There s No Way Out - Выхода Нет

Волкова Татьяна Анатольевна
              Сhapter 1.
              Клиника.

Это был мой первый день в медицинском центре Калифорнийского Университета в Сан — Франциско. Известие о моём диагнозе свалило с ног  мать, и мой отец разрывался на две части, ухаживая за ней и приезжая ко мне. Денег на лечение едва хватало: теперь мы не могли себе позволить жить на широкую ногу, как раньше. Папа заложил дом, и розовый Cadillac Fleetwood 60 Special , на котором когда — то ездил сам Элвис. Отец оплатил моё лечение в клинике на год вперёд.
Меня зовут Келли — Маргарет Баркер. Мне 21 год. Странно, но я не билась в истерике, когда узнала результаты обследования и услышала страшное слово — ОЛЛ — острая лимфобластная лейкемия. Когда у тебя такой вид лейкемии, считай, ты- труп, а всё началось с бледности кожи, постоянных скачков температуры тела, увеличения лимфоузлов и офигенных болей позвоночника. На отделении, где лежала я все были такие.
Некоторые малодушно плакали в подушку, а другие вовсю грешили напоследок. Такими были и люди, с которыми я подружилась: Реджина Андервуд, Сэм Мэтсон и Джозеф Ли, причём последний был самый отвязный из этих ребят.
Глядя на этого голубоглазого брюнета, манера поведения которого часто шокировала мед.персонал, из уст которого едкие остроты сыпались как из рога изобилия, а в глазах плясали бесенята, невозможно было поверить, что этот открытый и, в общем - то, любящий жизнь парень( хотя Джозеф всех старался убедить, что он её просто ненавидит), доживает свои последние месяцы. Он был всего лишь на 4 года меня старше. Иногда, в его голубых глазах проскальзывало выражение какой — то... надменности, что ли, отчего я поначалу стеснялась его и чувствовала себя не в своей тарелке, когда Джозеф внезапно присоединялся к нашей беседе, но пообщавшись с ним я поняла, что всё это напускное, не более.
Глядя на него сейчас, трудно было поверить, что Джоз, как мы звали его в нашей компании, когда — то играл вместе с Сэмом в рок- группе, с каким-то бредовым варварским названием: то ли « Чёрные Анархисты", то ли « Бал Сатаны», не помню... Возможно, что эта его надменность во взгляде осталась с тех времён, как и его пристрастие к кокаину и марихуане.
В первый день моего пребывания в клинике, я шла по коридору на второй этаж, когда кто — то позвал меня:

    - Эй, привет! Это, значит, ты новенькая? Иди сюда, познакомься с ребятами. - прозвучал звонкий голос. Это был Джозеф.


Я подошла и села рядом с девушкой в красной косухе и с чёрными, до пояса волосами.

    - Здорово выглядишь,- сказала я посмотрев на незнакомку. - Обалденное сочетание красного с чёрным.


    - Завтра от них ничего не останется,- ответила девушка. - У меня начинается курс неадъювантной химиотерапии. Меня зовут Реджина, а тебя?


    - Келли — Маргарет Баркер,- представилась я. - Знакомься Келли,- это Сэм, указала она на кареглазого парня в джинсах и футболке бейсбольной команды « Red Socks».

    - С ним лучше в карты не играть,- подмигнул мне парень, позвавший меня.

Реджина представила его:

    - Это Джозеф — душа и сердце нашей компании. Забирает от жизни всё, что осталось и вовсю флиртует с молодыми медсёстрами, которые, к несчастью, не знают, что наш дорогой Джози влюблён в девушку по имени Марихуана,- Реджи улыбнулась: - Ты никогда не перестанешь «уезжать в далёкие дали», верно Джоз?

    - Кстати о «далях», - прервал её парень и обратился ко мне:

    - Тебе кокса или Мари?

Я не смогла скрыть удивления:

    - Но ведь это клиника... нельзя же!


Джозеф оглушительно расхохотался:

    - Я тебя умоляю, детка! Для меня нет запретов!

Он наклонился ко мне и прошептал в ухо:

    -Ты ещё не поняла Келли Баркер? Мы все здесь мертвы. Никому до нас нет дела.


