Ёжка и Барюша

Лариса Глухих
  Ёжка- щенок йоркширского терьера.  Ёжик очень похож на игрушечного пёсика: чёрные глаза-пуговицы, шерстка на лбу собрана в пучок-антенну, острые ушки. Когда мы его купили, он был размером с ладошку.
  После Барюши как-то непривычно было поначалу: боялись на него наступить. Казалось, что это очень хрупкое и нежное создание.  Но, не смотря на это, характер у Ёжки задиристый, боевой.  Он всегда в центре всех событий,  Ёжкина « антенна» мелькает то там, то тут. В обиду себя не даст. Если есть возможность что-то стащить (без разницы съедобное - несъедобное) то стащит. В Ёжкином домике постоянно проводим «ревизии»: детские носки, фантики, кухонные полотенца… На следующий день новая «добыча». 
  Мы полюбили Ёжку, как когда-то любили Барюшу… Всё повторялось…Всё реже сравнивали между собой двух совершенно непохожих собак. Наконец, Ёжка остался один. Мы его приняли таким, какой он есть.
  А потом  пришёл  Барюша. Медленно прошагал по коридору, слегка приволакивая правую заднюю лапу, так, как он ходил в последние дни. Свернул в комнату, увидев меня. Положил большую голову мне на колени и шумно вздохнул. Ёжик, к счастью, спал в своём домике. Из домика торчало маленькое жёлтое ухо: Ёжик затащил в домик свою любимую игрушку - жёлтого медвежонка. Удивительно: обычно он спит очень чутко, а тут не проснулся.
  Я на всякий случай говорила шепотом (Ёжик -  ещё  тот ревнивый скандалист):
- Вот, видишь, мы собаку взяли…
- Хорошо…- Барюша скосил глаза в сторону спящего Ёжика,- Что-то я раньше таких и не видел, ты уверена, что это собака?
- Йоркширский терьер… порода такая, зовут Ёжка.
- Почему Ёжка?- удивился Барюша.
- Ну, Йоркширский- Йошка- Ёжка, или Ёжик.
- А-а-а…понятно. Любите его? -  Барюша наклонил голову набок, внимательно посмотрел умными  карими глазами  в мои глаза.
- Любим…- под пристальным собачьим взглядом не соврёшь.
Барюша улёгся у моих ног, замолчал. Опять шумно вздохнул.
Я погладила его лохматую рыжую спину:
- Ты не обижайся на нас… Понимаешь, мы думали, что больше уже никого не возьмём, были уверены… А потом что-то…
- Слушается?- Барюша резко прервал мои оправдания.
- Кто? – растерялась я.
- Да Йошик-Ёжик ваш.
- Иногда… Терьеров вообще сложнее воспитывать, это тебе не колли…
- Спасибо. А игрушки мои ему даёте?- Барюша ревниво посмотрел на жёлтое пятно в глубине собачьего домика. ( Барюша до глубокой старости любил играть).
- Даём…если ты не против, конечно.
- Пусть играет, он же маленький, маленьким – не жалко.
- Барюша, ты был самый добрый пёс на свете!
- Ага,- Барюша сразу со мной согласился и лениво почесал задней лапой ухо, снова уселся.
Тут я заметила, что он без ошейника.
- Барюша! А где твой ошейник? Я хорошо помню, что ты был с ним… когда…
- Я его снял,- невозмутимо ответил пёс.
- Как же,- начала я возмущаться на Барюшину беспечность,- там же адрес наш домашний! Вспомни: сколько раз он помогал тебя найти!
- Не сердись! – и Барюша, как всегда, в знак примирения протянул переднюю лапу, которую я привычно пожала.
- Ладно, мир! Хитрый рыжий Лис! Только обещай, что ты больше никогда не потеряешься!- сказала я.
- Обещаю, -  с лёгкостью согласился Барюша и тут же засобирался: тяжело встал и шумно отряхнулся. Ёжкина «антенна» покачнулась. Сейчас будет скандал. В темноте тряпичного собачьего  домика блеснули Ёжкины глаза.
- Барюша! Ты куда? Ко мне!- крикнула я вдогонку уходящему псу,- ты же обещал! Ко мне!- громко позвала я, пусть будет скандал, я не хотела, чтобы он уходил.
А Барюша, проходя мимо, нагнулся и заглянул  к Ёжику:
- Ну, чего сидишь? Йошик-Ёжик, беги, слышишь - тебя зовут!
-Барюша! Стой! Я хотела сказать …мы очень скучаем по тебе! 
 Барюша обернулся, насторожил уши. Между его длинных лап прошмыгнул ко мне радостный Ёжик и стал проситься на руки.
- Верю,- спокойно сказал Барюша, заметил вывалившуюся из  домика свою любимую игрушку - жёлтого медвежонка, ткнул в неё носом. Игрушка  ещё хранила тепло маленького чужого тельца. – Верю,-повторил он и - ушёл.
Я взяла Ёжика на руки, посмотрела на часы: уже совсем поздно, надо не забыть налить Ёжику на ночь  молока, ведь он  его очень любит, наш Йошик-Ёжик.







-