Будущее в подарок. Часть 2

Татьяна Красюк 2
Часть 2

       Проснувшись рано утром, Фома первым делом бросился к столу. Часы, подарок из будущего, спокойно лежали на том самом месте, куда он положил их вечером. Убедившись, что сон это всё-таки не сон, он громко прокричал:
       - Мам, ты знаешь, а я во сне видел Арни с Авоськой. Мам, ты слышишь?
       - Слышу, слышу, - откликнулась мама с кухни, где готовила завтрак, - давай бегом умываться и скорее иди кушать, а я Тимошу в садик соберу.
       - Мам, а ещё нашего директора во сне видел, - выглядывая из ванной комнаты с зубной щёткой во рту, выкрикнул Фома, только он не директор был, а профессор, и звали его по-другому.
       - Сынок, время бежит, а ты совсем не торопишься, вечером свой сон расскажешь.
       - Мам, а может, мы к дяде Валере вечером сходим, я покажу ему свой новый компьютер, он такого, наверное, никогда не видел, - уже сидя за столом, предложил Фома, и, обращаясь к брату, похвастался:
       - Тимка, а у меня теперь компьютер есть.
       - Дядя Валера сам обещал зайти, я ему вчера звонила.
       - Здорово! Мам, а можно я в школу возьму эти часы, Кешке покажу.
       - Хвастунишка ты у меня! Нет, в школу брать их не надо, потеряешь ненароком.
       - Мам, ну, пожалуйста!
       - Нет! Торопись, выходить пора.

       Наскоро допив какао, Фома торопливо начал одеваться. Тимофей, сидя на маленьком стульчике в прихожке в ожидании мамы, наблюдал за братом.
       - А ты мне покажешь свой компьютер? – заискивающе спросил он Фому.
       - Покажу, вечером. Видишь, я уже переобулся. Мам, я его вывожу, ты скоро?
       - Да, уже иду, вызывай лифт.
       У   подъезда    семья   разделилась:  Фома  свернул направо, школа находилась за соседним домом, а мама с младшим сыном пошли прямо, садик располагался во дворе, сразу за детской площадкой.

       Придя в школу, Фома первым делом отыскал Кешку. Подробно рассказать о своих приключениях он не успел, громкоголосой трелью звонок известил о начале урока.
       - О чём это вы с Иннокентием секретничали? Тебе что, компьютер купили? Я слышала, - прошептала почти в самое ухо Фомы Катька Сонина, его соседка по парте, когда тот плюхнулся с разбега рядом.
       - Не твоё дело! Поняла? – посмотрев на девочку в упор, ответил Фома.
       Катя ничего не успела ответить, потому что учительница, посмотрев в их сторону, строго попросила тишины.

       С трудом дотянув до конца уроков, друзья бегом побежали к Фоме домой. Одному не терпелось похвалиться подарком, другому поскорее увидеть своими глазами необычную вещицу.
       Не дав как следует разглядеть товарищу часы, Фома надел их на руку, потом зажал кулачок и зажмурил глаза. В эту же секунду перед ним повис в воздухе монитор.
       - Вот это да! – только и смог произнести изумлённый Кешка. Но, придя в себя, спросил:
       - А как же его включать?
       Фома, было, потянулся к затылку, но в это мгновение экран неожиданно для мальчишек засветился. И они почти в один голос прочитали тут же появившееся сообщение:
       Здравствуй Фома! Срочно свяжись с дядей Славой по адресу www.Rudakov@anatominstitut.ru.
       Арни.
       - Кешка! Это же Арни. А ты не верил. А дядя Слава, тот самый профессор, который на нашего директора похож. Слушай, а как же мы с ним свяжемся, Арни не успел научить меня пользоваться компьютером? А ты можешь выйти в интернет со своего компа?
       - Нет, у нас даже модема нет. Папа карточку какую-то покупал, чтобы в интернет выходить.

