Мы люди не богатые, но...

Евгений Александрович Лыгин
МЫ  ЛЮДИ  НЕ  БОГАТЫЕ,  НО  СЕКРЕТНЫЕ.

     Небольшое отступление, предисловие.

     Старый анекдот. Слышал я его всего один раз, где-то в середине 1970-х годов, помню плохо, да и рассказчик из меня неважный. Попробую изложить. Картина примерно такая.
     Грузин и армянин оказываются случайно за одним столиком в ресторане. Грузин заказывает 100 грамм грузинского коньяка: «Армянский не пьём!». Армянин заказывает 50 грамм грузинского и 100 грамм армянского коньяка. Грузинским споласкивает бокал, армянский выпивает: «Мы грузинским только посуду моем!»
      Стали рассчитываться. Армянин уронил 1 рубль и полез под стол. Грузин поджог червонец (десятку) и светит ему под столом, чтоб тот свой рубль нашёл.
     В гардеробе армян даёт на чай 25 рублей. Грузин даёт гардеробщику 50 рублей и говорит: «Пальто не надо!»

     Вот такие соревнования – кто кого переплюнет.

     Некоторые богатые люди, т.н. крутые, (не все, конечно, а именно некоторые) любят иногда повыпендриваться разными способами. И что только они ни делают! Богатые люди, конечно, могут себе позволить «сорить деньгами», поджечь купюру достоинством в 1000 рублей и посветить где-нибудь в тёмном месте или прикурить от неё сигарету.
     А как могут выпендриваться небогатые люди? Что же остаётся нам?

     Сначала предыстория.

     Подходит ко мне как-то один майор и просит выдать секретный документ. Я ему отказываю, говорю, что ему этот документ не положено. На что он обиженно заявляет буквально следующее: «Значит солдату можно, а майору не положено!?». Я объясняю, что это не простой солдат, а мой помощник, работник моей секретной конторы.
     Конечно, чисто по человечески обиду офицера понять можно. Но закон – есть закон!

     А теперь собственно эпизод из 1980-1983 гг. Итак – МЫ  ЛЮДИ  НЕ  БОГАТЫЕ, НО...
     Однажды уничтожаем мы секретные документы. Это делается по акту комиссией. Жжём эту макулатуру в котельной (чем, кстати, нарушаем требования соответствующего нормативного документа). Всяких кочегаров попросили удалиться. Присутствуют несколько офицеров (члены комиссии) и мой солдат. Я заставляю бойца подпалить приказ Министра Обороны с грифом «Совершенно секретно» и прикурить от него. Сам я не курю. А солдату говорю: «Потом будешь хвастаться, что прикуривал от совсекретных документов! Но тебе не поверят.». 
     И действительно – кто поверит? Кем служил? Рядовым солдатом срочной службы. Откуда у солдат секретные документы? Не каждый офицер за всю свою службу держит в руках документ с грифом «Совершенно секретно!».
   
(В очередной раз вспомнил и записал в декабре 2008 года)