За защитников!

Юлия Орехова
Будемте откровенны. Современный мужчина заметно поизмельчал, а иногда даже как-то, извините, и обабился. Форма на нем сидит абы как, выправка отсутствует, благородных манер не наблюдается. Даже усов этих дурацких нынче не носят (разве что попадется какой-нибудь мачовидный экземпляр, но, это, согласитесь, уже не то). От армии косят, опять же. Штанишки эти в облипон, причесочки такие аккуратненькие, ушки проколотые… С одной стороны – красиво, конечно, но с другой…

Вроде как чего-то не хватает. Не то, чтобы брутальности или там грубой физической силы. Не то чтобы умеренной неряшливости или молодецкой удали. Черт его разберет, чего там у них сейчас не так повернуто, только вот никаких сентиментальных мыслей насчет «опереться», или, допустим, «спрятаться»… Ну, не возникает таких ассоциаций при виде нынешних спин и отчасти даже могучих торсов. Да чего там – «опереться»! Даже помочь разобраться в компьютерной программе не у каждого попросишь. Потому как – либо засмеет, либо прикинется мертвеньким, либо вообще пошлет куда подальше.

Вот так и выкручиваемся. Сама-сама-сама. А вы говорите – феминизм, эмансипация!

Понятно, что где-то в глубине души… очень так, знаете ли, глубоко в недрах, все они в общем-то рыцари и почти что Буденные. Но поди ж ты – до тех недр докопайся!

Однако, сейчас не об этом. Хочется вовсе не обличать, а даже как бы совсем наоборот: что-то такое сказать красивое и даже несколько пафосное в связи с единственным нашим мужским праздником – Днем Защитника Отечества.

Поэтому, дико извиняюсь… сейчас-сейчас... все мы люди, все мы человеки! Ставлю диск патриотической музыки, долго смотрю на фотографию раннего Ланового… Ага… Вроде отпустило. Можно уже представить эдакий абстрактный образ, достойный всяческих примеров для подражаний и всеобщей женской любви. Такой прямо ощутимый нарисовался, что даже отвлекаться не хочется на исторические факты и прочие нелепицы…

Итак, 23 февраля. Да-с.

История праздника, в канун которого все уважающие себя барышни начинают атаковать отделы мужского парфюма, достаточно запутанна и туманна. 1918 год, зима. Безумно молодая, но уже отчасти советская Россия. В стране разброд и шатания, а тут еще Первая Мировая. Нужны добровольцы, чтобы  против захватчиков… Небезызвестный Ульянов-Ленин подписывает декреты о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА) и Рабоче-крестьянского Красного Флота (РККФ). На защиту страны (еще раз напомним: боевые действия ведутся на нашей территории) собирается тысячи добровольцев…

Разовое мероприятие превращается в День Рождения Красной Армии. Через пару лет к этой же дате почему-то приписывается наша победа под Нарвой и Псковом, которой, откровенно говоря, не было. Еще были какие-то исторические накладки, но суть дела не меняет: в 1922 году 23 февраля объявляется официальным «Днем Красной Армии». И с тех пор ежегодно отмечался в СССР как всенародный мужской праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Союза «Советская» была благополучно переименована в «Российскую», но это уже детали.

Запутано? По мне, так весьма. По мне, так если уж нашим мужчинам и нужен был какой-то свой равноценный ответ на «8 Марта», так лучше бы они придумали что-нибудь попроще. Ну, например день Отцов (этот праздник официально признан в США и Канаде; отмечается 19 июня). Или День Мальчиков, как в Японии – менее презентабельно, но тоже неплохо.

Ну, не нравится вам столь примитивная привязка к полу – пожалуйста. Те же испанцы завуалировали свой мужской день под целое шоу с красивым названием «Винная битва». Каждый год, 29 июня толпа горячих испанских парней выходит на улицы и устраивает грандиозное побоище, где в качестве оружия выступает вино. Поливают друг друга и радуются как дети. И им приятно, и дамочки под ногами не путаются, ибо понимают, что праздник мужской – вот просто так мужской, без каких-либо подтекстов и аллюзий!

А наши? Подавай им, значит, какое-никакое героическое основание. Тьфу…

И все-таки – пусть будет так!

Потому что для нас 23 февраля – единственный день в году, когда мужчины все же как-то приосаниваются и  даже становятся шире в плечах. Когда чуть чаще пьют стоя «за прекрасных дам» без глумления и даже почти искренне. Когда «прекрасные дамы» смотрят на тех, кто за них выпивает, с каким-то таким хорошим-хорошим чувством… В общем – чего уж там. Как-то все сразу становится просто и понятно. И даже становится не очень обидно за державу, потому что – вон какие орлы, и все такое…

Ну, а если совсем начистоту: все женщины обожают военных. И уж тем более – защитников Отечества. И даже не столько Отечества, а просто –защитников. Потому что защищать женщин надо постоянно. От всего. От хулиганов, например. Или от пошляков. Или от мерзопакостных белых хомячков с красными глазками...

Факта нападения может и не быть вовсе, и даже саму его угрозу можно, по большому счету, исключить. Для женщины главное – просто знать, что вот это самое существо, которое именно здесь и сейчас так неромантично и даже, возможно, с задней мыслью подливает ей в шампанское свою паршивую водку, может не только это самое, но и даже напротив… При случае.   Отстоять ее девичью честь, жизнь, и все остальное.
Поэтому пусть все будет, как было. Выпьем. Шампанского. Стоя.

За Защитников!