       - Я придумал, дядю Валеру надо позвать, - Фома зажал кулачок, компьютер исчез и мальчик бросился к телефону. Одновременно с протяжными гудками в трубке, словно соловей, запел звонок в прихожей. Мальчик торопливо положил трубку на место и, подойдя к двери, спросил:
       - Кто? – но, увидев в глазок знакомое лицо своего дяди, не дожидаясь ответа, открыл замок. Забыв поздороваться, Фома тут же, можно сказать, набросился на него:
       - Дядь Валер, а я вам звоню. Со мной такое происходит, такое! Нам помощь ваша нужна.
       - Во-первых, здравствуй! А это кто? – поинтересовался с порога дядя Валера, - уж не приятель ли твой из будущего?
       - Нет, это Кешка, мой одноклассник.
       - Будем знакомы, Валерий Фёдорович, - представился он, протягивая руку черноглазому мальчугану с крупными кудряшками на лбу.
       - Иннокентий Львович, - гордо ответил тот. Кешке было приятно, что с ним общаются на равных.
       - Ну, давай, показывай своё приобретение, - попросил Валерий, уже обращаясь к племяннику, и направился в детскую комнату. Но тот юрко обошёл его и вытянул вперёд свою левую руку:
       - Вот!

       Потом он, как и несколько минут назад, зажал кулачок и зажмурил глаза. Плоский монитор появился перед Валерием так неожиданно, что тот непроизвольно отшатнулся:
       - Вот это я понимаю, техника! А глаза зачем закрываешь?
       - А чтобы мысль чётче была, - улыбаясь, ответил Фома.
       И в эту секунду на голографическом изображении экрана высветилось всё то же, уже знакомое мальчишкам, сообщение.
       - Постой! Так мы можем связаться с твоими друзьями из будущего? – широко раскрыв свои, и без того большие глаза в золочёной оправе очков воскликнул Валерий, - на такую удачу я и не рассчитывал. Это круто меняет все мои планы.
       - Какие планы, дядь Валер, - почти в один голос спросили мальчишки.
       - Ты компьютер-то убери пока. Понимаете, друзья, это ведь моих рук дело, перемещение Фомы в будущее.
       - Как?.. – одновременно воскликнули мальчишки.
       - Да, да. Ты может слышал, Фома, что у меня большие проблемы со здоровьем.
       - Нет… То есть, да, я помню, ты лежал недавно в больнице.
       - Вот, вот, лежал. Мне очень хотелось бы вылечиться. Я «перелопатил» кучу специальной литературы в Интернете, но пришёл к выводу, что те дорогостоящие операции, которые  делают  в  лучших клиниках мира, мне, попросту, не по карману, да и гарантии полного излечения после их выполнения минимальные. Ну, я и предпринял  попытку пойти другим путём и начал работать над программой по перемещению объекта во времени. Итог вам известен.

       - Дядь Валер, а сами Вы почему не захотели отправиться в будущее, - спросил Кешка.
       - Почему не захотел, я мечтал попасть туда, чтобы вылечиться. Но, к сожалению, пока программа не настолько совершенна, ограничивает объём и площадь поверхности перемещаемого объекта. Потому я и выбрал Фому. Во-первых, у меня была возможность установить в комнате Фомы миниатюрную видиокамеру…
       - Камеру? А где она, - перебил дядю племянник.
       - Вот этого я пока не скажу, много будешь знать, скоро состаришься, - с улыбкой произнёс Валерий, - а во-вторых, - продолжил он свою незаконченную мысль, - по параметрам Фома вполне проходит, и даже с запасом, на роль перемещаемого объекта. Честно признаюсь, боялся. Тысячи раз всё перепроверял. Кстати, сегодня ночью ты виделся со своими друзьями?
       - Да, - ответил Фома, - так это был не сон?
       - Нет, то был не сон. Только маме лучше об этом не рассказывай, не то она меня запилит.
       - А я уже рассказал ей утром, что видел во сне Арни, Авоську и профессора, - уточнил мальчуган.
       - Вот пусть так и думает, что это сон. Я ведь не спроста выбираю время, когда ты спишь. Именно во сне мозг легче сканировать, считывать всю информацию. Ведь я переношу в другое время не только материальную оболочку, но и всё, чем живёт этот объект.

