Путь

Дон Хи Кот
Ветер в лицо. Ветер навстречу. Несет с собой холодный дождь, швыряет в лицо клочья сухой травы, пыль, щепки. Не поднять головы - грязь в глаза. Мгла. Путь угадываю по теням под ногами. Ветер рвет на мне одежду, ветер изматывает, отнимает силы, подавляет волю. Ревет диким зверем. Оглушил, ослепил. Заставляет остановиться, сесть, закутаться, не смотреть, не слышать. Песок на зубах. Негде развести огонь, негде укрыться. Один на скалистом склоне. Поверну назад – ветер свалит, покатит под откос; останусь на месте – уже не встану. Боком двигаюсь вперед, закрываю плечом голову. Падаю. Онемевшее тело не чувствует боли. Что нес с собой – все растерял. Ползу шаг за шагом.
Совсем другим было начало пути, еще живы воспоминания, держусь за них, не отпускаю. Легко и радостно шагалось тогда вверх по склону к синему небу, к парящим в высоте орлам. Яркий солнечный свет освещал дорогу на много дней вперед. Ликующая песнь рвалась из груди. Шел, высоко подняв голову, смеялся миру. Свежий ветер, приветливо слетая с гор, ласкался у щеки. Путь казался легким, цель близкой. Не шел – летел, крылья за спиной. Где теперь эта легкость? Куда ушла радость дороги? Да и были ли они?
Реальность и сон меняются местами. Воспоминания размываются, теряют свою четкость. Сомненья точат душу, убивают изнутри. Нет сил идти против ветра.

«Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок». (Сирах 2: 1-3).