Черное Сердце эпизод 1

Лагорон Антарский
Вместо предисловия.

В Зоне невозможно выжить, если ты не сын крупного банкира и не имеешь "мешка денег" в укромном месте. Конечно не без труда добытые артефакты весомый довод в в споре со скупщиком, желающим скупить весь товар за бесценок, но и его хватило лишь на покупку "уютного" домика на Кордоне и долги, которых накопилось за два  последних года столько, что с жизнью можно было попрощаться в любой момент. И я был не единственным кому досаждали такие проблемы, они есть у каждого кто волей случая попал в эти неприветливые места. Но все "крутятся" выбираясь из своей долговой ямы, время от времени "щеголяя" в новеньком защитном костюме или просто выставляя на показ еще не опробованный в бою "абокан" или "вал". Я же совсем другой случай, довольствуясь тем, что иногда удается снять с тел убиенных случайной пулей, попавшей точнехонько в затылок, мне всегда удавалось сохранить значительный куш от своей добычи. Назавите меня мародером и будете правы, но починить "ствол" после неудачной ходки мне было не всегда по карману, а о том чтобы хоть както подлатать комбенезон "Заря" снятый после очередной вылазки с несчастного сталкера, павшего "смертью храбрых" от рук своих же  товарищей я стараюсь даже не мечтать. Единственным моим утешением были выторгованная у Сидоровича "Гадюка" и трофейный "Винторез", на содержание в должном виде которых средств я не жалел. Собственно они же и спасли мою "шкуру" после того как не на шутку взвалнованный Сидорович предложил достать ему артефакт, который как поговаривали тогда в баре сулил баснословную прибыль тому, кто сумеет его достать.
Глава.1.
На улице шел дождь, холодный и неприятный, как и все в Зоне, и спасаясьот ненастья я по обыкновению заглянул в бар, в надежде пропустить с кем нибудь по кружечке пива. К моему разочарованию он оказался почти пуст, если не считать задремавшего за столиком Бродягу, как всегда в дрызг пьяного. Как и когда он попал в этот край он ни кому не рассказывал, старательно избегая любого, даже случайного разговора. Но это мало кому было интересно. Я заказал себе пива и разместившись за крайним столиком, сосредоточился на созерцании открывшегося из окна пейзажа. Глядя на обветшалые дома, над которыми лениво проплывали густые облака, пробегающих по улицам людей и осторожно высунувшего в дверной проем крайнего дома, единственного на весь поселок пса по кличке Серый, невольно вспомнил   свою прошлую жизнь, такую же унылую как и эта погода.
Кружка было уже на треть пуста, когда на крыше одного из домов сверкнула вспышка, нарушившия серое утро и приковавшая к себе все мое внимание. Приглядевшись я уловил очертания предмета, состоявшего словно из двух обращеных друг к другу блюдех, меж собой соедененных медной сеткой. Это несомненно была "пустышка". Переваливаясь с боку на бок всего лишь в нескольких сантиметрах от поверхности, она исполняла свой причудливый танец, как бы приглашая подняться и забрать ее. Оглядевшись по сторонам и не заметив никого, кто мог бы еще претендовать на столь ценный артефакт, я поставил кружку на стол, раздумывая над тем как бы попроще забраться на крышу этого домика и начал было подниматься, как до неприятного знакомый голос раздался за моей спиной.
-"Привет, Филин. Дело есть"-я повернулся, зная кто стоит за моей спиной и сдерживаясь от желания послать его ко всем чертям сразу.
-"Что надо, Сидорович?"-плясавшие в его глазах шальные огоньки не внушали особого доверия, от чего я напрягся всем телом. Я еще помнил тот случай когда он попросил выполнить для него одно поручение, после чего мне пришлось пробираться по болоту, спасаясь от группы наемников. Не знаю что было в посылке, и что так разозлило одну из сильнейших группировок, но иметь дело с Сидоровичем более желония не было.
-"Бродяга говорил что видел в Зоне артефакт редкий"
-"И что же он сам его не принес?"-раз он обращается за помощью ко мне, то означало это лишь одно. Никто не хочет ввязываться в это дело. А значит дело либо связано с криминалом, что конечно же  тчательно скрывается, либо до "камушка" просто не реально добраться.
