13 февраля. Воспоминание о будущем. ч. 1

Николай Шурик
Честно говоря, эти три миниатюры - "дела давно минувших дней", относяшиеся к прошлой эре, когда ещё не было создано издательство Рунета. Можно сказать, история того, как и откуда ЭТО (книгоиздание Стихиры и Прозару) начиналось...   13 февраля 2009 года в помещении книжного магазина "Библио-Глобус" состоялась историческая встреча представителей общественности (прозерушников и стихирян) с весомыми фигурами издательства "АСТ".          


В трех частях. Часть первая – ДО ТОГО.

   В пятницу выставка, где я был, закончила свою работу раньше, и передо мной встала дилемма, месить ли на улицах мокрый снег или поехать в «Библио-Глобус» заранее. Понятно, что я предпочел второй вариант. В 18 часов перед книжным магазином еще не было милиционеров с металлическими ограждениями, как перед Пушкинским музеем, когда привозят картины из «Метрополитен» или от французов. Дважды прошел по «подвалу» в поисках  зала презентаций. Оказалось, это закуток с небольшой сценкой.  По стенам располагались стеллажи с книгами. Три маленьких столика и, в общей сложности, 11 стульев находились на этой территории.   Правда, на одном, что стоял на сцене, непринужденно обосновался молодой Александр Сергеевич, который оживленно жестикулировал. Тут произошла некрасивая история, к нему подошла немолодая (не могу же я написать пожилая) женщина.  Явно, из «наших», правда, не знаю, с «Прозы» или «Стихов».  Увы, классик, не только не уступил место даме, но даже не подвинулся, чтобы она могла присесть с ним рядом.  Таким образом, у нее нет возможности рассказывать своим внукам, как  сидела она рядом с Пушкиным  на встрече авторов и издателей. С другой стороны сцены из-за парапета выглядывал молодой и слегка разбитной Сергей Есенин. Ни стула, ни места он практически не занимал. Рядом Лев Толстой готовил неприятность на шахматной доске рассеянному Тургеневу. Снизу от речки поднималась Анна Ахматова, увидела собирающийся народ, ошеломленно схватилась за грудь, прошептала «Сколько же Вас?» и повернулась, чтобы уйти. Но женское любопытство победило, и она осталась досмотреть, чем ЭТО кончится. Появились рабочие магазина, раскатали стеллажи на колесиках к стенкам, переставили столы к авансцене, принесли стулья, и вот уже 60 человек – сидячие. До начала еще полчаса. У меня есть возможность получить то, что я хотел. Меня не волновала, как кого-то, книга, что напечатана, но ее не покупают, не интересовали объемы гонораров, не было желания напечатать книгу своих стихов, издать полное собрание сочинений, или, хотя бы, пару- тройку романов. А вот увидеть  (и услышать) людей, которых я читаю, которые меня читают, кому пишу рецензии, мне это очень хотелось.  Конечно, представительниц прекрасной половины человечества было больше. В наличие были все возрастные категории, от 20 и выше (много-много выше).
 Надобно сказать, что, в связи с дефицитом места, мне пришлось занять верхнюю ступеньку стремянки, что использовалась обычно для просмотра книг, стоящих на верхних книжных  полках.  Я не стал петь; «Мне сверху видно все…», но был полон этим сознанием и использовал свое положение. Мужчины были маленькие и большие, с бородой и бритые наголо. У кого-то были сумки, откуда то и дело доставались книжки, преимущественно, в мягких переплетах. На сцене у рояля стоял  импозантный мужчина в горчичном костюме с сединой в аккуратной прическе  и  слегка утомленно смотрел на публику.  Подумалось, это Кравчук, и в голове у него сейчас мысль: «И затем только я это затеял?». А потом молодой мальчишечка взял микрофон, и выяснилось,  что именно он Дмитрий Кравчук. Затем зашелестело: «Идут, идут…», и у стола оказалась молодая блондинка, постарше – брюнетка и еще старше, уверенный в себе мужчина (см. фото во 2 части).
                Продолжение следует.