БелоруСССРы

Параной Вильгельм
Пулеметчики братья Светловы, лёживают с травинками в зубах, замаскировавшись под мохопоросшие пни. Они мечтают о ватрушках с кунжутом, брусничном варенце, медовушке, искристом квасе. 

Обличительно тихо вокруг, и в то же время пронзительно звонко. Кое-где шевелится насекомая мелочь вздык; пахнет березовым вростом терпа; солнечные - пробиваются пролесинами меж пальцев сосен, жмурно облюбовывая приятные выступки - мелькают живуя. Как-будто лесная тишь непоколебима природе - спокойствие поразительно чумит явью; ворошит легкие воспоминания углубляя в сон.

Отличительный звук исключает лишнее в сторону - на отмёт. Братья  Светловы, прильнув к прицельным меткам, увеличивают  внимание; сдерживают убыстренные сердца  перестуки; громно давят нетерпение волей концентрации и выдержки. Мысль о том, что они могут потерять друг друга - невозможна. Совсем невозможна.

Из-за  кустарников, с низинок, мелькая, появляются обрисованные в прицел точки. Потихоньку видно, как они  увеличиваются в размерах, расплываясь силуэтами вражеских форм и амуниций. Братья Светловы не стреляют. Немцы, уже совсем рядом - в сто шагов. Но вот проделав какие-то манипуляции у земли, немцы возвращаются на несколько метров назад - разбивают лагерь, режут банки, собирают узел связи. Потихоньку холодает.

Ночь, спускает на прогулку удивительно ласковый месяц, покачивающийся в руках звезд, как новорожденное дитя. Братья Светловы уверены, что ночь покажет много интересного. А намеки на то, чтобы раскрыть позицию - точно недопустимы. Зная, что эта группа немцев - обычные отростки - разведгруппа -  что за ними придут крупные - остаётся надеяться...

Трое суток ожидания действительно сменяются  наградой. Разведгруппа немцев далеко ушла вперед, а главная задача - только появилась. В течение нескольких часов братья Светловы подпускают противника ближе и ближе. И вот настал момент наибольшего скопления масс в обзор - для поражения цели. Не щадя себя!..

"Уйдем, но вместе! ...ни пуха!".