У Страха глаза велики

Ирина Вербер
Началось все с того, что возвращалась я домой из замечательного, небольшого городка N, в Ленинградской области, где живут мои родители в удивительный город, где по стечению обстоятельств уже приличное время я проживаю счастливо и беззаботно.
 Билет у меня был на поезд куплен, из славного города Санкт-Петербурга до города, моего постоянного проживания.
 Ну, значит, покупаю я билет на автобус город N - Санкт-Петербург на 18:00 сажусь, прикидываю, что эдак, часов в половине десятого, к часам десяти вечера приеду к друзьям, переночую и домой на завтра в поезде уеду. Они предусмотрительно мне ключи от квартиры отдали, что бы я тихонечко их не будила и сама спать легла, если вдруг задержусь. Так и получилось, автобус, не доезжая до поста ГАИ, при въезде, в город застрял в пробке. Ей сопутствовала в этот день метель и гололед, фуры перекрыли проезд, т.к. не могли подняться на мост, они просто скользили и сползали, что и создало неимоверную пробку на 3 часа. Первый час народ робко переговаривался, относительно метро, успеваем ли мы добраться до закрытия станции Ломоносовская, но надежды таяли с каждыми минутами, вся колонна двигалась, по 10метров, каждые 10минут. Кто был по отчаяннее, тот вместе с другими, добровольцами рванули пешком 10-13км, в такую погоду, это был подвиг. Хуже было тем, у кого был самолет в 01:00 куда-то на Север у них выбора не было вовсе. Мне было проще, с Обводного канала пешим ходом 30минут и я в теплой квартире друзей. Огорчало то, что у меня был просто не подъемный чемодан, на колесиках. Но в такую метель и кашей мокрого снега на дорогах,  даже факт наличия колесиков не спасал положения. До метро мы добрались минута в минуту, когда проиграл гимн России по радио водителя 24:00. Доехав до вокзала, я скромненько, не привлекая местных бомжей, выползла из автобуса и мелкими, перебежками или сказать, точнее переползками с чемоданом, по слякоти против колючего холодного ветра. Пыталась добраться до Боровой улицы. Честно сказать была немного страшновато, наслушавшись про бандитский Петербург, про бомжей и пьяниц, сильнехонько, я беспокоилась, за свой огромный чемодан с подарками, которые трепетно были собраны каждому члену моей семьи. Пришлось всю дорогу молиться своим ангелам хранителям, что бы спасли и уберегли от напасти всякой. И надо сказать все встречные поперечные изредка случайные прохожие в час ночи если и попадали в поле моего зрения, то были очень на далеком расстоянии и опасности не предоставляли. Добиралась я почти полтора часа, в такую погоду хозяин собаку не выгнал бы, а мне такое испытание. И вот слава Всевышнему, 50 метров и я у заветного подъезда без сил, замерзшая и вся облепленная как снеговик, мокрым снегом, я облегченно вздохнула, что бы перевести дух. Как вдруг из темного переулка выворачивает пара не понятного возраста, довольно таки в сильном алкогольном опьянении, матерящаяся на каждом шагу, ругая все и всех.
 Испугаться я поначалу, даже не успела, но ходу к своему подъезду прибавила. А вот когда они меня завидели, то с громкими воплями ринулись в мою сторону, громко ругаясь и крича, что бы я де остановилась немедля. Вот тут-то страх, липким потом, и пополз по спине. Ночь темень, фонари кое-где и кое-как, и я, любимая с чемоданом претяжелющем несусь к подъезду, на ходу доставая ключи. В надежде, что код на двери откроется, быстро и я успею закрыть дверь. Парочка, громко матерясь, поскальзываясь на ходу, перегоняя друг, друга неслась ко мне.
Скрытая камера просто отдыхает.… Но это еще, что, кодовый замок имел свойство сразу не открываться, и мне пришлось изрядно понервничать, тыкая замерзшими пальцами кнопки.…Но ангелы хранители бдели. И только в последнюю секунду я успела, распахнуть заледеневшими руками дверь, втолкнуть за собой чемодан, и перед самым носом, то есть протянутыми руками одного из преследователей захлопнуть дверь. Громкий мат мне был послан в след. От стресса и удара тяжелой металлической, захлопывающейся двери я не удержалась на ногах и, споткнувшись об свой чемодан, с грохотом рухнула в темном подъезде. Но перевести дух не удалось, к моему преследователю присоединилась его дрожащая половина, посылая меня очень далеко и настырно дергая дверь, тыча по кнопкам. Медлить было нельзя, судя по яростному, намерению попасть в подъезд моих дорогих преследователей шанс был один, чемодан в охапку и лететь на свой пятый последний этаж. Но сказать-то легко, но сил не было вообще, я к тому, же прекрасно понимала, что захлопнувшуюся дверь они мне не простят, если меня настигнут, очень уж это разъярило, девушку, судя по ее визгом и ругани. Слушать, не было времени, и я рванула наверх, дверь яростно сопротивлялась натиску. К моему сожалению, дом был очень старый и потолки в квартирах были просто неимоверно высокие, и естественно лестница была просто вечность, на втором этаже при моей попытке, передохнуть. Дверь жалобно скрипнула, и славная парочка ввалилась в подъезд. Моему отчаянию не было предела. Не переводя дух, я рванула, наверх. Громко, давая понять, какая я сволочь и, су…,и всякое, разное. Помогая удерживаться на ногах друг, другу они стали подниматься за мной, в моей душе теплилась надежда, а вдруг они здесь живут.…Но надежда таяла как снег, с приближающимися шагами все ближе и ближе, 1 этаж, 2этаж, 3этаж. На четвертом этаже я просто послала все к черту и решила, будь, что будет и проползла еще один пролет, на последнем силы просто иссякли, и я рухнула на подоконник, бросив чемодан рядом дожидаясь развязки, в душе тая надежду, что начну вопить «пожар» переполошив соседей. Правда я очень мало верила в эту затею, что кто-нибудь в два часа ночи рискнет выглянуть в подъезд. Но это была бы моя последняя попытка, так как на сопротивление в мокром от снега полушубке, с замерзшими руками в рукопашном бою я не выстояла бы, против двух изрядно выпивших, я успела разглядеть, молодых девушку и парня. 
Вот они поднимаются на четвертый этаж, пролет пятого. У меня нет сил, и хочется, очень спать, дорога 7,5 часов в автобусе и потом до дома так вымотали меня, что от усталости закрылись на какое-то мгновение глаза, пропал звук, образовался, вакуум и только биение своего сердца и нехватка воздуха от нагрузки. Стало все безразлично. Каким-то внутренним взором я проводила их мимо себя они стали подниматься выше последний пролет две квартиры налево моя дверь, направо они,  зазвенели ключами пытаясь попасть в замочную скважину, успела услышать, что могла бы дверь придержать, видишь, люди идут, и за ними захлопнулась дверь. Преодолев свой последний пролет, я зашла в квартиру и рухнула на кровать, любезно приготовленную хозяевами.  У страха глаза велики, пронеслось, легким ветерком в голове. Утро вечера мудренее…спасибо ангелам.…И я утонула в объятиях Морфея…