Сага о Люське ч2 продолжение2

Матфевна
Любовь...
 Люська проснулась от холода. Она лежала на одеяле одетая, даже в галстуке. Перекатившись и завернувшись в одеяло она вновь заснула. Гимн Советского Союза разбудил её окончательно. Она верила, нет она убеждена,что она , пионерка непременно должна была стоять по стойке смирно с салютом над головой «Общественное выше личного».Она дала клятву и обязана быть ей верной. И теперь всегда при звуках гимна она стояла с салютом. Она хотела быть пионеркой, её выбрали и она не подведёт.
Стряхнув с платья всё, что налипло на ткань и засунув мятые, завернувшиеся концы галстука под фартук, она проверила всё ли в портфеле и выбежала на улицу, схватив горбушку чёрного хлеба. Она сунула её, как всегда, подмышку и, отщипывая по кусочку, съедала по дороге.
Закрыла калитку и встала, как вкопанная. Из дома-развалюхи выбежал мальчишка такой красивый, что у Люськи перехватило дыхание. В аккуратной школьной форме, в шёлковом галстуке, концы которого не скручивались и ровно лежали на груди. Как спелая рожь курчавые  волосы казались неправдоподобными. Она стояла, не зная, что делать.
- Дура! Что уставилась!- крикнул мальчишка.  Она ничего не ответила. Вернее она ответила просебя, совсем тихо, внутри: «Сам дурак». Он шёл в школу быстро, перепрыгивая грязь и лужи. Люська забыла про хлеб, шла за ним, не желая обгонять, как завороженая. Очнулась от того, что уронила хлеб. Большая ворона выхватила буквально из рук  горбушку и, тяжело взмахивая крыльями. улетела прочь… Сзади вскоре подбежала Галка.
- Ой умора, ой не могу…! Эта ворона летела за тобой всё время и всё приноравливалась вытащить хлеб, и как будто ждала, когда уронишь.. Ну ты и ворона…
- Галь, не знаешь, кто к нам на улицу переехал в дом бабки Агаши ?
- Это Анисимовы из Череповца переехали. Сбежали от алкоголика отца. Бабка то умерла. А это Женька, младший, на год нас старше. Он уже в четвёртом, а сестра уже в 7. Она осталась у той бабушки. Отца опять посадили. Он комнату в общаге спалил по пьяни.
- Откуда ты всё знаешь?
- Да Сашка наш вышел из тюрьмы, а он всё знает. Месяц в Череповце ошивался.
Всю дорогу Люська не сводила глаз с Женьки. Чем бы его удивить, обратить внимание?
 - А давай обгоним его?- И они рванули, с двух сторон обогнав и стукнув портфелями по бокам. Уже в классе они поняли, что непроливашки проливаются. Тетрадки и единственный учебник были замазаны чернилами. Ещё через минуту весь класс хохотал над девчонками, которые ,желая вымыть портфель, перемазались чернилами окончательно. Грязные и зарёванные они предстали перед Лидией Ивановной.
 -  Идите к тёте.Симе она вас отмоет.
   Уже летом Люська ходила в библиотеку и выбирала самую  толстую книгу сказок. Она намеренно медленно шла мимо дома Женьки, держа книгу так, чтобы он увидел. Она была уверена, что он смотрит на неё из-за занавески и обязательно влюбится, ведь она читает уже такие толстые книжки. Весь  день она могла сидеть с раскрытой книгой у окна в надежде, что он выйдет и оценит её. Он не выходил. Зато прибегала Галька и они намеренно шумно играли перед его окнами, пока его мать не отгоняла их, как назойливых мух.
