Невидимый город. Глава 4

Фирюза Янчилина
Андрей Иванович получил свою первую зарплату. Вернее, ее перевели на банковский счет, как он того пожелал. И в институте ему тоже выдали четыре с хвостиком тысячи рублей – Шлиман сразу сказал, что он будет продолжать получать институтскую зарплату. «Ты так много работал все эти годы, сверх положенного, что спокойно, с чистой совестью можешь получать государственные деньги все то время, пока будешь заниматься городом. К тому же, это необходимо – для того, чтобы никто ни в чем тебя не заподозрил» – такое объяснение дал Шлиман.
Придя домой, Андрей Иванович, в первую очередь, поспешил обрадовать жену с тем, что впервые в жизни получил большую сумму.
– Может, компьютер купим? – предложила Маша. – Детям. – Но тут же добавила: – Наверно, все-таки не надо пока. Сначала скопим на квартиру, а если останется что-нибудь, тогда и все остальное приобретем.
– Андрюша, тебе не трудно работать? – спросила она позже. – За такие деньги, наверно, приходиться вкалывать?
– Одно с другим не связано.
– Разве?
– Конечно. Прежняя работа была намного сложнее. А сколько я за нее получал? Мало. Здесь все зависит от того, как карта ляжет. Однако… – Андрей Иванович ненадолго задумался. – Чувствую, новое дело станет поворотным пунктом в моей жизни.
– Почему?
Андрей Иванович не стал ничего объяснять жене. Он сам ничего не знал пока. Он лишь смутно догадывался о чем-то.

«Итак, пора звонить профессору, – решил Андрей Иванович. Даже Шлиман намекнул на это. Пора, давно пора. В курс дел я вошел, тему изучил (в какой-то степени), можно и с Птицыным пообщаться».
Андрей Иванович набрал номер.
– Да-да, приходите, – вежливо ответил профессор. – Когда угодно. Я всегда дома. А если даже и отлучусь, то ненадолго. Не бойтесь, на улице вам не придется стоять. Я предупрежу Авдотью Семеновну, она вас впустит.
Действительно, как и обещал Шлиман, профессор согласился принять Андрея Ивановича. Первый шаг сделан. Почему-то именно этого – позвонить профессору – он боялся больше всего. Вдруг тот откажет? Возьмет и грубо скажет «нет». Что делать тогда? Обратиться к Шлиману, сказать, что профессор не хочет говорить с ним? Но, слава богу, все нормально пока. Завтра же Андрей Иванович поедет к Птицыну.