    - Но врачи...


    - Врачи врут на каждом шагу, изображая участие. Всё, что они говорят тебе — это красивая ложь.

Нимало не смущаясь, словно пост медсестры был на какой — то другой планете, парень привычным жестом разделил кокаин на две ровные дорожки и " вдул":

    - Так кокса или марихуаны? - вторично спросил Джозеф глядя на меня.

    - Мари.- ответила я, взяв из его рук косяк.

Сэм, почти всё время молчавший, вдруг всполошился:

    - Полундра, брат! Грейс делает обход. Джозеф со скоростью гепарда втянул в себя вторую дорожку, а я едва успела спрятать косяк.


    - Что здесь происходит?- спросила сестра Грейс, пристально глядя на нас.

    - Н-ничего, - нервно хихикнул Джозеф.- Мы просто разговариваем.


    - Уж больно вы весёлый, мистер Ли,- прищурилась сестра.


    - Предсмертная истерия, - улыбнулся он, состроив глазки.- Знаете, такое часто бывает. Кто- то вот, боится смерти и плачет, кого- то трясёт лихорадка, а мне когда страшно, я смеюсь. Наследственная патология, знаете ли.- Джо улыбнулся самой очаровательной улыбкой, которую я окрестила « 32 норма». Медсестра заметно смутилась и сказала:

    - Ладно, смейтесь, если хотите, только не сидите тут долго, скоро отбой.

Как только Грейс отошла на приличное расстояние, наша компания разразилась хохотом.

          Chapter 2.

        Реджина.

На следующий день Реджина влетела в нашу общую комнату отдыха с криками:

    - Нет, это невозможно! Это просто... кошмар на улице Вязов! Это... Джозеф, ну глянь на это!- она потянула парня за рукав.- Где мои долбаные волосы?! Они маньяки просто, я не думала, что будет ТАК уродливо!

    - Успокойся, Реджи- улыбнулся брюнет, -Тебе идёт.

    - Хорошо тебе говорить, у тебя химиотерапия на следующей неделе, к тому же, для парня это нормально, а я... я просто ЧМО БОЛОТНОЕ!- девушка покраснела, потом позеленела, потом побелела, вобщем, лицо Реджины попеременно примерило на себя все оттенки цветового спектра.


    - Нет, правда,- убеждал её Джозеф,- Может, тебя теперь почти и не отличить от парня, но зато этот озабоченный доктор Уолтерс больше не будет клеиться к тебе, потому что в таком виде ты похожа на француженку времён немецкой оккупации.

    - Очень смешно, Ли- фыркнула девушка.( Когда Реджина злилась, она всех называла по фамилии). Её бабушка была француженкой, пережившей все ужасы оккупации, поэтому Реджи очень не нравились шутки Джо по этому поводу.


    - Прости,- потупился парень, обычно не склонный к смущению.- И правда, неудачная шутка.

    - Понимаешь,-сказала Реджи другу,- я готова была смириться с чем угодно: синяки под глазами, боли в ногах, но это... - А у тебя ещё есть Мари? - перевела она разговор на другую тему.


Джозеф улыбнулся:

    -Конечно, у меня всё как в Греции и всё только для вас, юная леди! Я уверен, когда ты поправишься, ты будешь со смехом вспоминать свою сегодняшнюю истерику,-сказал он, протягивая девушке косяк.

Мы всё время ходили вместе: Реджина, Джозеф, я и Сэм. И за столом мы тоже сидели вместе. Вечером, за ужином к нашему столику подошёл медбрат Клайв и сказал:

    - Сэм Мэтсон, у вас курс химиотерапии через три дня. Будьте готовы, завтра доктор Уолтерс с вами побеседует. Не бойтесь, неадъюватная терапия это не страшно.

Джозеф похлопал приятеля по плечу:

    - Держись, старик, лимфобластная лейкемия -это Зло.

    - Что за бред вообще?! - воскликнула я.

    - Ты о чём? - удивился Сэм.

    - Лимфобластная лейкемия, я думала, ею болеют дети до 4-х лет.
    - Да, мы все так думали, пока не заболели,- усмехнулась Реджина.


