За душу

Сергей Пречистин
Зашел я как-то в офис к одной своей знакомой – вместе работали раньше. Хорошая такая девка, отличная мать, детишки у нее, двое.

Рассказала она мне что с мужем развелась. Я по-другому на нее смотреть стал. Как на свободную женщину что ли.

А офис у них такой большой, несколько уровней. Где-то рядом и торговые помещения, короче ангар здоровый. Охранник ходит, смотрит на всех.

Скоро Ленка куда-то делась, сижу я один, смотрю на этих офисных крыс. Вроде люди как люди, только сидят они восемь часов там, где им не нравиться и все время развлечь себя пытаются, чтоб не скучно им было.

Работал с Ленкой один парень, мужик вернее. За тридцать, такой, раскабаневший уже сука, волосы на руках такие длинные рыжие и лицо как будто чебуреками питается цвета неестественного. А так – мужик как мужик. Даже улыбнулся мне. Привет, говорит. Я тоже ему, - привет. А сам сижу, на офисных работников смотрю. И девки здесь хорошие, только замученные слишком.

А товарищ этот как достанет шкалик и из-под стола хлебает потихонечку и морду кривит. И говорит он мне: а что, говорит, давно ты нашу Ленку знаешь?

- А почему она ваша? Она ваша не больше чем моя.
- Почему же она твоя? У нас она работает! Значит наша.
Он внимательно на меня посмотрел.
- На мужа ленкиного не похож вроде, молодой.
- И что?

Ленка улыбалась мне, но вдруг какое-то совещание или вызов куда-то и Ленка ушла. Так мы и не успели про старых друзей вспомнить.
А мужик этот еще раз из чарочки своей хлебанул и продолжил:
- А ты сам-то откуда?
- Отсюда.
- Откуда отсюда? На работу что ли пришел устраиваться?
- Что ж  так хреново выгляжу, что даже на работу пришел устраиваться?
- А-а-а. А ты кто? Ну, чем занимаешься.
- Пишу.

Этот ответ надорвал мужику мозг.

- Писатель что ли?
- Вроде того.
- О чем же ты пишешь, такой молодой? Жизнь то ее надо увидеть, чтобы писать верно? В армии был?
- Есть законы драматургии, они везде одни и те же. Знание жизни, это, конечно, важно.
- Ты в армии был?
- Не был и не собираюсь.

 Охранник ходил из стороны в сторону. Удивительно, как этот человек выдерживал восемь или двенадцать часов такого надсмотриничества, но держался он молодцом. Впрочем. Как и этот мужик.
Он отхлебнул еще немного.

- О чем же ты пишешь, если жизни не знаешь? Развлекательную?
- С чего ты взял что я не знаю жизни.
- Как с чего? Чтобы писать, надо знать душу. Вот.
- А что такое душа? – спросил я его.

Как что? – мужик потупил взгляд. – Душа это мысли, чувства, слова.
- Какие ещё слова?  - переспросил я его с невольной улыбкой на лице.
 
Мужику показался мой вопрос обидным.

 - Как какие? Ты что сам не знаешь? Наши.
 - Душа нематериальна. Причем здесь чувства, слова? Какие нахер чувства, слова?  - с улыбкой переспросил я.
 - Чего?
 - Ты же в школе учился? Помнишь древних греков? Помнишь, что они про душу говорили?

Лицо мужика покраснело, видно, что он просто не знал, почему я ему говорю именно это. Он очень хотел перейти в роль учителя, но не зная что ответить, он вынужден был оставаться в роли ученика.

 - Какие, блять, греки? Ты что сюда пришел умничать?

Мужик вскочил с места и выглядел как отвратительный жирный несчастный щетинистый боров.

Для меня было огромной новостью, что он начал готовить для удара руки. Он их потрясывал так, как будто владел какой-то тайной магией и собирался **нуть мне.

Я тоже инстинктивно вскочил. Охранник был в другой стороне офисного ангара и наблюдал за девочками. Ленки не было.
Надо сказать, что никто в это мгновение, когда вскочил мужик, не заметил этого.

Мужик махнул, но я, как более легкое и непьяное существо, увернулся от удара.
Тогда он попытался двинуться вперед, чтобы все-таки меня настигнуть, но зацепил ногами стул и его неуклюже потянуло вперед настолько, что он упал лицом вперед.

Послушался женский визг. Где-то вдали, кажется, бежал охранник.
Мне так сильно захотелось **бнуть мужика и я даже был настроен на него, раздражен сильно его тупостью и желанием учить меня своей тупой, однообразной, примитивной жизненной ***тне.
Но мужик вскочил и каким –то странным движением попал в меня.

Во рту появился теплый соленый поток – разбили нос. Дышать стало неудобно. Глаза заволокло пеленой. И чтобы от нее избавиться я, одержимый, начал ***рить мужика в грудь с двух рук, пока не почувствовал что мои руки кто-то держит сзади.
Мужик уже лежал на полу, развалившись. С губы у него спускалась длинная желто-красная слюня. Огромная, как мокрица, СЛЮНЯ.

- Душа нематериальна, - произнес я.

Дальше помню только как губа у меня немного двоится и между частями этой губы какая-то жидкость. Говорить немного неудобно.
Напротив сидит Ленка. Сейчас. после драйва, она еще более красивая. Сидит и вытирает какой-то херней мне лицо. А я улыбаюсь. Женщина - отдых воина.
Говорила, что мужик этот давно уже на взводе был. В жизни у него не все хорошо. Проблемы.

17. 02. 2009