувство страха наконец-то покинуло Дениса, и он впервые в жизни ощутил себя по-настоящему свободным. Он улыбнулся счастливой улыбкой и повернулся на месте.
Она стояла в трех метрах от него. Начищенная коса блистала в отсветах мечущихся под ударами снега фонарей. Костлявая рука спокойно свисала в черном рукаве балахона. Снежные вихри обтекали её, ни на мгновенье не нарушая её покоя. Денис вытянул руки и пошел ей навстречу.
- Я больше не боюсь тебя, Смерть. Делай свое дело. Бери меня всего, целиком. Я весь твой.
Смерть подняла руку к капюшону, кончик которого начал мелко трястись. Она смеётся. Её смех звучит все громче. Обычный радостный смех, смех человека, услышавшего веселую остроумную шутку. Смерть протягивает свою костлявую руку к шее Дениса и срывает подаренный гадалкой амулет.
- Чужого мне не нужно, человек, я беру только своё.
Смерть подымает левую руку, и Денис замечает, что на мизинце не хватает одной фаланги. Его глаза расширяются, а рот приоткрывается в немом вопросе. Но Смерть больше не обращает на него внимания, Она поворачивается и растворяется в синих тенях растущих неподалеку деревьев. Только ветер доносит до человека тихие слова:
- Маленький, глупенький человечек, неужели для того, чтобы понять простую истину, тебе обязательно нужно дойти до края. Неужели, только потеряв все, ты можешь обрести свободу!