Мандарины - Кира Сети

Круги На Воде
Лир очень волновался. Это было его первое серьезное задание. Первая встреча с Человеком.
В общей сложности ничего страшного, все очень просто: явиться указанной особе, выслушать один единственный вопрос, ответить на него и все, можно отчитываться… Откуда же волнение?
Лир нервно теребил белоснежные перья.
А если его спросят что-то не то? Если он не сможет дать ответ? Что тогда будет?
На белоснежном лбу выступили капельки пота. Стойте! Какого пота?
Лир улыбнулся от этой дикой и неудержимой мысли.
Главное не нервничать. Все будет в порядке. А все же если… Никаких «если». Он выполнит свою миссию.
- Лир? – ангел-страж появился как всегда тихо и внезапно
- Да.
- Впервые?
- Ну. что-то вроде того…
- Переживаешь?
- Есть немного…
- Пройдет. Значит так: девочка тяжело больна, в случае на заданный вопрос: сколько ей осталось жить – приступить к пункту «б». Все ясно?
- А, если, спросит другое?
- Значит, - пора.
- А, если, ничего не спросит?
- Так не бывает. Вперед.

Огромные влажные от слез глаза внимательно изучали посетителя. Истощенное болезнью худенькое тельце неестественно утонуло на огромной жесткой кровати. Впервые Лиру стало неуютно в окружении белых стен. Молчание.
- Привет.
- Привет. – девочка попыталась улыбнуться.
- Знаешь…
- Знаю. Ты кто?
- Ангел.
- Ангел?- девочка недоверчиво повела глазами.
- Да. Я пришел к тебе…
- А где твои крылья?
- Они слишком большие, чтоб показать их в этой крошечной комнате…
- Палате.
- Что?
- Палата. Это не комната. Тут не живут, не улыбаются, не играют. Сюда приходят и больше не гуляют.
- Понятно. – Ангел смущенно опустил взор.- палате…
- Хочешь мандаринку?
- Мандаринку?
- Да. Мандаринку. Мама сегодня принесла. Сладкие.
Лир озадачено посмотрел на ребенка. Его никто не предупреждал. Что ему делать с мандаринкой?
- Не хочешь? Жалко… И я кушать не могу. Мама расстроится… Тебя как зовут?
- Лир.
- Ангел Лир… Красиво… а меня … хотя ты знаешь. Вы же все знаете? Мама говорила.
- Ну, как тебе сказать. Не совсем все. Понимаешь, у нас там много ангелов, и каждый…
- На улице дождь?
- … должен… Дождь?
- Люблю дождь. Он красивый. И ласковый.
- Ласковый?
- Разве ты никогда не гулял под дождем?
- Нет…
Девочка сочувственно вздернула бровь.
- Мама не разрешала…- понимающе протянула она.
- Мама…
Лир совершенно не мог собраться с мыслями. Сказать… сказать… потом вопрос… потом ответ… пункт «б»…
- Постой! Понимаешь, я пришел сюда…
- Тебе не интересно со мной? – на глаза набежали слезинки.
- Нет, что ты! Но мне надо сказать…
- Ты врешь.
- Что?
- Ты пришел не ко мне – девочка крепче прижала плюшевого медвежонка.
- Послушай, я пришел именно к тебе! Мне необходимо тебе сообщить для чего я пришел. Понимаешь…
- Ты заберешь меня? И я больше никогда не увижу маму?
Под белоснежной одеждой вдруг что-то сжалось. Стало тесно в груди. Лир удивленно осознавал новое чувство.
- А мандаринки точно сладкие?
- Угу… - всхлипнула девочка, усердно сдерживая слезы.
- Понимаешь, я пришел сюда… Хотя, неважно. Я пришел к тебе. Я пришел за тобой. За мандаринами и нежным дождем.
- Правда?
- Правда. А теперь – спать.
Лир медленно провел рукой по маленькому бледному лбу.
- Спи…
Тельце вздрогнуло и застыло, сникая под тяжестью подушек.

***
- Лир?
- Да.
- Сделал?
- Сделал.
Страж недоверчиво осмотрел Ангела.
- Спросила? Пункт «б»?
- Так бывает.
- Что?
- Да так, ничего. Пойду отчет сдам.

***
- Мария Николаевна! Мария Николаевна!
- Да, доктор… - молодая женщина с выбеленными сединой висками жадно вглядывалась в лицо врача.
- Анечка…
Сетка с мандаринами глухо рассыпалась по холодному белому кафелю.
- Мария Николаевна! Мы в замешательстве… Тысячи анализов… Это чудо!  Болезнь отступила… Ваша дочь будет жить!