В Агарти из Шумера и Саян

Валерий Болотов
6. В Агарти из Шумера и Саян на космическом корабле
Древние тексты описывают летательные аппараты, которые поднимали богов в небо. «Когда божественная птица взлетала, чтобы облететь земли, она сверкала над высокими горами». Защищенное помещение в храме называлось Му-Надо-Тур (прочное каменное место), где отдыхал Мардук.
О «черных божественных птицах-ветрах» говорили следующее: «Му, молнией взлетающий в небо, как высокий, сильный костер».

Гордо голову вздымал Ид-Ге-Уль,
царя Мардука колесница;
Корабль Заг-Му-Ку, чье прибытие наблюдалось,
тот странник царственный меж Небом и Землей,–
его укрыл во тьме пещеры я,
окутав царственное тело.
 
Первый эпитет Ид-Ге-Уль, который использовался для описания «царственного странника», или «царя Мардука колесницы», буквально означает «высоко в небе сияющий в ночи». Второе определение укрытого «во тьме пещеры» корабля Заг-Му-Ку означает «сияющий Мардук, устремляющийся вдаль».
Есть неопровержимые свидетельства, что Му – конический объект с закругленным верхом – действительно находился во внутренних святилищах храмов Великих Богов Неба и Земли. На древней монете, найденной в городе Библосе (библейский Гебал), изображен храм Иштар. В центре этого священного места располагается специальная платформа из перекрещивающихся балок. Ее прочная конструкция напоминает Эйфелеву башню и способна выдержать огромный вес. На платформе установлен объект «Му», ради которого и было выстроено это мощное и надежное сооружение. Термин «Му», как и большинство односложных шумерских слов, имеет основное значение «поднимающийся прямо ввысь», а также более тридцати второстепенных: «высота», «огонь», «команда», «период отсчета». Если проследить, как видоизменялся значок, обозначающий слово «Му», превращаясь из оригинальной шумерской пиктограммы в стилизованный ассирийско-вавилонский клинописный символ, то получится такая последовательность (в обратном порядке):
 
 Это не что иное, как коническая капсула – одна или с присоединенной к ней более узкой секцией. «Из золотой палаты в небесах я буду все время охранять тебя», – обещала Инанна ассирийскому царю Руса. Может быть, эта золотая палата и есть «Му»?
Гимн Иштар, воспевающий ее путешествия в Небесной Ладье, свидетельствует, что именно «Му» был тем средством передвижения, с помощью которого боги перемещались по небу.

  Небес госпожа
  надевает одежды Небес,
  к небесному своду готовясь подняться.
  Над землями разных народов
  она в своем Му пролетает.
  Летящая в Му госпожа
  на легких крылах к Небесам воспаряет.
  Минуя места всех пристанищ,
  летит госпожа в своем Му.

  Найдены свидетельства того, что жители восточного Средиземноморья видели похожий на ракету объект не только внутри храмов, но и в полете.
На хеттских барельефах, к примеру, можно увидеть изображения летящих на фоне звездного неба космических кораблей, ракет на стартовых площадках, а также бога внутри излучающей свет капсулы.
На печати отчетливо видна летящая по небу ракета с пламенем, вырывающимся из ее хвостовой части.

Со временем на стелах – боги ассоциировались со способностью возноситься на небеса – стали появляться изображения царей и правителей, которые хотели таким образом продемонстрировать свою связь с Небесной Обителью. Понимая, что им не избежать забвения, они считали важным увековечить хотя бы свое имя.
О телепартации есть рисунки и на Шалоболинской писанице: сначала идет подготовка к полету, а затем показан сам полет.
Шумеры называли стелы нару - «камни, которые поднимаются». Вавилоняне и ассирийцы именовали их тоже «нару» - «объекты, испускающие свет». Амориты называли их «нурас» - «огненный объект». На иврите слово «нер» до сих пор означает «столб, испускающий свет», или «свеча».
В «Легенде о сотворении мира», говорится, что первые «Ворота Богов» были построены в Вавилоне самими богами. Аннунакам, было приказано:

Врата богов построить…
Резьбой изящной камни их украсить.
В означенном же месте будет шем.