       - Но ведь тетя Маша могла бы, случайно, заметить отсутствие Фомы, - заметил Кешка.
       - Могла бы, если я переносил бы тело. Но я создаю, как бы, точную его копию, в цифровом варианте, и воссоздаю её материально уже в другом временном отрезке.
       - Здорово! Значит, двойнику можно и не возвращаться из будущего, так что ли? – опять вставил свою реплику Кешка.
       - Иннокентий, ты мне нравишься! Столько вопросов и ни одного глупого. Молодец!  –  похвалил Валерий мальчишку, - а насчёт невозвращения, я бы сказал, что теоретически это, конечно, возможно. Но практически... Сам рассуди, ведь перемещённый Фома, это всё равно, что наш обычный ребёнок. Ну, как он сможет выжить в чужом для него мире среди чужих людей. Но это, во-вторых. А во-первых, это всё-таки эксперимент. Я не могу утверждать, что невозвращение сканированного Фомы никаким образом не отразиться на нашем, реальном. Поэтому объект перемещения всегда будет возвращаться, так составлена программа. Хотя, если мне удастся переместиться самому, возможно, что я останусь в будущем, если того потребуют обстоятельства.

       - Дядь Валер, а можно Вы и меня в будущее забросите, мне так интересно, - попросил Кешка.
       - Если ты чуточку похудеешь, - улыбаясь, ответил Валерий, и добавил, - шутка! Посмотрим, Иннокентий. А пока, давайте свяжемся с профессором, - он снял часы с руки Фомы, надев их на свою, зажал кулак и тут же монитор возник перед ним. Без лишних церемоний, привычно-профессиональными движениями пальцев, Валерий набрал адрес профессора и их взору открылся сайт, где в левом углу чётко вырисовывалась дата: 2. 08. 2105 г., имя владельца: Рудаков Вячеслав Владиславович, а дальше перечень званий и должностей. Оказалось, это был не просто профессор, академик Евро-Азиатской академии наук, почётный член-корреспондент академий других континентов. Прочтя фамилию профессора, Фома и Кеша в один голос вскрикнули:
       - Рудаков? Это же наш директор!
       А Валерий, перечитав все ранги адресата, не удержался от восторга:
       - Удачно же я тебя перебросил, Фома!  Давайте-ка попробуем связаться с  профессором, может, удастся пообщаться, - Валерий ловко сделал несколько привычных ему манипуляций пальцами и взору присутствующих открылась входящая почта. Первое же сообщение начиналось с обращения: Дорогой Фома!

       - А профессор нас поджидал! – обрадовался Валерий. - Что ж, почитаем и он открыл присланное письмо.
       - Дорогой Фома! – громко начал он.
       - Раз ты попал на эту страницу, значит, азы компьютерной   грамотности  уже  освоил. Молодец! Это большая удача, что Арни так вовремя сделал тебе подарок. Теперь не только ты можешь доказать близким, что, перешагнув более, чем через сто лет, побывал в XXII-м веке, но и мы имеем возможность поддерживать с тобой связь. И, возможно, не только с тобой. Мне было бы интересно пообщаться с твоими современниками более солидного возраста. А может, ты догадываешься, с чьей помощью попал в будущее? Так познакомь меня с этим человеком. Я думаю, мы оба будем полезны друг другу, - сделав ударение на слове «полезны», Валерий добавил от себя:
       - Ещё как будем полезны! – и продолжил:
       - Юный друг! Желаю тебе успехов в твоих начинаниях и с нетерпением жду сообщений. Дядя Слава.

       - А там ещё что-то написано! – заметил Кешка.
       - Ты, как всегда прав, - согласился Валерий, - здесь написано: «Postscript», только сокращённо. В переводе с латинского, это означает  «после написанного», - и он с выражением зачитал приписанные строчки:
       - Фома! Авоська очень скучает и передаёт тебе горячий привет.
       - Я тоже скучаю. Мне так хочется, чтобы он был рядом, - откликнулся на последние слова Фома. И, уже обращаясь к пёсику, воскликнул:
       - Авоська! Прилетай ко мне, пожалуйста. Я очень-очень жду.
       - Ты кому говоришь-то? Он же тебя не слышит,- уточнил Кешка.
       - Слышать, он конечно, не слышит, но прочитать сможет, если я отправлю твоё пожелание на электронный адрес профессора, - успокоил племянника Валерий, - и, чем чёрт не шутит, может твои старшие товарищи из будущего способны переместить его к нам.
       - Точно, дядь Валер, обязательно отправь, обязательно. Пусть Авоська знает, что я его тоже не забыл и очень-очень хочу видеть, - подхватил идею Фома.
       - Будет  сделано,   господин   путешественник, - шутя отрапортовал дядя, - а, если серьёзно, надо бы мне уединиться ненадолго, и составить сообщение для профессора.
       - Дядь Валер, а ты не забудь написать, что директор нашей школы тоже Рудаков, только Анатоль Петрович. Может они родственники? – напомнил Фома.
       - Обязательно напишу.

