Большое дело

Исаев Вячеслав
  Большое дело сделали. Фундамент был засыпан за один день. Я поймал бульдозер на соседней стройке.

  Трактор летал соколом вокруг дома. Блестящий нож гладил грунт в нескольких сантиметрах от стены. Прораб хватался за голову, сердце, но мысли о сэкономленных деньгах мирили его с риском.

 Гариб мешал плов деревянной ложкой. Запах плыл над строкой. Рабочие стояли, обняв лопаты. Лязгнули траки в последний раз, и тишина хлопнула по ушам.

  Тракториста пригласили за праздничный стол. У Али-Момада был день рождения. Да и прораб, сунув мне в карман приличную купюру, попросил организовать что-нибудь горючее.

 Водку пили только прораб, я и Гариб. Он, как самый старший, обьяснил остальным рабочим, что болеет. Коран, мол, для таких случаев дает послабление правоверным. После второй стопки ,,больной" уже обнимал тракториста за плечи.

  - А танк ты можешь водить? Из Германии технику выводил? А приезжай к нам в гости. У нас хорошо. Деньги хорошие заработаешь. Жалко. Ай, как ты красиво ездил...

  Мужик поблагодарил всех за угощение. Бульдозер унес с собой запах соляры и горячего металла.

  - А где же у вас, Гариб- джон, трактористы понадобились? Ну, мне про непаханые земли не рассказывай, не пашут у вас. Вот Николаич, может, и поверил бы. Сколько за хорошего механика-водителя сейчас дают? Пять тысяч? Не дешевеют специалисты, однако...

 Прораб, похоже, ничего не понял.
 - Это у вас зарплата такая у простого тракториста? Что же вы тут тогда делаете, за пять сотен в месяц? Это сколько же я у вас получал бы? Все, собираю чемоданы.
 
  Темнело. Я пошел заводить двигатель генератора. Вернулся уже к горячему спору.

  - Вот что ты, Николяич, умеешь? Чертеж-мертеж читать? А зачем там это? Все, что надо, Советский Союз построил бесплатно. Теперь американцы строить будут. Умеешь на танке? А с пушки стрелять? А электростанцию маленькую делать умеешь, как Серега? За него вот тоже пять тысяч бы дали. И дом ему, жену, корову. А ты старый, Николяич. Пятьсот, больше не дадут.

  - Серега! Ты слышал? Мне даже жену с коровой не дадут! У нас в Тамбове трактористы с голоду мрут, а там... Вот зачем мне высшее образование нужно? А сам-то ты сколько стоишь? За тебя сколько дадут, Гариб? Понаехали к нам, бесценные...

  Я налил себе в кружку водки. Тремя пальцами зачерпнул плов. Арык вспомнил с красной водой. И Гарибов. сложенных штабелем выше по течению. В одном кишлаке было топливо для генератора, а в другом нет.

  - Сколько будет, если 400 литров солярки разделить на 30 человек? Да ты не спрашивай зачем, Николаич. Ты раздели - и узнай стоимость Гариба. Не так уж и мало ты стоишь. Хороший сегодня день. Работу сделали. И цену себе узнали. Большое дело...