Они трудились два года, «взяв в руки инструменты… лепили кирпичи», пока не «построили высокий Эса-гиль» («дом Великих Богов») и «ступенчатую башню, вершиной задевавшую небеса».
Вавилон, означает «ворота богов». И люди строили вавилонскую башню, чтобы достичь Небесной Обители. Кто из смертных ступит по этой лестнице, определяли боги.
– Кстати, кто из смертных первым на Небо поднялся? – спросил я у Вещуна.
– Енох. Он первым из землян бессмертным стал. Он же на Землю и алфавит передал, чтобы смертные могли с богами напрямую общаться.
– Я алфавит Еноха в систему «Вектор» ввел. Он состоит из 33 букв, включая гласные. Однако этот шрифт не стал народным, им только жрецы пользовались. Благодаря этому языку они сумели пророка Илью на Небо отправить, который был поднят над землей и унесен вихрем.
– Он же не получил бессмертия.
– Да, наказали его боги за то, что он «возгордился», стал злоупотреблять своей мудростью и осквернять храмы, себя богом стал называть.
Шумерские тексты рассказывают о людях, удостоившихся чести побывать на небесах: давали «шем», с помощью которого можно было достичь Небесной Обители Ану и вкусить Хлеба Жизни и Воды Жизни.
– Вот здесь, Вещун, попрошу подробней! Я записываю. Что за «шемы», с помощью которых можно в страну Агарти попасть?
– Переводят, как огнистые камни, космический корабль. Я же думаю, что это сакральное слово, с помощью которого огнистые врата – типа воронки открываются, в которую нужно было войти, чтобы в нужном месте оказаться. Шем – портал, воронка времени. 
– И зачем все же люди стремились на Небо попасть?
– Хотели узнать секрет Древа Жизни, а если повезет, остаться там и обществом богов наслаждаться, бессмертным стать. Герой шумерского эпоса Гильгамеш первым из смертных пытался узнать, в чем секрет Древа Жизни.
– Вещун, что-то не верится, что поэма о Гильгамеше с тех времен до нас дошла.
– Да, это из самых длинных и совершенных эпических поэм, оставленных человечеству шумерской цивилизацией. В этом один из богов Мардука помог – на одной из самых недоступных скал она клинописью написана.
– А перед тем, как Гильгамеш попал в Агарти, его вдохновил вид падающего с неба предмета. И Энкиду он, другу своему, сказал:
О, Энкиду…
Добуду в тех краях я шем.
И там, где в небеса врата лежат,
начну свой путь.

После этого у него и пошли дела. В дальний путь ходил, сокровенное увидел, тайное познал. Рассказ о трудах на камне высек…
– А известно, где же находится Агарти? На небе или в другом месте?
– В высеченном тексте явно указано, где находится Агарти, но это место сейчас испорчено – явно боги постарались.

Сон, что я видел, – весь он страшен:
Под обрывом горы стоим мы с тобою,
Гора упала и нас придавила…

Потом Гильгамеш спрашивал:
Страшен он был!
Вопияло небо, земля громыхала,
День затих, темнота наступила.
Молния сверкала, полыхало пламя,
Огонь разгорался, смерть лила ливнем,
Померкла зарница, погасло пламя,
Жар опустился, превратился в пепел…

Что это было? Наверняка это воронка, в которой смертному мило не покажется. Однако дело этим не кончилось, еще пришлось много чего испытать, чтобы семь небесных сфер преодолеть. Об этом мы в книге «В мир иной и обратно» подробно рассказывали.
Победив «исполинского стража», он добрался до горы Машу, откуда можно было видеть, как Шамаш «поднимается к небесному своду».
Теперь Гильгамеш достиг своей главной цели – места, «откуда отлетают шемы». Однако вход туда, вероятно, высеченный прямо в скале, охранялся внушающими ужас стражами:

  Наружность их страшна, а взгляд их сулит смерть.
  Бросая молнии, вершины скал срывают.
  Они хранят Угу, ревниво наблюдая,
  на Небо, как вступает он и возвращается на землю.

