Письмо второе

Сибирячка Татьяна Муратова
Привет!
Попробую поговорить о веселом.  Вот сменится у нас власть, и тогда… Можно будет прийти в администрацию со своими предложениями, тебя не только выслушают, но еще и поддержат! Не будет так, как в прежние годы, когда все предложения в реализации сводились лишь к одному: обогащению и личным целям верхушки администрации. Знаешь, наш городок такой замечательный, что уже, я уж со счета сбилась, кажется, раз пять стал городом-побратимом  по государственным бумагам, подписанным по всем правилам со всей серьезностью на уровне этих городов. Это и с Америкой, и Германией, и с Филиппинами, и с Японией. Еще с какими-то, не помню. Правда, после каждого подписания все сводилось лишь к поездкам мэра в город- побратим за  счет принимающей стороны, возвращение отдохнувшего хозяина с семью чемоданами тряпок, потом обратный визит побратимов и обслуживание их за счет местных жителей, должников мэра, организаций, ему подотчетных, да местного бюджета.  Я когда-то сама на эту удочку попалась, пытаясь развернуть в городе экологическую работу на международном уровне.   
Ну, так вот. Теперь все будет по-другому.   Наконец-то обратят внимания на окраины. Уберут текущие септики, избавят город от нечистот.  При переселении не будут переезжать те, у кого уже есть несколько квартир в городе, но мохнатая лапа в администрации дает им еще одну за счет ветхого жилья. Перенос пройдет планово, кварталами. Я думаю, нет ничего проще, как это сделать: надо создать временный фонд для выселения из ветхого жилья, затем снести  ветхое жилье, построить на этом месте  новые дома тех же размеров квартир, что были у жителей, у кого слишком маленькие – по социальной норме, затем переселить временщиков в эти новые дома, и далее освобождать другой район с ветхим жильем. Сейчас делается по-другому. Откуда-то выхватываются нужные люди, им дают новые квартиры за счет средств переноса ветхого жилья, а ветхое жилье, каким они владели, продается и остается догнивать уже с новыми хозяевами. 
 Так вот, теперь город наш похорошеет. Новые власти вспомнят, что шеф нашего города – Санкт-Петербург, соизволят съездить в Северную столицу, низко покланяются властям, поплачутся, те  вспомнят о бамовцах-ленинградцах, не бросят своих в беде, помогут, чем могут. Что такое Северобайкальск для Санкт-Петербурга? 25 тысяч жителей. Меньше, чем несколько многоквартирных домов. Учебный потенциал нашего городка высок, при грамотном подходе можно создать неплохую научную базу российского масштаба. Помощь из Петербурга будет как никогда кстати. Вот и новый яхт-клуб по проекту нижнеагарского архитектора Юрия Сакунова, ныне покойного, Питер сможет построить рядом со знаменитым северобайкальским вокзалом – кораблем, приплывшим из Ленинграда, и украшенным символом петровского кораблика на памятнике ленинградскому строителю на вокзальной площади. Опять же, летом юбилей, 35 лет БАМу. Да и питерским чиновникам будет куда запросто возить своих питерских гостей – к нам на Байкал - город  славы БАМа, построенный строителями города на Неве. А то некоторые деятели здесь пытаются умалить роль ленинградских строителей в возведении города. Другие же поступают иначе. Алиев вот недавно увековечил память о своем отце, приехал на маленькую станцию Ангоя  и присвоил железнодорожной станции имя Алиева.   
 В общем, все будет замечательно. И даже дорогу через Даван сделают, и ты сможешь, наконец-то приехать на своей машине к нам в гости.
Пока.
P.S. В следующем письме расскажу  об отдыхе на Байкале и Слюдянских озерах.
19.02.2009.