После ужина мы решили немного прогуляться до отбоя: Джозеф взял с собой гитару, с которой никогда не расставался, а я свой любимый фотоаппарат. Звучит бредово, ведь всё равно умирать, но я любила фотографироваться. Сэм как-то спросил меня, зачем я везде таскаю с собой полароид, я ответила:

    - Когда я умру, у папы останется много воспоминаний обо мне,- и добавила, обняв ребят за плечи:


    - Давайте сфотографируемся! Я бы хотела, чтобы папа увидел моих лучших друзей. Я поставила полароид на автоматическую съёмку,мы с Реджиной обнялись, а ребята сели на корточки; Джозеф держался руками за гриф гитары, такой же белой, как и его лицо.

- Скажите, сыр!- произнёс Сэм, и в тот же миг, полароид захватил наши смайлы.


                Сhapter 3.
                Сэм.

Как я уже сказала Сэм и Джозеф были знакомы уже давно с тех пор как в 16 лет, наплевали на всё, провалив экзамены и основали рок- группу. Родители Сэма были жуткими игроками, и, однажды, заложив дом в счёт карточного долга, потеряли всё...
Так Сэм оказался в приюте, где и встретил Джозефа. С тех пор они стали лучшими друзьями.

У них всё было общим: инструменты, одежда, обувь, даже болезнь их настигла в одном возрасте, примерно год назад, так что для раковых больных они выглядели более чем жизнерадостно, и считались просто бессмертными:большинство загибалось в первые полгода, а ребята держались уже 10 месяцев. Оба знали, что скоро умрут и надеялись, что смерть тоже настигнет их в одно время; они были как братья: невозможно было представить одного без другого.

Сэм был совестью Джозефа, а тот, в свою очередь, не позволял другу раскисать, поэтому по одиночке они сломались бы.

Поэтому, когда  Сэм появился в нашей комнате отдыха с лицом бледнее обычного( так как кругами под глазами и синяками на теле нас было уже не удивить, благо тело каждого изобиловало ими от макушки до пяток), Джозеф не на шутку встревожился: он никогда не видел друга таким испуганным.

- Брат, что случилось?

- Этот Уолтерс... он убийца! Он чёртов Ганнибал Лектор!

- То есть? - спросила Реджина.-  Он, конечно, озабоченный, но чтобы...

- Помнишь Марту Ламли из  второй палаты?
Девушка отрицательно покачала головой; Сэм посмотрел на друга: Джозеф пожал плечами.

- Постой, кажется, я помню,- сказала я.- Это такая высокая зеленоглазая блондинка в вязаном свитере и шрамом на левой щеке?

Сэм кивнул:

- Ты прикинь, брат, похоже, ни фига никто здесь не знает, как нас лечить!

- В смысле?

- В смысле, что  никто не знает, где она теперь! Последний раз её видели у кабинета Уолтерса и всё!  Гляди,- Сэм бросил на стол толстую папку.
 
- Что это? - спросила Реджина
 - Медицинская карта Марты. Видишь: читай здесь- парень ткнул пальцем в строчку.

-  13 октября, состояние пациентки заметно улучшается... 31 октября, у Ламли наступила ремиссия неделю назад, если она будет устойчивой, я намерен отдать её на попечение родных, подпись : Уолтерс- медленно и вдумчиво прочитал Джоз.

- Поверишь после этого, что она умерла естественной смертью? Это после улучшения- то! Этот горе- Гален тут какие то эксперименты ставит не иначе! А мы все - белые мыши в клетках!

- Твою мать!- с чувством выругался Джозеф.- И что теперь делать будем?

- Я не знаю!- крикнул Сэм.- Завтра этот долбаный Авиценна отправит меня  в загробный мир, а я,чёрт подери,совсем к этому не готов, Джоз, я не хочу умирать, даже если я болен лейкемией, я хочу умереть сам!

Я взяла Сэма за руку и погладила по голове:

-Тихо- тихо, выпей воды, всё будет хорошо, мы что-нибудь придумаем.

- Но, что? - упавшим голосом спросила Реджина.