Любопытный рисунок на одной из цилиндрических печатей изображает Гильгамеша  и его спутника Энкиду. Вполне возможно, что это сцена столкновения с охранником-роботом, который мог освещать окрестности лучом прожектора и испускать смертоносные лучи. Рисунок вызывает ассоциации с содержащимся в Книге Бытия утверждением, что Бог поставил у входа в Эдем «меч обращающийся», чтобы туда не мог войти человек.
Гильгамеш прошел, когда сказал: «Хочу узнать о смерти и жизни от Утнапишти». 
Охранники после этого пропустили его. Однако впереди его испытания ждали.
Продолжая идти «путем Шамаша», Гильгамеш оказался в полной темноте, перестав видеть, что происходит впереди и позади него, и «закричал от страха». Пройдя много «беру» (единица времени, расстояния или небесной дуги у шумеров), он еще не выбрался из тьмы. И только на двенадцатом «беру» впереди забрезжил свет.
Далее поврежденный и местами неразборчивый текст повествует о том, как Гильгамеш очутился в чудесном саду, где деревья и плоды на них были вырезаны из полудрагоценных камней. Именно здесь жил Утнапишти. Гильгамеш задал не дававший ему покоя вопрос и получил ответ, который разочаровал его. «Человеку не дано избежать смерти». Тем не менее Утнапишти подсказал Гильгамешу, как отдалить смерть, открыв ему место, где растет Трава Молодости, с помощью которой «юнцом вдруг станет дряхлый старец». Обрадованный Гильгамеш нашел траву, но по глупости потерял ее на обратном пути и вернулся в Урук с пустыми руками.
Итак, мы выяснили, что шем, требовавшийся Гильгамешу для того, чтобы достичь Обители Богов, был космической ракетой, старт которой он наблюдал, когда приблизился к месту, «где в небеса врата лежат». Причем ракеты находились внутри горы, окрестности которой представляли собой запретную, тщательно охраняемую зону.
Дальше Гильгамеш вернулся на Землю, и что с ним произошло, он в виде поэмы высек на скале, что-то на глиняных табличках записал, а что-то в народном эпосе до нас дошло.
– А что за Трава Рождения, которую можно добыть, только на небо поднявшись? – спросил я у Вещуна.
– Для зачатия непорочного обрести наследника. Вот так один из смертных по имени Этане, имеющий такое горе, просит Мардука:
О, господин, склоняюсь пред тобой!
Рождения Траву даруй мне!
Открой мне, где она растет!
И дай взамен земной мне колесницы ты шем!

– Дай, открой – это синонимы. Мардук велел землянину найти орла, который его ввысь поднимет.
- Так и случилось. Орел поднял его и объявил: «Мой друг… вверх, в небеса Ану я отнесу тебя!»

Вскоре Земля почти совсем исчезла:
Различаю я Землю не яснее пылинки,
А широкого моря не видать моим взорам.

– Высоко же поднялся орел. Не проще было бы ему самим слетать за Травой Рождения. Не зря шумеры их изображали так: в одной лапе они держат Плод Жизни, а в другой Воду Жизни.
– Вопрошающий должен сам оказаться в Агарти-Ану, только после этого в силу вступает артефакт.
– Однако путь в Агарти возможен не только на орлах, но были и другие способы проникнуть в эту страну.
– Шумерские тексты, описывающие город Сиппар, утверждают, что в нем имелась центральная часть, защищенная мощными стенами. За этими стенами находился храм Уту - «дом, подобный дому на Небесах». Туда попасть можно было с помощью клятв и мантр, текст которых давался на языке клинописи.
 
– Ну что, профессор, не расхотелось Агарти отыскать. В текстах у шумер есть предупреждение:

Когда до неба ты доберешься,
Когда подойдешь ты к воротам Ану, –
В воротах Ану Таммуз и Гишзида стоят…

– В ворота Агарти мы Сурена поставим. Однако за что такие почести Мардуку были оказано?
– Мардук еще раньше, когда ничего не было, выступил против чудовища и после жестокой битвы убил его, а затем разрубил пополам. Из одной половины он сотворил Небо, а из другой – Землю. Затем он провозгласил неизменный порядок на небесах, определив каждому небесному богу постоянное место. На Земле  создал горы, моря и реки, времена года, растительность и человека. На Земле же была построена копия небесной обители – Вавилон с его высоким храмом. Боги и смертные получили обязательные для соблюдения заповеди, законы и ритуалы. Затем боги провозгласили Мардука верховным божеством и наградили его «пятьюдесятью именами».
Миф творения по Мардуку объясняет события, которые, вероятно, происходили в нашей Солнечной системе в незапамятные времена. А сценой, на которой разворачивалась небесная драма, был первозданный Космос.