Детский-Взрослый САД

Ликуль Огнев
Обыкновенный маленький мальчик ходил в обыкновенный садик, и ему это очень нравилось. Только мечты были о том, чтобы он был нужен мальчикам и девочкам со всего садика потому, что он чем-то лучше всех. Он очень старался ради этого и мечтал об этом, когда был дома с семьёй, когда он ужинал, когда ловил с отцом рыбу, когда играл с сестрой в прятки, когда смотрел, как мама готовит.
   И вот однажды к нему пришла такая возможность, когда надо было подготовить лабиринты  из куличиков ( это когда в детское ведёрко насыпается песок и ловким движением переворачивается к верху дом – получается домик из песка и если настроить таких домиком в виде многих поворотов то получается лабиринт) -  – оказалось, что он ловко и быстро делал их, что-то конечно не получалось, но куличики были с каждым разом всё лучше и лучше. Он просто приводил в изумление остальных, лабиринты из куличей он это делал даже без предварительной подготовки и какого либо плана. И детям понравилась эта игра в которой они бегали, веселились и играя спокойно ломали песочные преграды.  И у мальчика было много дел, в которых он был очень нужен, ведь все уважали его за это и даже воспитатели его иногда хвалили при всех.
    Дома он так этим гордился, что даже тренировался изображая горшочек и песок демонстрируя всей семье своё искусство и навыки в этом деле.
  Воспитатели всё чаще играли  с детьми именно в лабиринты, а  он в спешке делал их иногда половинчатыми и они всё больше напоминали уже сломанные куличики. А однажды он даже в спешке поставил два куличика друг на друга и девочка споткнулась об них и подвернула ножку. Это день он запомнил, приходили её родители и грозили ему пальцем, а воспитательница успокаивала, что он в общем то и не очень виноват, просто она была не внимательна. Но он то знал, что он был винной её слёз. Он стал тщательнее наблюдать за собой при строительстве лабиринтов, и это ему принесло новую находку. Оказалось , что лабиринты выходят иногда очень хорошие, а иногда просто ужасные и для разного числа малышей нужны разные лабиринты. Он пытался сначала запомнить свои лабиринты, а после даже нарисовать их палочкой на песке. Но воспитательница говорила, что это не так серьёзно и можно просто делать всё как получиться. Он чувствовал нарастающую усталость и всё большее нежелание продолжать свои строения, но понимал, что его труд нужен детям для игр и не мог просто отказаться от своего дела. Выход был один найти помощников и делать с ними вместе. И воспитательница помогла ему выбрать себе помощников - двух великолепных мальчиков, он взбодрился, но дело повернулось таким образом, что теперь надо было делать игры для других групп, ведь по словам воспитательницы это будет легко с двумя товарищами. А на деле получилось, что лабиринты стали больше и надо было всем троим постоянно советоваться и смотреть и успевать за другими это требовало многих усилий и мальчики сильно уставали хоть они и подбадривали друг друга. И в какой то момент на них налетала грусть, что их «важную» работу используют виде игры, что они не играют вместе со всеми, что всё вознаграждение за усталость  и труды это лишь похвалы воспитателей которые быстро забываются. А дети считают, что все бы так смогли и не видят в этом ничего особенного, кроме раздражающей их похвалы воспитателей. Настала зима, куличики для лабиринтов отлично лепились и из снега, но руки уже нехотя их лепили.  Однажды мальчик задумался, почему он такой, в чём его оригинальность и отличие от других детей ,  после долгих размышлений и наблюдений выводы его поразили – оказалось, что многие могли бы делать такие куличики, может пока не так быстро, но со временем это было бы точно также как ловко как у него. Но мальчики и девочки во время его кропотливой работы по возведению лабиринта даже не обращали на него внимания они -  просто играли в другие игры, занимались разглядыванием деревьев , птичек, кошечек и всего , что было доступно их взгляду.
   А он старательно готовил лишь одну из их бесчисленных игр не оглядываясь и не интересуясь происходящим вокруг. Проще говоря кто-то должен был делать куличики для игры , и его творчество всё больше замыкало его на себе и перерастало в утомление.
 Дома он всё думал о садике, все неудачные куличики роились в его голове, все мысли устремлялись в завтрашний день в завтрашние лабиринты. Однажды за ним зашёл соседский мальчик и пригласил его поиграть в снежки, он с нежеланием согласился. Выйдя на улицу просто так без забот и мыслей о садике, он испытал чувство неожиданной свежести в голове и ввязался в игру снежками. Девочки и мальчики весело резвились, смеялись, кричали и кидались свежевыпавшим снегом, который казался ему необыкновенно белым. И он осознано и безмятежно играл до позднего вечера с детьми. Раньше он всегда думал, что всё должно быть для игры и не видел саму игру, и вот словно вспышка в ночи его осенила мысль, что игра это его путь и что он везде играет и должен быть в игре, а не за её рамками в виде инвентаря к игре…
  На утро он отказался участвовать в постройке лабиринта и  хотел сразу встать туда от куда начинался путь в лабиринт, и тут понял, что его друзьям ещё труднее будет строить, а отказаться им не будет возможности потому, что дети уже были в ожидании игры и это бы всех очень расстроило . Ведь тогда совсем прекратиться игра, понятно, что всем играть нельзя кто-то должен и готовить игры…И он вернулся к друзьям, которые были ему очень рады и подумав все втроем они решили для себя правила
– делать куличики, без спешки, ведь дети всегда найдут чем заняться до их игры.
- сначала рисовать лабиринты на песке, а после делать из песка.
- участвовать в игре лабиринт в роли игрока, что приносит непосредственное удовольствие от сделанного лабиринта.
- Участвовать в играх подготовленных другими ребятами.
И всё стало светлее,  появилось время для игр, хоть воспитатели больше так не хвалили как раньше, но они и не ругали и даже иногда советовались на счёт новых игр.
   А наш мальчик всё больше получал положительных ощущений от рыбалки с отцом, от игры в прятки с сестрой, от помощи маме в приготовлении вкусных пирогов для всей их дружной семьи. И вскоре он пошёл в школу где был отличником, ведь он отлично знал, что все знания ему нужны для игры под названием жизнь………………….