О снах

Лариса Лысенко
« Тот, кто видит сон — это основа, субстрат, почва, в которой сон возникает. Это тот, кто позволяет сну быть. Это — абсолютное за относительным, безвременное за временем, сознание внутри и вне формы. Тот, кто видит сон — это само сознание, это ты»
(Экхарт Толе « Новая Земля, пробуждение к своей жизненной цели»)

Сны.. зыбкая реальность, сотканная из разноцветных хлопьев  тумана ?
Сны… причуда, фантазия навеянная легкомысленным  сыном  древнего Гипноса ?
Сны….    настоящая жизнь нашей подлинной сущности, которую мы  называют Душой или Тонким телом ?
В классической русской литературе самой известной сновидящей  можно считать незабвенную Веру Павловну, ее  «четвертый сон» навеки запечатлен  в памяти многих ни в чем неповинных людей.
Что ни говори, любила дама поспать, и сны ей снились обстоятельные, скучные до зевоты.
Дамам попроще (тем, кто не претендует на классическое литературное бессмертье) сны тоже снятся, пожалуй, покруче, чем незабвенной Вере Павловне.
 Была бы возможность запомнить и записать (как вариант продать киносценаристам) сюжет некоторых снов, они могли бы баснословно разбогатеть, но, увы, с первыми лучами солнца сны растворяются, уходят бесследно, прячутся в темные углы подсознания.
Хотя если верить истории, то не все безнадежно, вспомним Менделеева, Грибоедова, удалось же людям ухватить сон – птицу за хвост. А дон Хуан вообще умел жить в снах, т.е. контролировать сон, совершать осознанные действия во сне и т.п. Немного Мескалито  и ничего невозможного нет.
Иногда сны возвращаются, через определенные интервалы времени,  и мы  вновь видим знакомые, захватывающие (или не очень) сюжеты.
В таких случаях можно предположить, что наше Тонкое тело совершает вояж в свои излюбленные места.
Судя по всему, моя Душа облюбовала два загадочных местечка Гавану и Музей Египетской Истории, нравился ей когда-то и  Воронцовский дворец, но это отдельная история.
Первые два названия условны, где точно находятся эти места, Я, а точнее, моя физическая оболочка не знает.

Сон о Гаване

Это место я называю Гаваной. Собственно говоря, вход в это сказочное местечко моему Тонкому телу заказан. Оно всего лишь стоит на высоком холме, скрестив руки на груди (вообще то, я не уверенна, есть ли у Души  грудь или руки), и созерцает город, море, пальмы.
Дома в городе построены  в  колониальном стиле. Пронзительно белые строения под ослепительным солнечным ливнем, глядя на них мое Тонкое тело близоруко щурится (наверное, мой физический недостаток каким то образом передался и моей Душе. Хотя может быть и наоборот, в реальном мире мои проблемы со зрением проистекают от подслеповатости моей Души ? ).
Над этим белым великолепием, высоко, в безмятежной синеве южного неба, морской ветер треплет темно-зеленые шевелюры пальм.
Золотистая полоска песка, пена прибоя и Океан.
К Гаване все время прибывают грузовики, обычные грузовики с деревянными откидными бортами. Они останавливаются у городских ворот. Веселые, смеющиеся люди в белых одеждах спрыгивают на землю, проходят сквозь градские врата и растворяются среди извилистых улиц ослепительно белого города. 
Так хочется вслед за ними! Но, увы, мое Тонкое тело неподвижно. Просыпаясь, я думаю что когда нибудь я побываю там, за городскими вратами, затеряюсь среди белого великолепия, но случится это тогда, когда мое Тонкое тело расстанется с моей бренной физической оболочкой .
Святого Петра у ворот моя Душа  ни разу  не видела.


Сон о Музее Египетской Истории

В Музей Египетской Истории моя Душа имеет свободный доступ.
Для того чтобы попасть в Музей Египетской Истрии следует пересечь старый, заброшенный  осенний парк. Пахнет тленом.
Широкая аллея ведет к реке или каналу, на причале всегда можно найти лодку (возможно, она сплетена из Нильского тростника).
Ладья скользит по водной глади. Даже мелкая зыбь не тревожит поверхность этой загадочной водной артерии.
Путешествие всегда заканчивается  у подножья массивных красных ступеней. Мое Тонкое тело покидает ладью, поднимается вверх и входит в длинную, мрачную галерею, по обе стороны, которой стоят исполинские каменные фигуры.
 Человеческие фигуры с головами волков, львов, птиц….мрачные хищные оскалы.
В этом месте мое Тонкое тело часто испытывает ужас, ощущение близкой погони.
В панике, оно прячется в чреве страшного божества Анубиса (каждая фигура в средине полая и имеет тайную дверцу). Внутри Анубиса темно, тепло, уютно. Невидимая погоня мечется  среди каменных изваяний,  пытаясь найти беглеца, но уходит, ни с чем. Вместе с нею уходит  страх.
После путешествия в Музей Египетской Истрии  я с облегчением просыпаюсь, шевелю руками, верчу головой, жива!  Бог мертвых отпустил мою Душу.
Но почему Анубис? Может быть мое Тонкое тело раньше принадлежало  жрецу  из древнего Кинополя и теперь он  хранит его от всяческих напастей ?
Немного позже (когда счастливое избавление от жуткой погони наполняет меня необъяснимой радостью)  всплывает  «Мир ловил меня, но не поймал».

Сон о Воронцовском дворце

Пожалуй, это самая странная история. История об исчезнувшем сне.
В отличии от неведомых Гаваны и Музея Египетской Истории, Воронцовский дворец, вполне реальная точка на карте, его точные координаты : АР Крым, г. Алупка.
Лет шести от роду, я впервые, на яву, а не во сне, увидала величественный Дворец Воронцовых.
Детская впечатлительная Душа надолго запомнила это диабазовое  чудо, зимний сад, белых львов, роскошный парк, вершину Ай – Петри, украшенную облачным боа.
Также как и моя физическая оболочка, она безоглядно влюбилась в это местечко.
Став взрослой, я почти каждый год приезжала в Крым, но страх испортить те волшебные детские воспоминания удерживал меня (мое физическое тело) от посещения сказочного дворца.
Очевидно, моя Душа, придерживалось совсем иной точки зрения,  как минимум три раза в год она бродила коридорами дворца, отдыхала на скамейке в зимнем саду, любовалась видом на Ай – Пери.
«Зачем просматривать заезженный сюжет, если можно  побывать там наяву».- подумала я и  в ближайший отпуск отправилась в Алупку.
Толпы отдыхающих, вооружившись заветными билетами, беспрестанно штурмовали величественную твердыню.
Незримая патина убожества покрывала все еще роскошный интерьер, а жутко картавящий гид радостно вещал о том, что в скором будущем величественная резиденция Воронцовых, приглянувшаяся президенту,  станет недоступной для простых смертных ……
Если моя физическая оболочка испытывала всего лишь дискомфорт из – за жары, суеты, толкотни, то пугливое Тонкое тело испытало, как я догадалась позже, подлинный стресс.
С тех пор Воронцовский дворец мне больше не снится,  и посещать его я больше не буду.
«Боже храни  туристов и президентов!»