- Может, попросить кого-нибудь, чтобы тебя осмотрел кто-то другой?-предложила я.

- Дохлый номер,- сказал Джо.- Как  ты себе представляешь:

-" Здравствуйте, доктор Уолтерс! Я тут слышал, вы кого- то убили, пусть меня осмотрит другой врач".

- Да..-протянула Реджи...- Тихий ужас...

- Отбой! - раздался бас медбрата Клайва.

Мы разошлись по палатам, не зная, увидимся ли снова.

 
               Chapter 4.
                Джозеф.             

Утром Сэм пошёл к Уолтерсу, а мы с Джозефом остались ждать его в парке. Реджины не было.
Прошло 3 часа, когда Реджи, увидев нас на скамейке, подбежала ближе с мокрым от слёз лицом.

    - Что случилось? - в один голос спросили мы.


    - Келли... Джозеф... ребята ... Сэм... его больше нет!- она заплакала навзрыд.


    - Что? - только и смогла выговорить я.


Джозеф подлетел к девушке:

    - Что за пургу метёшь? Как нет больше? Ты вообще понимаешь, что говоришь? Да я тебя за такое!


    - Джоз, не надо,- я потянула его за рукав.- Реджи ведь не виновата, и она тоже наш друг, забыл?

Парень моментально сник. Минуту его тело сотрясалось в конвульсиях: мы с Реджиной держали его за плечи. Потом, он внезапно перестал плакать, и, посмотрев, куда-то поверх головы Реджи, спросил:

    - Как?

     Она помолчала, видимо, не поняв вопроса.

    - Как умер мой лучший друг?


Реджина всхлипнула:

    - Это всё Уолтерс... Я шла навестить Сэма после процедур, потом выскочила Грейс, и сказала, что к нему идти не надо.

Мы были потрясены смертью друга, и не заметили, как к нам подошёл Уолтерс. В последний момент Джозеф потряс Реджи за рукав, но девушка продолжала:

    - И вот я слегка приоткрыла дверь и увидела, как Сэма ударило током, а Грейс сказала, что это новый метод терапии, и что так должно быть, и...


    - Как интересно! - воскликнул доктор Уолтерс,- Откуда сюжет?

    - Ей плохой сон вчера приснился, - ответила я.- Она испугалась и рассказала нам, чтобы стало легче.


    - Ясно.-протянул он.- Реджина Андервуд, пройдёмте ко мне в кабинет.

Девушка побледнела и вцепилась в меня мёртвой хваткой.

    - Ну, же,- сказал Уолтерс,- Не бойтесь, это всего лишь приём.

Она пошла за ним. Едва врач и Реджи скрылись из виду, Джозеф вскочил как ужаленный и побежал в клинику, я едва поспевала за ним:

    - Ты куда?


    - Я не дам ему прикончить нашу подругу.

    - Я с тобой.


    - Нет.

    - Но почему?

    - Потому что ты- последняя из моих друзей.


    - Но что если он вернётся за мной сюда?

    - Ладно, идём.

В клинике, Джозеф первым делом пошёл в лаборантскую. К счастью, дверь не была заперта.

    - Ты куда? - Джо не ответил.


    - А это зачем? - спросила я, увидев, как Джозеф копается в саквояже с инструментами.

    - Нашёл!- наконец, воскликнул он.

    - Ты куда? Джозеф, я с тобой говорю!- вскричала я вне себя от его игры в молчанку.

    - К нашему Ганнибалу Лектору. Прикончу эту мразь его же скальпелем!

    - Я с тобой!

    - Нет.- Ли обнял меня.- Помни: ты-мой единственный друг. Жди здесь, - и он пулей рванул в кабинет Уолтерса, прежде чем я успела возразить.


    - Доктор Уолтерс! Реджи! Откройте!- забарабанил брюнет кулаками в дверь:

    - Реджи! Реджина!

  Тишина.

    - А ну открывай, ты, ублюдок чёртов! Джо в ярости пнул дверь ногой. Она подалась, и парень увидел страшную картину:

     Реджина сидела на стуле, с искажённым гримасой боли лицом, а рядом, в лотке с ватой, лежал её вырванный язык.