  Однажды она увидела свою бабушку Лиду, которая охала и просила позвать Анну Фёдоровну. Бабушка заболела, её отвезли в больницу, а Люську отправили к родственнице в деревню Гора за 60 км. ,с приехавшими на рынок бабами. Ехали сначала на машине, потом на телеге до деревни, в которой было всего три дома. Прибыв в большой деревенский дом, где было много взрослых, совсем ей незнакомых людей, она поняла, что не очень–то желанна. Сидела тихо, но вскоре обвыкла и даже выбежала на улицу. Она села на завалинку и стала думать о Женьке. Она вообще больше ни о чём не могла думать. Она представляла что он сейчас делает. Потом фантазировала о том , что он по ней тоже скучает. Потом фантазия уводила в общие игры, как он несёт не Галкин портфель в школу, а её,и как Галка будет завидовать ей…
На следующий день все бабы пошли в лес за ягодами и Люську взяли с собой. Лес был страшный, глухой. Люське не понравилось собирать и вскоре она заныла.. Комары искусали её, хотя на неё надели всякой одежды тьму. Ей было жарко и противно. Она устала, голова кружилась, тело казалось всё чесалось. Но бабам надо было собрать полные корзины и они не уходили из леса пока не выполнили свою работу.
 - Будешь ныть тут и оставим. – сказала  тётя Нюра . Ужас заставил Люську замолчать и не отходить от тётки ни на шаг.
    На обратном пути Люська вместе со всеми купалась в маленькой речке, вода которой была словно кровь красная и холодная. Это сначала напугало Люську, но, видя с каким наслаждением все купаются в этой кровавой переплюйке, она тоже прыгнула в воду.
 Вечером на стол поставили огромный пирог с ягодами. Ничего вкуснее ни до,  ни после она не едала. Потом все легли спать. Она спала на кровати в отдельной комнатке вместе с тёткой. Её стало трясти, она задыхалась.В мозгу крутилось, что она вот сейчас умрёт, а он так и не узнает,  как она его любит. Наверно Люська бредила вслух , бредила стихами или это ей так казалось…
Тётка пощупала голову и вскочила. Люська горела. В доме забегали, нашли какие-то таблетки, позвали соседку, наверно фельшерицу. Люську раздели обтёрли чем-то , что-то дали выпить и улеглись спать В каморке она осталась одна. Уходя фельшерица сказала, мол, если выживет до утра, то отвозите в город, в больницу. Всю ночь Люська разговаривала с Женькой. Она хотела успеть до смерти сказать, какой он красивый и умный и самый дорогой человечек. Как она будет спасать его в горящем доме или, когда он будет тонуть…К утру она заснула .
Тётка разбудила уже одетая и готовая ехать. У Люськи болело всё тело. Больно было даже прикосновение одежды. Она не могла держать ложку, болели все суставы. С большими усилиями, попив чаю с пирогом, они вышли из дома. Телеги не было, пришлось идти 5км лесом до шоссе. Люську шатало, комары одолевали. Люська хотела взять веточку, чтобы отмахиваться, но сильная боль не позволила ей держать её. Люська шла и плакала, боясь пожаловаться.
 - Что еле ногами ворочаешь. До ночи не доберёмся. Вот оставлю здесь волкам на съедение...  Да и кому ты нужна...
 Люська не здержалась зарыдала вкрик , умоляя не бросать. Бабушка без неё умрёт…
 -Вот только бабку и жаль... шевелись! С отцом по кабакам-то легче было ходить…
Больше Люська ничего не слышала. В глазах потемнело, она упала. Очнулась от ударов по щекам, встала и молча пошла, как могла, быстрее. Она была благодарна тётке, что та не оставила её. На шоссе их подобрала машина. В кузове она положила голову на скамейку и в ту же минуту заснула., просыпаясь каждый раз от тряски и качков в стороны. К вечеру добрались до города. Большего блаженства, чем быть в своём  родном  доме, она не испытывала. Утром она была уже совсем здорова. В больницу не повели. Бабушка вскоре выписалась, узнав, что Люську привезли больную, тётка уехала. Анна Фёдоровна пропарила её в баньке, простирала форму, единственную Люськину одежду., отрезала старое бабушкино платье, чтобы Люське было впору, накормила. Люська была вновь счастлива.  Женьку не видела. Любушка сказала, что его отправили в пионерский лагерь.
 - Говорят ты чуть не умерла, бредила… - А Люська подумала, что её Женька спас, наверно, но об этом никто не узнает.
Продолжение сле…