После плена

Творятель
   Панкрат вышел во двор, громыхая пустым ведром. Сквозь глину, натоптанную крепче асфальта, пробивалась бледно – зеленая трава, которую пощипывали, лениво бродившие куры. Вдалеке, непонятно зачем, изредка брехала собака. Воздух был таким приятным, теплым и свежим, каким он бывает лишь в первые, после зимы теплые деньки.

    Панкрат зажмурившись, повернул лицо к солнцу и шумно вдохнув замер. Еще две недели назад он и не мог представить себе, вот так выйти во двор и просто стоять, не рискуя при этом получить прикладом в спину. Думать об этом не хотелось. И так же шумно выдохнув, он пошел к колодцу. Водопровод в деревне был, да только воды в нем не было отродясь, вот и приходилось добывать ее дедовским способом, забыв, что  уже двадцать первый век.
Ворот радостно заскрипел, разматывая цепь. Вытащив ведро Панкрат нагнулся и стал смотреть в колодец, он вспомнил, как забирался с братом в точно такой же.

     Их каждое лето увозили к деду с бабушкой, в соседнюю деревню. В одном из заброшенных домов, на заднем дворе был колодец, вода из которого давно ушла. Они забирались в него и смотрели на звезды, ведь днем на них гораздо интересней смотреть.  Их уносило от родной земли все дальше, они были первыми, кто ступил на поверхность Марса и Венеры, теперь на очереди планеты ближайших систем, а там и вся вселенная.
Внезапно ход мыслей Панкрата прервал звук всплеска от упавшего ведра, мираж мгновенно растаял. Его прошиб холодный пот, сжался, втянув голову в плечи, ожидая удара…

       Но вместо этого почувствовал, как жжет спину нагретая солнцем рубаха. Он сел, прислонившись спиной к колодцу и впервые за многие годы, по его лицу покатились слёзы.