Про любовь, котов и велосипеды

Алексей Догадаев
               

Велосипед я приготовил заранее –  слегка шины подкачал, седло подправил, чего там выеживаться: едет  и ладно!  А она в крик: «Ты, что? это же чужой велосипед! Не смей! А, если сломается? Я – отвечать не буду!!»

Про то, что я могу загреметь с этого велосипеда – ни слова. Главное, чтобы чужая bicicletta не сломалась. Человеческий фактор не учитывается. Ладно.

Я молчу, как рыба об лед. Не надо встревать в такие разговоры. Я же все равно поеду. На этом самом велике: отсюда до - туда! То есть все 33 км я хочу проделать верхом на этом железном коне! Это – проверка. Проверка стареющего  … придурка. По трассе ведь надо пилить. Ну, спуски - ладно! А подъемы! «Здесь вам не равнина, здесь климат иной…!» Доехать – надо! А ты - иди ты, сама знаешь, куда! Stai zitto, per favore! Приеду – тогда и поговорим.
 Но я молчу.

«Блинн! Как вы все меня достали! Ну, что ты, вот, сейчас орешь, как подстреленная лань, а толку-то?! Что ты. Хочешь. Мне сказать.  А?  Ну, что ты крылья-то растопырила? Ты еще ножик возьми! А, ну вот, тарелка эта виновата! Красиво, кстати разлетелась, прямо, как брызги шампанского! Тарелка-то, кстати, тоже ведь не наша… Слушай, ну ладно… ну, хватит.. ну, хорош, в конце концов!»

Managgia la mizeria! Я начинаю заводиться. Собственно говоря, я с самого начала заведен этими дурацкими разборками – делов-то! – съездить в Peschiera, нанести визит Oliva, нашему дохтору, который блудливо улыбаясь, пропишет мне в очередной раз  лекарственную бодягу, которую я буду глотать, если вспомню, когда надо. Я не верю в лекарства. Не то, чтобы совсем…  Но, все-таки, по мне лучше корзинка овощей-фруктов со стаканом доброго вина. И улыбкой любимой женщины. Правда, чего-то она реже улыбаться стала в последнее время. И время это, последнее, растянулось уже на… блин! Уже восемь лет, как мы в Италии! Ни хрена себе! Как вчера…

 Ладно, надо ехать. Собственно говоря, никуда мне ехать не надо – это она  придумала и меня завела, Лючия моя, ди лямур-мур, мол, поезжай, лекарства закажи и так далее… Обрубила меня, зеленоглазая, я думал даст мне денег на автобусный  билет, а она, оказывается, заранее билеты купила! Во, блин! Это она подкосила меня по самое мерси! Какие-то копейки дома есть, но на литр на хватит, это точно! Ну, что же за жизнь такая, безработная? Думал выпью слегка, винца солнечного, prodotto Cantina di Valpolicella – и на тебе!

Здесь тоже есть cantina, я уже проверил. Я было обрадовался, увидев десятка три запыленных бутылок в подвале, но, когда попробовал это вино, - загрустил. Не вино уже, уксус,  отрава какая-то.

Мы уже третий день живем в Любином дом, совсем рядом с Вероной. От нашей Peschiera del Garda до неё – 33 км, я проверял. Люба поехала в Москву на две недели, а дома у неё пять кошек. Или котов. Мне, в общем-то, все равно – я люблю всех животных, и тех, и других. А ещё Рекс-Трезор-Мухтар, такой славный пес, дурак, но – симпатичный, по-русски ни хрена не понимает. Это я его Рексом прозвал. А то: Titti, Titti… Это Люба  его так окрестила. А, ведь, русская баба, между прочим. Ну, ладно, это её дела, нам надо кормить этих братьев меньших.  В общем – Рекс и еще пять хвостатых! Да еще её запущенный садик поливать … изредка. 

 Я сажусь в чужое велосипедное седло и медленно взлетаю. Плавно отпускаю сцепление моим левым италианским  ботинком, нежно давлю педель газа правым, не менее италианским. Сзади на багажнике - когда она успела? - Stefania Sandrelli обвалакивает меня шлейфом своего газового шарфика,  неизвестно откуда взявшаяся Ornella Mutti нашептывает  мне на ухо слова любви, Monica Belucci стоит на трассе, пытаясь продать вареную кукурузу…

«Ребята… в смысле…  девочки! Вы – что? Я – просто так! Еду… вот… по дороге…»

Нет, надо прекращать эти литературные чтения. А итальянское кино, кстати… Нет, я не против… Да, Antonioni, да – Sergio Leone,  стареющая Sofia Loren… Не люблю я этих женщин, в смысле – итальянских, нету среди них красивых, нету и всё! То ли дело наши русские красавицы! А Софи Лорен – это так, ностальгия, так же, как и Джанни Моранди. Мне абсолютно  наплевать на этого коммуниста. Но он пел, когда мне было 16, и мы его с Людкой слушали…  И целовались.

Но мне же ехать надо! И, между прочим, не просто так, а по долинам и по взгорьям! И дорогу эту я совсем не знаю…

Когда я приехал в нашу деревню и, отсидев минут сорок в очереди в dottore Oliva, наконец, зашел в кабинет, он, даже не поздоровавшись, выперил на меня свои белые бивни и тут же, не отходя от кассы, начертал мне очередную медицинскую отраву. Я взял рецепт, положил его в рот и стал медленно и сосредоточенно жевать, не спеша двигаясь к выходу. Oliva провожал меня взглядом до самого моего оседлания велосипеда и, лишь когда я, звякнув шпорами, медленно поехал восвояси, он облегченно повернулся ко мне спиной своего белого халата.

Обратно я ехал долго и длинно. Уже темнело. Обгоняющие меня фуры неприятно дышали  в бок опасными боками и выхлопами. Мне разонравилось это полуночное путешествие и я стал думать о своей Людке, которая так грубо вышвырнула меня в асфальтовую опасность шоссейных дорог. За эти несколько часов я решил снова влюбиться в неё и, крутя педали, стал мечтать о том, как она откроет мне калитку и, колыхнув тяжелой грудью, скажет мне многослойно и задумчиво:

    - Ну, вот и ты…  А я - ждала тебя!

Я подъехал к калитке, нажал на кнопку звонка.

Она появилась на крыльце бесшумно, как летучая мышь. В темноте я услышал её голос:

   - Ну, что?! Явился,  неугомонный ты наш..? И – живой! Я уж надеялась - дома заночуешь…

   - Ласковая ты моя, гостеприимная! Как же я скучал по тебе в дальних странствиях!

   - Сам дурак! Черт придурошный..!

Я подошел к ней, на всякий случай заглянул в зеленые омуты и положил ей руки на плечи. Она слабела на глазах. Мы вместе полетели в звенящую пропасть.

За забором гремели литавры, пели фанфары и щебетали  райские птицы.  С небес хлынул золотой дождь.

Peschiera del Garda, Italia
Agosto 2008