It s Too Early To Die - Слишком Рано Умирать

Волкова Татьяна Анатольевна
Она появилась не вовремя, пришла без приглашения и вошла без стука - дама в чёрном плаще с капюшоном с лицом мойры Атропос.
- Время пришло - сказала она холодно- рассудительно.- Идём.

Старый Флойд оторвался от монитора, и посмотрел на вошедшую: - Кто вы? Как вы вошли сюда? И куда идём?
Незнакомка ответила:
- Не увиливай, тебе прекрасно известно, кто я такая.
- Простите. но нет, я не знаю.-  растерянно сказал мужчина.

Гостья подошла к компьютерному столику и, на листе бумаги  простым карандашом нарисовала силуэт в балахоне с косой.
- А так? Никого не напоминает? - она покрутилась перед писателем в разные стороны. - Фас, профиль, затылок?
Старик сидел на стуле, закинув одну ногу на другую, и в недоумении хлопал глазами, глядя на посетительницу.

Она усмехнулась:
 - Тяжело да? О, я понимаю! Высокая ментальная активность, перетрудился, бедняга! - дама улыбнулась.
-  С- Смерть!- наконец выдавил Флойд.
 - Ну надо же, додумался с 30-й попытки! Обидно, богатой мне не быть! - Смерть засмеялась, сухо и надрывно.- Ну, ладно, как я понимаю, горячим шоколадом здесь меня тоже не угостят.
  -Но, - вскричал создатель иллюзий, - ты же выдумка! Тебя здесь быть не может! Тебя нет!  Ты не приходишь вот так! - от волнения, мужчина вскочил со стула.
 - Тихо - тихо, не горячись, а то давление подскочит.- Смерть усадила его обратно. -  Если меня нет, с кем ты тогда разговариваешь?
 - Рассудок помутился, - нашёл разумное объяснение Флойд.- Я много работаю, вот и устал. Сейчас, я сосчитаю до десяти,и тебя здесь не будет.
 - Валяй, считай, -  безразлично ответила гостья.
- Один,  два, три...-  принялся считать писатель..- Четыре, пять, шесть...

 Но, к своему удивлению, он заметил, что при слове " десять" Смерть никуда не исчезла, она лишь сменила положение тела в пространстве, усевшись в старое антикварное кресло, обтянутое красным бархатом.
- Может, стоит уже в меня поверить?- устало сказала она.
 Старик всё так же растерянно хлопал глазами:
 - Такое я видел только в кино.-  произнёс он.
 - Кино? - Смерть скорчила презрительную гримасу.- Ты называешь бездарные голливудские творения этим высоким словом? Все эти выдумки про меня, моих друзей вампиров и Люцифера ты называешь фильмами, да?
Флойд растерялся.
- Кино, - саркастично усмехнулась гостья.- Нет, Жизнь человека - вот это КИНО! Она так же быстра   и насыщена событиями, как и все эти блокбастеры, только в отличие от них ЖИЗНЬ заслуживает "Оскара".
Писатель молчал.
 - Ну хватит! - нетерпеливо бросила Смерть.-  Заговорил ты меня, а между тем, впереди ещё много работы. Мне ещё нужно в клинику раковых больных - забрать Хелен Макнил.. А ты уже и так 60 лет прожил, пора!
- Послушай,- Флойд умоляюще взглянул на Смерть.-  А нельзя ли как  - нибудь отстрочить? Понимаешь, я писатель -  пишу истории, придумываю, сочиняю, рифмую, воображаю, творю!
-  Я не дура, поняла.- раздражённо ответила та.
- У меня много ещё замыслов! -  продолжал старик.
- Что ж,  -Смерть поскребла пятернёй череп.
-  Предлагаю договор.
- Договор?-  оживился выдумщик, и, нерешительно, спросил:
 - А кровью подписываться...надо?
 Смерть расхохоталась:
 - Кровью? Ну ты дал! Ты где этого насмотрелся? Да, впервые мне так весело, ты - презабавный человечишко! Кровь-  прерогатива Люцифера, так что уволь.-  она поморщилась: - Это Он придумал такой оригинальный способ, с ним тебе и подписываться потом. А мне достаточно твоей жизни.
- Отлично! - воодушевился Флойд.
 - Одно условие.- Смерть многозначительно подняла вверх указательный палец.
- Какое?
- Ты обязуешься всё время писать: никакого сна, никакой еды, прогулок, никаких дурацких ток -шоу на ночь, и НИКАКОЙ ДРУГОЙ работы - ТОЛЬКО писательство.
- Хорошо.- согласился старик.
- Помни, - произнесла Смерть уходя.- Я слежу за тобой.

С уходом Смерти к Флойду пришло какое - то поистине дьявольское вдохновение. За два месяца он издал пять романов, четыре повести, тридцать научных работ, двадцать четыре рецензии к произведениям разных авторов и сорок четыре рассказа. К нему перестали ходить друзья, так как слышали, что Флойд повредился рассудком, а соседи больше не встречали его на улицах города. Не видели его и в парке, где он обычно писал черновики своих произведений.

Как - то утром, в дверь его комнаты постучали. Флойд подпрыгнул от страха, подумав, что это вернулась Смерть, но это была экономка Джесси.
- Сэр, - сказала она.- Может, хотя бы перекусите? Вы опять так рано поднялись работать.

Флойд, тактично умолчав о том, что он уже два месяца как не ест и не спит, вскричал:
 -  Джесси, тебе обязательно мешать мне? У меня озарение, вдохновение снизошло, попёрли идеи, понимаешь? - без долгих китайских церемоний, старик швырнул в экономку поднос с кофе и тостами, который она принесла.
Джесси, ловко увернувшись, принесла из кухни ведро и швабру с тряпкой, и принялась мыть пол:
- Если вы не возражаете, мистер Даблдафф, я сегодня же возьму расчёт! - воскликнула женщина.
- Как скажете,-  бесстрастно произнёс писатель.
- Нет, это просто неслыханное хамство!  - в голосе Джесси прозвучала обида.- Так меня ещё ни в одном доме за пятнадцать лет ни унижали! Ваши романы вас в гроб загонят!- Джесси выбросила мусор и ушла, хлопнув дверью.
  С уходом экономки в доме стало пусто. Флойд Даблдафф впервые остался один и услышал, как звучит тишина. Только сейчас старик понял, как смертельно он устал, и как сильно у него болят глаза. Он решил на минуту прикрыть их, чтобы снять напряжение. Веки сами собой стали смыкаться. Писатель сам и не заметил, как уснул. Всего на минуту...
А потом вошла Смерть... Забрав душу старика, Смерть подошла к зеркалу и откинула капюшон. У неё было лицо двадцатилетней девушки...