Настя

Алексей Досков
   - Сволочь, из-за тебя вся жизнь наперекосяк! Почему я не пошла за Генку, когда он мне предлагал?.. Какая я дура…
- Хватит, Оль. Успокойся. Каждый из нас сделал свой выбор. И я ни о чем не жалею…
- Еще бы ты жалел…. Тебе нужно было только, чтобы я для тебя ноги раздвигала, подонок!!!
- Ольга, не говори так при дочери! Слишком грубо в последнее время выражаться ты стала. Нехорошо…
- Ах, вспомнил о дочери, ублюдок…. Когда я говорила тебе, что ей нужно отдохнуть в Италии, у тебя, видите ли, денег не было. Когда я захотела норковую шубу, у тебя опять денег не было. А вот пиво себе всегда покупаешь – на это у тебя денег хватает…

   «Ах, почему они не думают обо мне? Неужели думают, что я ничего не слышу, не понимаю и не чувствую…. Как тяжело жить на свете!  Как же хочется скрыться далеко-далеко…».

- Все, ты меня достал, я подаю на развод. Имей в виду, что я из тебя через алименты все до копейки выпотрошу…
- Ты не можешь так поступить – Насте уже шестнадцать лет, она все уже понимает. Ей будет очень больно, когда узнает о твоем решении…
- Вспомнил о дочери! Где ты раньше был?..

   … А в своей комнате, лежа на полу, плакала Настя, сотрясаясь от рыданий. Душа ее рвалась туда, где не было скандалов, тяжелых и неприятных разговоров с родителями…

«Мама, папа, неужели вы не можете жить как прежде? Что изменилось? Неужели во всем виноваты эти проклятые деньги?».

   Как же ей было больно и обидно, что ее самые близкие люди – родители, не воспринимают ее всерьез, считая до сих пор маленькой. Особенно мама в последнее время изменилась и далеко не в лучшую сторону…

  «Не нужна была мне эта поездка в Италию, лучше бы жили в мире…».

Стены ее были  обклеены плакатами любимых рок групп, а возле дивана стоял компьютер с большими колонками. Любила она, общаясь с приятелями через Интернет, слушать любимую музыку. И сейчас, лежа на полу и слыша очередной скандал родителей, размазывая по лицу слезы, она надела наушники и врубила звук на полную мощь так, что готовы были лопнуть барабанные перепонки. «But your thoughts will soon be wanderin' the way they always do…» - надрывался солист группы «Metallica».

- Ольга! Если ты не прекратишь кричать и портить дочь, я…
- Что ты? Ну, что ты? Ничего ты не можешь, потому что импотент, ублюдочный! Чтоб ты провалился со своей недвижимостью – единственной «ценностью», которой обладаешь…
- Ольга, кончай!!!
- Сам кончай! Наверняка уже забыл, когда это с тобой было, да?

 - Эллис, - «постучался» в аську Гилмор, - чё делаешь?
 - Слушаю Металлику, Гил, - Настя подсела к компьютеру. – Слушай, мои опять ругаются. Что мне с ними делать?
- Убей…
- Я серьезно…. Мне жить от этого не хочется.
- Делай как я – травки покурю или пивом обопьюсь – и порядок!
- Не для меня это все…, не хочется…
- Тогда не знаю…
… - Эллис, крошка, чё это у тебя статус такой депрессивный стоит: «Хочу, чтобы все кончилось?». Что кончилось?
- Все. Надоели бесконечные скандалы, крики, меня никто не слышит, а я живая!!!
………………………………………………………………………………………
- Настя, что с тобой? Я могу помочь?
- Нет, мне никто больше не поможет. Я решила уйти из этой поганой жизни…
- Не говори так!!! Не совершай ошибки, которой ты никогда себе не простишь!!! Не порть свою жизнь! Ты нужна мне…
- Я никому не нужна!!! – рыдала девочка в наушниках, из которой рвались вопли солистов дьявольских рок групп: Kiss, Metallica, Manson, Pink Floyd… - Никому! Хочу умереть и успокоиться…
- Ты не успокоишься, потому что навсегда потеряешь свою душу. С одной стороны это проявление слабости, а с другой по Православию…
- Я не верю в Бога! Если бы он был, я бы так не жила…
- Это Путь, который ты должна пройти с достоинством, только тогда победишь. Я готов протянуть тебе руку помощи…. Ау, ты здесь, Настя? Настя…. НАСТЯ!!!

