Мариус

Килл Нильсен
Помню его... Тогда он приютил меня в однокомнатной квартирке с пуэрториканцем... Мне тогда не было куда податься и я устроился работать в бар уборщиком... Сколько же людей я там повстречал.... Но не один из них не был похож на того человека... Пуэрториканец не ходил по барам... Он предпочитал книжные лавки и рестораны... Но... В силу его безденежья, а работал он в порту, разгружая баржи с рыбой... Не мог себе позволить зайти в сие место для романтических свиданий, чтобы заказать себе жаренную рыбу, от которой его тошнит и бокал белого полусухого вина... Но в книжные лавки он ходил каждый день... Книг он купить не мог... Но использовал это место, как библиотеку... Просто приходил и читал первую попавшуюся книжку.... Потом запоминал страницу и возвращаясь открывал на том месте, где остановился... Так он прочитал порядка сорока книг... И мог поспорить с юристом среднего звена, какой закон действует в Оклахоме, а какой нет... Как-то сентябрьским днём Мариус, как обычно зашёл в книжный, и стал читать историю еврейского народа, пока к нему не подошёл хозяин магазина и не попросил выйти отсюда... Мариус дочитал главу и вышел... Больше его не пускали сюда... Больше в этом городе, куда меня закинуло непонятным морозным ветром с юго-востока книжных лавок не было... Купить книгу для Мариуса было равносильно тому, чтобы остаться голодным на три недели... В тот день я хотел его обрадовать... Я занял несколько монет у бармэна... Пошёл в книжный и купил Мариусу книгу про одну проститутку из Сан-Франциско... Её звали Мишель... Я пришёл в свою захудалую квартирку, выпил брэнди и стал ждать Мариуса... Но его всё не было и не было... Я подумал может пошёл гулять с девахами... Странно... Свет потух... Я проснулся от звонка в дверь... Его всё ещё не было... Я взял книгу со столика и пошёл открывать... Перед мной стоял не Мариус... Это был не он... Человек сообщил, что Мариуса избили моряки в порту... Он сказал, что Мариуса больше нет... Мариуса больше нет... А книга есть... Она осталась...