Юра Погиба был легендой

Брэдд Михаэль
                Юра Погиба был легендой в нашем училище,на всех показухах приходили посмотреть на него одного,как минимум. Он умудрился закончить Рижский спортинтернат по специализации каратэ,по курсу - искусство перебивания твердых предметов.Как мы потом у него выяснили, тему вёл настоящий японец, которого выписали в качестве культурных связей.На первом же уроке он всех собрал в лесу и нежным движением ребра ладони перебил отдельно стоящую березку в руку толщиной,а затем пояснил, что в конце курса так будет уметь делать каждый .
                Юрка ломал всё что ему подкладывали неверующие адепты, мы проверяли кирпичи,бетонные плитки прежде, чем на тренировке подложить Юрке под удар,а он смеялся над нашими проверками, и делал своё с неумолимостью кузнечного пресса. Даже наш генерал попался на умение Юрки ломать все препоны - Юрка нам объяснил, что рукой ломать не очень ему приятно -рука немножко болит,так как энергия с мягких тканей хуже переходит на предмет уничтожения, чем с ткани твердой -кости. И показал, что головой он разбивает всё это с таким же успехом зато потом рука не болит, а голова не может болеть в принципе,так как кость лобовая надёжно защищает то что за ней находится и предложил генералу на показухе разломать по очереди ,сначала один кирпич,потом два,потом три,четыре и как апогей мастерства - пять кирпичей, затем разбить бутылку из под шампанского рукой и об голову - ну про каты без оружия и соружием вообще речи не шло мы их крутили с завязанными глазами.
                Генерал посмотрел главную репетицию ночью, и попросил головой ничего не бить,мол что о нас тогда подумает приглашенный на день открытых дверей гражданский зритель? А помотреть было на что, тем более что мамонты старшего курса приказали негласно работать полный контакт,кто не понимает -то если прошляпишь удар,то ногу или руку с ножом или нунчакой останавливать никто не будет . Плюс искусство работы с ножом ,лучшие швыряли с руки сразу по четыре ножа,по два бросали все,лопатки, ножи топоры,вилки.отвертки -правда натачивали всё это -как японские сюрикены до бритвенной остроты, а болванку трое суток вымачивали в воде, чтоб древесина больше походила на предмет атаки.
                После нашей показухи главный врач училища лично попросил не демонстрировать некоторые возможности рукопашного боя, так как те кто не ходил не секцию,пытались сами наши трюки повторить и не всегда с успехом, о чем первой узнавала наша санитарная часть. И Юрка сдался и начал нас учить - такой интенсивной аутогенной тренировки я кроме как в кино не видел, так пальчики, пальчики разминали не движением ,а мысленно .
               А Юрка давил нас на растяжках ,а мы пищали. рычали, стонали, и терпели его экзекуции. Попробуй управлять пульсом когда ты стоишь в поперечном шпагате под холодным душем, А Юрка был неумолим –большая дорога начинается с первого шага твердил он нам китайский умняк, -захотели получите. И мы старались –ночью, в казарме, за счет своего сна полировали своё умение ,пока нас не загоняли в кровать.
                И у нас начало получаться, да так, что дверь спортзала закрывали во время тренировки – много было желающих посмотреть, а после нас не могли выгнать, если бы не распорядок дня и лекции - мы бы там ночевали, А Юрка нас вообще удивил –у кого будут тройки в зачетках- не пущу на тренировку. Блин –вот тут мы зачухались – этож чтоб всё успеть надо иметь в сутках больше часов, чем есть. А он хохочет, попробуй с ним поспорь, а я всегда понимал, что схватка выигрывается головой, и тут вляпался на тренировке .
                Мы с Серегой Снежановым постоянно спарринговали .придумывали новые переходы, учили старые комплексы, а потом на себе же их отрабатывали, причем не всегда законно урывая время и нарушая порядок тренировки. А тренировка длилась не менее полутора-двух часов- сорок минут разминка, после которой кимоно можно выжимать, а игры в конце тренировки вообще делали почти ползком, сил просто не было. Вот мы Серегой и попались на ясные Юркины очи.
                Юрка ухмыльнулся, и меня как заводилу вычислил и решил наказать , собрал круг, и вызвал на средину –давай мол умник покажи какой ты крутой со мной –завалишь твоя взяла –нет лишу права заходить в спортзал на две недели. Кошмар - две недели без наших пацанов , всей возни и главное все тебя будут жалеть. Серега молодец –сангвиник, пока я с эмоциями возился он Юрку просчитал, хоть и не десантная рота, но дураки у нас не держались.Говорит мне тихонько , а сам вроде кимоно поправляет - МишикО -двигайся, он тяжелый из за мускулатуры, лови на подготовке, а то если достанет сами понимаете –наказывать уже не надо будет.
                Деваться некуда, толпа делает вид что ничего не случилось, а мне со своим белым поясом на мастера спорта прыгать не резон. Так стоят типа разминаются, а нас из поля зрения не выпускают. И закрутилась карусель – бой не бой – я ухожу, Юрка подходит , рву дистанцию, а он за мной носится по ковру ,а достать не может, а мне страшно стало -у него в глазах такая неумолимость появилась ,как на показухе ,перед тем как очередной кирпич хрупнуть, откуда что взялось, минут пять крутились, вернее я вокруг него ,а он за мной, злиться начал, не выходит у него, смотрю, гад, хочет он мне йоку засандалить пяткой -готовит и не успевает – мы Серегой – постоянно так друг друга лупили, и я ухожу но ударить боюсь, поймает на блоке и туши свет. А Юрка не зря был мастером спорта да по трем видам борьбы,понял не достанет –у меня ноги и руки длиннее,и решил прыгнуть – тубийока в прыжке, только не успел, я ему тем же и ответил, со страху, что достанет, только обычный, без прыжка удар, так Юрка и завис в воздухе горизонтально от моей пятки, подпрыгнуть успел ,а вот падал уже на ковер а не на меня. А я испугался ещё больше –ну точно теперь убьёт- надо же, при всём народе учителя на пол, обычной йокой опустил. И от страха успокоился, понял –могу его сделать на его еже злости. А Юра полез на меня – смотрю опять тоже самое , а я уж в силы свои поверил – лупанул не боясь со щелчком кимоно как учили, и снова Погиба на ковре –а Я не добиваю –страшен черт, Юрок в нижнем бою да и мне со своим ростом-там несподручно возиться, так он у меня три раза и прилёг на ковер. Юрка не зря был мастером и не только спорта, и как раз время тренировки вышло, что меня наверно и спасло . Но до сих пор помню, как отходил после схватки.
               А Юрка подошёл, руку пожал, а меня трясет, слушай говорит а как ты это делаешь –так до казармы и проговорили.Потом со мной только Серега и работал, два года никто не трогал, а потом женился, Юрка на курс старше –забрали в спецназ ВДВ. Серега тоже где то укатил. А завалить такого мастера мне больше никогда не удалось. С перепугу получилось.