    - Fuck...-только и мог сказать Джозеф. Его стошнило.


    - Она слишком много болтала,-раздался за спиной голос Уолтерса.- Знаешь, сынок, я хозяин этой клиники уже 30 лет, и знаешь, ведь я очень добросовесстный,- он взял со стола канцелярский нож и двинулся навстречу парню:

    - Тому, кто клевещет на меня, я вырываю язык. Тому, кто обкрадывает меня, я отрубаю руки. Любознательным, вроде тебя, я выкалываю глаза. - он усмехнулся: - Знаешь, я собираю их, и заспиртовываю в банки: зелёные, карие, серые... Нет только небесно- голубых. Твои глаза станут жемчужиной моей коллекции.


    - Не будь, так уверен!- крикнул Джозеф.- Возможно, у меня астигматизм.


Разъярённый Уолтерс бросился на Джо и тот с силой вонзил ему в бок скальпель.

    - Ах, ты сучонок!- проговорил доктор, вынимая лезвие из тела.

Я больше не в силах была ждать Джо, и услышав крики, побежала на них.

    - Что здесь...- я не договорила.

    - Беги! - крикнул Джозеф.

    - Какая удача!- усмехнулся Уолтерс.- Я прикончу последних свидетелей одним махом. Он ударил Джозефа ножом почти в самое сердце. Парень упал.

    - Нет, -всхлипнула я.

Джо грустно усмехнулся, и хрипло, с трудом, произнёс:

    - Почему ты никогда никого не слушаешь? Мы всегда пытались сделать так, чтобы ты слушала нас, а ты...


    - Как трогательно!- рассмеялся Уолтерс.- Смертельно больные влюблены друг в друга!


    - Заткнись! - завопила я, схватив скальпель, выпавший из рук Джозефа.

    - Не выйдет,- ответил убийца.- Твой друг уже пытался.


    - Может проверим?!- крикнула я, ударив его.

Я била и била этого ублюдка, пока он не захлебнулся собственной кровью. Должна сказать, мне пришлось повозиться: эта мразь никак не хотела умирать.. Выбившись из сил, я по стенке дошла до Джозефа и села рядом:

    - Вот и всё,- задыхаясь от нехватки кислорода сказала я.

    - Ты очень храбрая — Келли Маргарет Баркер — ответил парень.- Знаешь, если бы я не знал, что умру сейчас, я бы предложил тебе встречаться,- он улыбнулся.

    - Что за пургу ты метёшь...-ответила я его словами,- я вызову скорую, ты поправишься,- говорила я, не в силах сдержать предательтски блестевшие на ресницах слезинки.


    - Оставь,- сказал Джозеф.- Я всё равно долго не протяну, я болен, мне в лучшем случае, осталось месяца два. Я не могу позволить тебе вытащить меня с того света, чтобы потом опять хоронить.

    - Но...

Джо взял меня за руку:

    - Ты так много для меня сделала... Прости... что задирал тебя, Келли Баркер...

     Он резко замолчал, глаза подёрнулись паволокой, и я поняла, что он уже не здесь. Я не буду рассказывать, как приехала полиция, и увезла в чёрном полиэтиленовом мешке человека, который( в чём не ошибся этот подонок- Уолтерс), и вправду любил меня, как потом меня допрашивали в участке 3 часа кряду, как приехал отец, и меня выпустили под подписку о невыезде, как папа сказал мне, что мать умерла через 2 недели после моего лечения в клинике, как меня перевели в клинику Рейгана, и как я, вследствие пережитого шока( иначе, не объяснишь), вылечилась от страшной болезни - ОЛЛ. Я живу сейчас в маленьком домике с отцом, который перешёл на новую работу, чтобы чаще бывать дома, со мной. Я не буду говорить о той боли, которую я испытываю, осознавая, что никогда не смогу принести цветы на могилы своих друзей (просто потому что их нет), от которых у меня осталась лишь одна общая фотография. Скажу только, что несмотря ни на что, я безумно счастлива оттого, что ЭТИ люди БЫЛИ в моей жизни...