-"Он говорит что артефакт тот в "карьере" лежит, понимаешь? А добраться до него возможности у него не было. Достань мне его и сможешь жить как "белый" человек."
Я сделал несколько глотков, пытаясь перебороть нарастающе желание согласиться. Сидорович никогда еще не был шедр на оплату, а сейчас так и заливается соловьем, обещая если  и не горы золота, то самородок в шесть пудов веса точно.
-"И что же это за "камушек", не скажешь"-похоже мне все таки удалось поставить его в патовую ситуацию, поскольку он както неожиданно замялся, явно не желая раскрывать свои планы раньше времени. Только вот деваться ему было некуда. И он склонился над самым ухом.
-"Черное сердце". Достань мне его и получишь четыреста тысяч, американских рубликов."
-"Что!?.. Сколько!?.."-от неожиданности кружка выпала у меня из рук рассыпавшись по полу тысячеми осколков, заблестевших при свете ламп множеством радуг. Сумма была просто заоблачной, но артефакт. О нем ходили только легенды, и никому еще не доводилось даже в руках его подержать.
Я вновь посмотрел на крышу, где несколо минут красовалась "пустышка". Естественно ее там не было, а из-за дома, прижимая к себе сверток и осторожно поглядывая по сторонам показалась неприметная фигура Нищего. Выругавшись про себя я вновь развернулся к Сидоровичу. Деньги мне были нужны, и даже очень, поэтому ничего не оставалось как только согласиться.
-"Черт с тобой. Только учти, "фонит" там так, что без спецкостюма там и носа не высунешь."
-"Яйцеголовые подогнали мне пару костюмов "Сева". Один из них твой, я уже записал его на твой счет."
-"Что!? Да пошел ты!"-если бы у меня была еще одна кружка, она непременно бы выпала из рук, повторив нехитрую судьбу предыдущей. "Сева" прекрасно защищал от излучений, но стоил при этом столько же, сколько обещал мне бармен. И об этом знал каждый кто хоть раз заглядывал на научную базу, включая меня. Я вскочил и быстрым шагом направился к выходу. Все что я мог ему сказать я уже сказал.
-"Так и быть Филин, расходы я беру на себя, слышишь."
-"Жди меня утром"
Я вышел, хлопнув за собой дверью, и направился прямиком к своему дому.
Глава.2.
Весь день я провел дома, развалившись на стареньком диване, раз за разом повторяя весь разговор с Сидоровичем. Я чувствовал что имеется "второе дно", но никак не мог нащупать его и тем хоть как-то оправдать свои подозрения. С одной стороны все было просто и понятно, разве что оставалось одно но. С чего бы готовый удавиться за каждый лишний рубль старик так охотно взял на себя все расходы? Может на старости лет он решил хоть раз сыграть по крупному? Тогда эта загадка не для моего ума и я зря ламаю голову, но все же стоит подстраховаться, на случай если меня решат кинуть.
 Настойчивый стук  в дверь вывел меня из прострации и я нехотя поднявшись направился к окну, чтобы рассмотреть неожиданного визитера, прежде чем впустить в дом. Врагов у меня не было и я мог бы без опаски распахнуть перед ним дверь, но чем черт не шутит. В сгущающихся сумерках мне удалось разглядеть лишь отчетливый силуэт человека метра на два возвышавшегося над землей. Таких "великанов" в нашем поселке не было, но чтото выдавало в нем, что он знал куда шел и уходить не собирался, даже если хозяина не было дома. Заметив что за ним все же наблюдают, он развернулся помахав мне рукой. Теперь прятаться было бесполезно, и я направился в сторону двери, предварительно нащупав рукой выключатель. Комната в одно мгновение наполнилась светом и мерным гудением ламп.
Приоткрыв дверь я замер, чувствуя как отвисает нижняя челюсть. Пере до мной стоял человек сгинувший в Зоне полгода назад, после очередного рейда. Вместо "комбеза" одет он был черные потертые джинсы, высокие армейские ботинки и "косухе" поверх черной с узором дракона майки. Разве что не хватало байка, оставленного за углом не подалеку.