       Удовлетворённые ответом, ребята ушли в соседнюю комнату, обсуждая на ходу так неожиданно свалившиеся на них проблемы.
       Валерий тем временем при помощи компьютера Арни молниеносно набирал текст послания для профессора. Представившись, он изложил суть программы, благодаря которой появилась возможность перемещения тел во времени. Остановившись на её недостатках, а именно на существенных ограничениях физических величин перемещаемого объекта, Валерий раскрыл затем и причину, побудившую его создать такую программу. Обозначив диагноз своего заболевания, он спрашивал совета, стоит ли и дальше работать над совершенствованием этой темы, смогут ли там, в будущем, помочь ему избавиться от недуга.
В заключении он не забыл выполнить и просьбу племянника. После подписи упомянул свой электронный адрес, на всякий случай, а вдруг ответ профессора, преодолев толщу десятилетий, вернётся в прошлое, разорвав Всемирную паутину Интернета.

       Через несколько секунд письмо было отправлено по адресу. Валерий не верил до конца, что оно дойдёт до абонента, но очень надеялся. Прогнозы врачей были не утешительны, да и сам он понимал, к сожалению, что дни его сочтены.
       В момент, когда он появился на пороге соседней комнаты, мальчишки были увлечены виртуальными путешествиями по разным эпохам. То представляли себя бесстрашными воинами в дружине Спартака, то акванавтами, исследующими дно океана в поисках следов древней цивилизации, то вновь перемещались в прошлое, видя себя первопроходцами ледяных пустынь Антарктиды.

       - Друзья мои! Не плохо бы нам пообедать! Как вы считаете? – прервал Валерий юных мечтателей. Те согласились, что подкрепиться самое время, и все трое направились на кухню. Тут протяжно зазвонил телефон. Фома бросился к нему:
       - Это папа, это папа!
       Действительно звонил отец. Мальчику очень хотелось рассказать всё, что произошло за последние два дня, но рядом стоящий дядя Валера, перекрыв рот указательным пальцем, шептал:
       - Пока ничего не говори.
       И Фома, немного расстроенным голосом, только односложно отвечал на папины вопросы, чтобы, не дай Бог, не проговориться. Но папа, видимо заподозрил в голосе сына что-то неладное, потому что Фома несколько раз повторил:
       - Всё нормально, пап. Всё хорошо. Приезжай скорей, ладно, пап…
       Не успел Фома положить трубку, как телефон зазвонил снова. На этот раз звонила мама. Сын радостно доложил ей, что только что звонил папа, а через три дня он возвращается. Сообщил, что у него в гостях находятся Кешка и дядя Валера, который именно сейчас разогревает обед.