   … Настя сняла наушники, встала из-за компьютера и опустилась на пол. Затем, достав из под стола заветную коробку, вынула оттуда дневник.
«Родители, - написала она в нем, - во всем виноваты вы. Мама, ты не хотела слушать меня! Папа, ты не шел на уступки…. Я устала жить так, словно кроме вас здесь никто не живет…. Здесь есть… была я. Но теперь я ухожу…».
Оставив дневник лежать открытым посреди комнаты, она поглубже залезла рукой в коробку и достала нож. Тщательно осмотрев его, она полоснула лезвием по руке. Боль пронизала ее существо, но она сцепила зубы. «Не закричать, - твердила она себе, - иначе тебя спасут, и тебе вновь придется жить в этом проклятом мире…».

   - Здравствуйте! Это наверно мама Насти? – сказал по телефону незнакомый мужской голос, когда Ольга подняла трубку звонившего телефона.
- Да…, а кто это?
- Это не так уж важно, - сказал голос. – А важно то, что вы своими бесконечными скандалами довели свою дочь до суицида. Скорее спасайте ее! Если я не ошибаюсь, она сейчас на краю жизни и смерти…

"Уйти из этой жизни не страшно. Страшно оставаться и жить среди скотских родителей. Почему они не понимают меня? Почему мама кричит, а папа дает себя в обиду? Он ведь мужчина…. ".

   Настя легла и стала смотреть в потолок. Ей хотелось попасть в волшебный мир, полон замечательных людей, эльфов, гномов и фей. Чтобы там не было скандалов, а к ней относились бы как к равной.  Постоянно пребывая в грезах, она уходила от действительности с помощью музыки и фэнтезийных книг. Настоящих друзей у нее никогда не было, а те подруги, которые находились возле нее, совсем не походили по ее мнению на тех, кому можно было открыть душу. А этого ей очень хотелось. Хотелось знать, что она нужна хоть кому-то, что ее любят и уважают, а не издеваются и не смеются, как это обычно бывает в школе. Она мечтала, что в нее влюбится хороший парень, что она сможет дать ему все, что может и хочет, что они будут счастливы…. Но происходило совсем не то, чего она хотела. Ее шугались, называя ведьмой, плевали под ноги и называли неряхой…

- Открывай,  дрянь! – закричала мать, стуча кулаком по двери в комнату дочери. – Кто дал тебе право закрываться? Открывай, иначе хуже будет, малолетняя потаскуха!..
- Пошла прочь!!! – Ольга отлетела прочь. Она никогда не видела таким своего мужа.
Он слышал ее разговор по телефону благодаря громкой связи, а потому среагировал мгновенно.
- Как ты можешь в такой ситуации угрожать моей дочери, бессердечная женщина! – закричал он. – Настенька, открой, пожалуйста…
Тишина стояла за дверью. И тогда, отбежав, он навалился всем своим телом на дверь. Ударил плечом, грудью, рукой и ногой по фанерной двери, которая тут же с треском слетела с петель, и ворвался в комнату. Зрелище, что он увидел, пробрало его до самого сердца – Настя лежала посреди комнаты в луже крови…
- Кровиночка, прости меня, дурака…, - заплакал он. – Прости, что довел тебя до такого состояния…. Это мы, взрослые, во всем виноваты…. Что встала? – закричал он на жену, которая безучастно смотрела на происходящее. – Вызывай «скорую»!
   Но тут же, не дожидаясь ее действий, сам подхватил хрупкое девичье тельце на руки и выбежал из квартиры…

«Здравствуй, человек…. Ты мне улыбаешься, а значит, тебе радостно меня видеть…. Мне тоже приятно видеть тебя…. Ой, это ты, папа? Я так люблю тебя…. Прости, что не поняла твою душу раньше. Я была такой дурой…».

- Дочка милая…. Прости старого дурака за то, что не почувствовал твоего состояния, не предотвратил…. Если бы не тот звонок, не знаю, чем бы все закончилось. Позвонил какой-то твой приятель…

   … А потом был суд. Развод Ольге дали, вот только Настя пожелала жить с отцом. После того, как она рассказала в зале заседаний о своей жизни, решение это вынесли довольно быстро.

   Сколько еще нужно детских жертв, чтобы взрослые поняли, что они тоже личности, способные страдать и чувствовать? Растут у нас и вырастают дети…. Давайте поможем им стать настоящими людьми, чтобы душа их наполнилась светом, счастьем и любовью. Потому что они – смысл всей нашей жизни…

«Спасибо, что спас, друг мой. Прости, что не доверяла тебе, не слышала твоего сердца, не прислушивалась к нему…. Но сейчас я верю, все будет по-другому…».

- Настя, я люблю тебя!
- Я тоже люблю тебя, Олег…