-"Медведь?"-я не мог поверить что это действительно он. Явившийся, словно после долгой разлуки.
-"Привет, Филин. Давно не виделись"-на лице "расцвела улыбка, обнажившая все его тридцать два зуба.
-"Ты жив? Но как?"
-"Не важно, лучше взгляни что я тебе принес."-он расскрыл сверток, до этого держевший в руках и протянул мне "Матрешку".  Не самый ценный артефакт, ценящийся за способность в момент распада образовывать яркую вспышку, ослепляющую всех в радиусе тридцати метров, от которой не спасали даже самые толстые стены.
-"Ты пришел чтобы показать мне "матрешку"-я мог бы набрать с десяток таких, даже не забираясь в глубь зоны. Да и стоили они не дорого, потому их и собирали в основном новички:" я же тебя не первый день знаю, не появись у тебя действительно серьезного повода, ты бы не заявился так просто."
-"Это, брат, особый "камушек"-он держал его голыми руками, а приятного в этом мало, поскольку ощутив тепло человеческого тела он начинал раскаляться, оставляя после себя серьезные ожоги в местах контакта. Но Медведь казалось не ощущал этой обжигающей боли.
-"Брось заливать. Таких "Матрешек" по всей Зоне как грязи. Что в ней особенного, не скажешь?"-он ни когда меня не обманывал, но поверить что в руках у него нечто особенное я никак не мог. Слишком сильно во мне было предубеждение, что он меня просто разыгрывает.
-"Не веришь? Ну тогда смотри"-он руками сжал артефакт и протянул его в мою сторону. Яркая вспышка заполнила собой комнату, окончательно лишив меня зрения. Я запнулся о какой то предмет, оказавшийся у меня под ногами, и повалился на пол, больно  ударившись коленом о журнальный столик.
-"Ммать.. Ты чего сдалал?!"-я попытался подняться, но поронзившая все тело боль, заставила вернуться в прежнее положение, распластавшись на полу. Последствия вспышки должны были пройти минут через пять, но легче от этого мне не становилось.
-"Прости, Филин, кажется я забыл что..."-голос его стал виноватым.
-"А мозги ты где забыл? Не подскажешь?"-я был зол. Хотелось "засветить" по его честной физиономии, но из-за боли я не мог подняться:"посмотри в аптечке, там обезболивающие было."
-"Филин, я собственно поговорить с тобой хотел"-голос доносился откуда то с растояния, наверняка с кухни, кажется там я в последний раз ее видел.
-"Сказать по правде, ты выбрал удачный момент что бы сознаться!"- в моем голосе зазвучала ирония, на которую так часто обижался Медведь. В ответ он лишь неопределенно хмыкнул и склонившись на до мной сунул мне таблетку обезболивающего в одну руку и стакан с водой в другую.
-"Не ходи к "карьеру", слышишь?"-который раз за день меня удивляют,
заставая в расплох. Прямо не день, а первое апреля какое-то.
-"Откуда ты знаешь?"
-"Не ходи, "сердце" не должно попасть к ним в руки."-голос звучал тихо, словно его источник удалялся от меня с нарастающей скоростью, а потом и вовсе стих. Ни звука шагов, ни каких то еще других звуков я не мог уловить, как бы сильно не вслушивался. Приподнявшись я вновь попробовал открыть глаза, вокруг все двоилось, что не помешало мне рассмотреть комнату. Медведя в ней уже не было, причем он не просто ушел, он исчез, словно растворившись в воздухе. Дверь оставалась закрытой из нутри, будто он и не касался ее, а выйти через окно было не в его характере.
Стараясь не производить лишних движений, я осторожно поднялся и не ощутив резкой боли направился в кухню.
Если бы обитавшавшим в моем доме мышам, с деловым видом расхаживающим время от времени по комнатам, выпал неожиданный случай изучить содержимое холодильника, они непременно повесились бы, ощутив приближение голодного обморока. Он был бы "девственно" пуст, не окажись там пары яиц и неоткупоренной бутылки "казаков". Пир из этого не устроить, но как говорится, на безрыбье и это сгодится.
Уже через пять минут по комнате распространялся запах готовой яичницы, а на столе возвышалась открытая бутылка, с содержимым известным каждому сталкеру.