Риччи позвал на прогулку

Кенга
 – он  недавно придумал замечательное  занятие -  гулять со мной в ночном саду. Я взяла музыку и слушала, прогуливаясь, сонату Шуберта. Такая лиричная, словно специально к лунному свету и белому снегу в сугробах по краям вычищенной дороги.  И думала, думала.
О своей, такой удивительно сложившейся жизни, о благодарности всем, кто вел меня и был рядом. Но это не было конкретной благодарностью,  а просто чувство признательности к жизни.
   Увидела, что у Соседа горит в кухне свет, да и сам он  силуэтом виден. Ага, думаю,  Тани нет, она улетела утром в Пермь, Саша, скорее всего, ужинает в одиночестве, пойду -  ка, к  нему и попрошу рюмку водки. Дома у меня есть, даже две рюмки, в смысле – бутылки, но одной – Ни-ни! Хотя, почему? 
  И что же? Саша пьет не водку, а пиво и к нему у него раки. Вареные уже. И он уже доедает восьмого, а девятый ждет не дождется своей очереди. И третья банка пива на исходе. И Саша предлагает мне присоединиться, но я согласилась лишь на рюмашку водки. И хлопнула с ним. На колени запрыгнула черная кошка, свернулась калачиком, замурлыкала.
И говорили мы с Сашей, так хорошо.  О Шуберте и его сонатах. Что Таня  прилетела и уже была репетиция, а  Саша сидит весь божий день, не разгибаясь – срочный перевод. Пожаловался на Самсона (это белый кот), который... Ах, не буду злословить.  На черную кошку, что  она  утром не ела, но  и теперь не желает.  Освежил еду в ее блюдце и кошка, спрыгнув с моих колен, отправилась есть.    Порассуждали, что снег сползает с крыш и надо его сразу убирать, а то может замерзнуть. 
 Я рассказала как сегодня, на прогулке с собакой,  увидела, что возле домика под высоковольткой, в котором периодически  проживает приезжая рабочая сила, это тот дом, где жила моя любимица Джамиля,  застряла машина и парень дергает, толкает, заводит, но увяз в мокром глубоком снегу. Я подошла и предложила помощь.  Лицо парнишки - совсем еще мальчик - осветила улыбка. Он такого не ожидал.   – Давай, я сяду за руль, а ты толкай.
Но ничего не получилось. Ему бы надо  подать назад, чтобы потом с разгона  повернуть к дому. Но назад машина даже  не шелохнулась, а уж вперед, с вывернутыми колесами и подавно.
  Я ему посоветовала не дергать мотор, а чистить дорогу. Вернулась на прогулку и увидела, как мимо  проходят  два парня,  такие же приезжие,  у каждого в руках по бутылке пива. -  Ребята, помогите тому парню, он застрял. -  У них  тоже мгновенно осветились лица и они   отправились помогать. Конца истории я не знаю, но думаю, что трое молодых мужчин справились.

Риччи терпеливо дожидался меня возле соседского крылечка.
16.02.09