Радуга и солнышко

Лана Гнедко
Жила-была радуга. Обыкновенная радуга. Она исправно выходила на небо после дождика, и раскрашивала его в разные цвета. Но – была она какая-то бледная и невзрачная. Как будто всегда ей не хватало ярких красок, и поэтому ее дуга была видна только частично, еле заметной.
А все потому, что была очень печальной. Никто не слышал ее смеха, а ведь когда-то она умела это делать так звонко. Но однажды, после дождика, никто не увидел радуги в небе. Казалось бы, ну что здесь особенного, подумаешь – не видно радуги! И была-то она тусклой, ее почти никто и не видел. Подумаешь!
И все промолчали. И в следующий раз после дождика радуга не появилась на небе, и в следующий, и в следующий. Постепенно все привыкли, что радуги нет, и забыли о ней, что она когда-то и была.
И лишь одна бабочка не могла успокоиться. Вылетая из укрытия после очередного дождика, она летала в небе и искала радугу. Но – тщетно. И решилась она тогда спросить совета у других бабочек, может, они подскажут, где найти радугу? Но никто не знал. Но одна, самая яркая бабочка, вспомнила, что радуга всегда была на небе, когда светило солнышко. Значит, надо и обратиться к нему: может, оно поможет отыскать радугу?
Сказано – сделано. Полетела бабочка к солнышку.
-  Солнышко, привет!
Удивилось солнышко. Очень редко обращались к нему бабочки: значит, случилось что-то очень важное, раз она решила потревожить его.
- Что случилось, милая бабочка?
- Солнышко, у нас на небе пропала радуга, и никто не знает, где ее найти!
- Как? Я вижу ее всегда, правда – я заметило, что в последнее время та стала более прозрачной, но…
- А мы ее совсем не видим! Помоги нам, Солнышко, вернуть радугу! И небо без нее стало таким тусклым!
- Хорошо, я постараюсь, милая бабочка!
И вот, после дождика, Солнышко выглянуло из-за туч, и увидело радугу. Да-да, оно видело ее каждый раз, просто она была такой прозрачной, что никто, кроме него, не мог ее заметить.
- Радуга, привет!
- Привет, Солнышко!
- А почему ты такая невзрачная, как будто не проснулась?
- Не знаю, Солнышко. Растеряла я свои краски, да и невесело мне.
- Ты что! Разве можно грустить тебе? Ведь если тебя не будет на небе после дождика, то все подумают, что тучи съели тебя!
- А я даже не подумала об этом. А что же мне делать, как мне стать заметной?
- Послушай, а что ты раньше делала, когда тебя видно было?
- Не знаю. Все вроде было так же, только…
- Что?
- Кажется, я знаю разницу, - задумчиво ответила радуга.
- Моя нужна помощь?
- Да, Солнышко! Я помню, что раньше, стоит мне засмеяться, как все краски оживали, и мою дугу было видно отовсюду.
- Так в чем же дело?
- Но я не умею смеяться просто так.
- Хорошо, радуга. Я знаю, что делать. Только пообещай мне, что сразу после дождика ты посмотришь на меня, ага?
- Конечно, Солнышко!
На том и договорились. И сразу после дождика радуга появилась на небе, но ее опять никто не увидел. Никто, кроме Солнышка. И оно – взяло и просто улыбнулось ей. А потом еще раз. А потом – взяло и подмигнуло радуге. И та не удержалась. Сначала робко, а потом уже более бодро, но она улыбнулась, а потом – еще и еще. А затем радуге стало так весело, что она не удержалась и звонко захохотала. И сразу стала такой яркой, что все увидели ее в небе! А радуга все смеялась и смеялась, и от этого всем становилось тоже веселей, и все стали улыбаться друг другу – просто так!
И с тех пор, как только радуга замечала, что начинали меркнуть ее краски, она смотрела на солнышко, и то улыбалось ей! И вдруг становилось сразу светлей, и все, кто ранее прятался от дождя, выбегали, выползали, вылетали из своих укрытий, и...
На небе радуга звонко смеялась, и как можно было не улыбнуться в ответ!
Может, и нам – иногда просто улыбнуться, и всем станет веселей, а?