       Узнав, что брат уже пришёл, мама попросила Фому пригласить его к телефону.
       - Дядь Валер! Мама тебя к телефону зовёт, - на ходу кричал мальчишка, убегая на кухню.
       Валерий в эту минуту разливал по тарелкам дымящийся суп.
       - Воспитание по телефону называется, - откликнулся тот, когда племянник переступил порог кухни.
       - Что? – непонимающе спросил Фома.
       - Здорово тебя родители контролируют, говорю. По-очереди! – пояснил дядя и отправился в зал. Убедив сестру, что ничего подозрительного в её доме не происходит, он вернулся:
       - Так! Мама велела ещё сырники разогреть. На второе.
       - Не хочу сырники. Не люблю творог, -  заныл Фома.
       - А я люблю, особенно, со сметанкой, - перебил друга Кешка.
       - Вот  и молодец! А Фома, что случись, костей не соберёт, - отреагировал на реплики пацанов Валерий.
       - Как это? – в один голос спросили те.
       - А так! Творог – это кальций. А кальций – крепкие суставы. Делайте выводы: не дополучишь кальция, руки и ноги могут при определённых, конечно, обстоятельствах не выдержать свалившегося на них удара и… сломаться.
       - Точно! Моя сестра творог не ест. Так уже палец ломала на правой руке, а потом и руку, левую, - поддержал разговор Кешка, - а я люблю сырники! Разогрейте, дядь Валер, пожалуйста.
       - Уже разогреваю, дружище. А тебя родители не потеряют?
       - Нет, я Светке ещё на перемене сказал, что к Фоме пойду.
       - Светка – это твоя сестра? – уточнил Валерий.
       - Да, в седьмом «А» учится. Отличница.
       - Молодец, похвалил её Валерий, - руки, надеюсь, помыли?
       - А как же! Грязные руки – разносчик болезней, - отпарировал Фома.
       - Тоже молодец! Садись, пять! – оценил знания племянника в области гигиены дядя.      
       – Всем, приятного аппетита! 

       Проголодавшиеся мальчишки немедленно приступили к трапезе. Но, как только после нескольких ложек супа голод отступил, они вновь начали мечтать о путешествиях во времени. Но дядя Валера поспешил несколько умерить их желания:
       - Нет, господа, в прошлое я вас отправить пока не могу, да и не хочу, страшновато. Представляете, появляется один из вас в логове каких-нибудь людоедов. Неужели вы думаете, что они примут непрошенных гостей в распростёртые объятия, дружелюбно? Впрочем, в объятия может и примут, но только для того, чтобы потом зажарить на вертеле, - он зарычал, как дикие звери, а потом  громко рассмеялся.
       – Шутка, конечно. Просто моя программа настроена на временной отрезок от 2000-го до 2199-го года. И в прошлое я могу вас отправить только на год назад. А сырнички-то какие вкусные, правда, Иннокентий, - резко повернув разговор в другое русло и многозначительно посмотрев смеющимися глазами на Фому сквозь толстые стёкла очков, сказал Валерий. – Ты попробуй, попробуй!
       - Не хочу, отказался Фома.
       - Жаль, Сашку с собой не взял. Она показала бы, как нужно есть, - добавил Валерий.
       - А кто такая Сашка? – поинтересовался Кешка.
       - Моя племянница и внучка дяди Валеры, - ответил другу Фома, и уточнил, - да маленькая она ещё.

       - А я тоже люблю поесть, - мечтательно изрёк Иннокентий. – Даже ночью иногда просыпаюсь от голода, и ноги сами ведут меня к холодильнику.
       - Тяжёлый случай, - заметил дядя Валера. – А хочешь, подскажу, как от этой привычки избавиться?
       - Хочу!
       - Попроси маму, чтобы вместо колбаски, сырков и других вкусностей, которые ты любишь, она оставляла на полке холодильника, например, устрицы или лягушачьи лапки. Сразу аппетит пропадёт.
       - Как это?
       - Как? Очень просто! Встаёшь ночью, открываешь дверцу холодильника, опускаешь руку в ближайший пакет и, вдруг по спине пробегают мурашки, потому что пальцы упираются в холодную скользкую жилистую лягушачью лапку, и воображение сразу рисует противную жабу, а про желание покушать ты забываешь, напрочь.
       - Вы думаете, поможет? – спросил Кешка серьёзного человека в очках.
       - Не знаю, не пробовал, - и громко расхохотался, - но ты всё-таки поэкспериментируй, потом расскажешь, – сказал Валерий сквозь смех, и, выходя из-за стола, добавил:
       - Ну что ж, друзья, пора прощаться. Приятно было с вами пообщаться, - и сам себе удивился, - Ух ты! Стихами заговорил. Может это воздействие профессора? Или вы меня на лирику настроили? Фома, посуду, думаю, помоешь?
       - Помою.
       - И ещё одна просьба, продолжил он, обращаясь к племяннику, - я хотел бы попросить на время твои часы. Вдруг профессор не сможет выйти на мой адрес в Интернете, тогда я буду держать с ним связь через твой компьютер.
       - Конечно, дядь Валер. Ты только скажи маме, чтобы она почаще меня к вам отпускала.

       Не прошло и часа с той поры, как Валерий покинул своих маленьких соучастников эксперимента по перемещению во времени, когда в квартире Берестовых зазвонил телефон. Фома вместе с другом с нетерпением ждал известий от профессора, и потому без промедления схватил трубку.
       - Надеюсь, вы уже заканчиваете уроки, - услышал он голос дяди Валеры.
       - Ещё не садились! – нараспев ответил мальчишка, никак не ожидавший такого вопроса.
       - Очень жаль! А профессор живёт надеждой, что теперь учёба у тебя будет на первом месте. Ай-ай-ай! Похоже, он заблуждается.
       - Дядь Валер, да не заблуждается он, обязательно буду учиться хорошо. Просто мы очень переживаем с Кешкой. Ну не тяни, дядь Валер, что пишет профессор.
       - А пишет-то он, собственно немного. Во-первых, передаёт привет тебе от Арни и Авоськи. А, во-вторых, даёт несколько советов по усовершенствованию моей программы, так что можешь обрадовать Иннокентия, что, возможно, в скором времени, даже он со своей упитанной комплекцией сможет отправиться с тобой на пару в следующий век, ненадолго, конечно, чтобы было о чём написать в сочинении на тему: «Как я провёл лето».
       - Ура! Ура! – не скрывая радости, громко закричал Фома. – Вместе, ты слышишь, Кешка, вместе.
       - Я подчёркиваю, воз-мож-но, - поспешил внести ясность дядя Валера, - а пока садитесь-ка, друзья, за уроки. Не то твоя мама обвинит меня во всех твоих не успехах. Да и мне тоже пора работать. Время не ждёт.

       - Чего не ждёт, дядь Валер? – не понял последней фразы Фома.   
       - А это я так, про себя. Ну, успехов. Пока, - и в трубке послышался протяжный гудок.
       - Кешка, мы скоро сможем вместе с тобой попасть в будущее! – положив трубку, воскликнул Фома. Но Кешка ещё во время диалога друга с дядей понял это. Глаза обоих мальчишек светились от счастья. Какие уроки! Им хотелось прыгать, мечтать. Но снова зазвонил телефон. Это была опять мама.
       - Надеюсь, ты делаешь уроки? – спросила она сына.
       - Делаю, - не сдержав улыбку, ответил он.
       - Что-то настроение у тебя слишком весёлое, уж не рассказы ли Чехова Антона Павловича вам задали?
       - Нет мам, я математику делаю, - соврал Фома, - а настроение хорошее оттого, что я получил привет от своих новых друзей из будущего.
       - Опять твоя буйная фантазия разыгралась? Каким образом этот привет попал к тебе? – с беспокойством в голосе спросила мама.
       - Мам, да не переживай так. Просто мы с дядей Валерой включили  мой компьютер. Там было сообщение от Арни и электронный адрес его дяди, профессора Рудакова. Наверное, он потомок нашего директора школы, очень похож.
       - А ты то, откуда знаешь, что похож? – заинтересовалась мама.
       - Я же во сне его видел, утром ведь тебе рассказывал. Забыла, - констатировал Фома.
       - Ну, забыла. С вами скоро имя своё забудешь, не то что сны. Кстати, по поводу снов: во сне мы видим то, о чём думаем. Наверное, ты директора своего вспоминал вечером, вот и оказался профессор похож на него. А откуда ты знаешь, что у Арни дядя – профессор?
       - Так я ж во сне видел, - снова напомнил мальчик.-
       - Ладно!  Неразбериха какая-то. Вечером поговорим, - тяжело вздохнув, сказала мама, - а пока всё внимание удели урокам. Приду – проверю.
       Как только Фома положил трубку, Кешка засобирался домой:
       - Я пойду, а то, если уроки сделать не успею, отец за комп не разрешит сесть.
       - Ну, пока! До завтра, - нехотя расстался с товарищем Фома и закрыл за ним дверь. Его настроение совсем не располагало к выполнению домашнего задания, но он твёрдо решил воспитывать свою волю и, чего бы это ни стоило, добиваться успехов в учёбе.

(продолжение следует)

Май, 2004 года.