Первый ветер с юга

Как Все
   Сидишь час, сидишь два - овощ. И вдруг наливается твоя голова чем-то тёплым, миллионами мыслей и воспоминаний, и набегает такая волна мурашек по коже. И ты готов в эту же секунду схватить портмоне, любимые часы с потёртым кожаным ремешком, ключи, телефон и бежать. И ты влетаешь в свои самые лучшие джинсы, нет не в те которые из Мекса или с шильдиком  Гас, не в те которые с большими лямками для ремня как это модно, не в те что с большими карманами и с белыми модными полосками,  а в ТЕ которые любимые. А любимые обычно купленные на распродаже недорого, из хорошей натуральной ткани, не из модной синтетики, те которые от сотен стирок не знают что такое колоться или где-то натирать, те которые сидят на тебе лучше всех, они как бы уже за шесть лет привыкли к тебе и висят так как надо. И ты их надеваешь не для того чтобы выглядеть красиво или модно, не для того чтобы спрятать трусы или уродливые шрамы на ногах -  ты их одеваешь как вторую кожу, ты не можешь без них, т.к. они часть тебя, это твои самые любимые джинсы. По этим же признакам ты выбираешь обувь, майку и кепку. Это не назовёшь выбором, т.к. ты уже знаешь что это будет за одежда и где она лежит. Ведь это самое дорогое для тебя из одежды – та кожа в которой тебе хочется жить. И ты не будешь ругать своего близкого за фразу «твоя новая рубашка из Дизеля - говно» хоть ты и потратил на неё четыре тысячи, но ты посчитаешь его врагом за «Бля! Меня заебали твои старые, протёртые на жопе джинсы!! Я их скоро на тряпки порву!».

    Ты не можешь назвать себя Хиппи или человеком-протестом как Жанна Агузарова. Да, ты любишь выглядеть строго и дорого.  Да, ты любишь покупать дорогие стильные вещи. Да, твой любимый магазин это Хендерсон и Мужской клуб. Да, тебе приятно слышать от красивых женщин слова типа «Отлично выглядишь!», «И сколько же стоит твой костюм?», «Ммм! Ну прям президент мира!». И ты тратишь много денег на эти вещи, и гладишь их перед выходом, у тебя в рабочем столе есть две губки с обувным кремом и липкий валик для уборки волос и пыли с одежды.    Но….. именно в такие моменты жизни, когда ты летишь на балкон, быстро открываешь на распашку окно и оно скрипит от того, что его не открывали весь зимний сезон, и в комнату врывается первый весенний порыв ветра, абсолютно голый по-домашнему ты по пояс вылезаешь из окна и делаешь глубокий вдох. Твои лёгкие как будто раскрываются, переходят из состояния грецкого ореха в большой цветной надувной шарик. И на несколько секунд ты слепнешь от тех ярких красок на улице, от бликов солнца льющихся из окон соседнего дома, ловишь контраст между твоей серой тусклой «мёртвой» комнатой и этим живым миром. И слушаешь крики детей, играющих на улице. Наблюдаешь за ними и пытаешься узнать эту игру. «О! Вспомнил! Мы тоже играли здесь в прятки! А эта газовая подстанция была коном! Считали до тридцати, резко разворачивались и из-за дерева, которое в метре от кона бежал мой друг Вовик и успевал коснуться стены первый с фразой «Я застукался»! И мы все его ругали, мол нельзя так близко прятаться, было правило «кто прячется возле кона, тот мает 33 кона»». И вдруг ты слышишь с балкона эти же слова, эти же имена, и дети похожи на твоих друзей в детстве. И ты смотришь на этот двор и те же лужи, те же скамейки, те же толстые тёти развешивают бельё на улице, та же любимая берёза по которой лазали на скорость, та же сладкая вишня, та же беседка где выпита первая бутылка клюквы на коньяке, где первые поцелуи, первая сигарета. Но всё это ты вспомнил за одно мгновение стоя голым на балконе и смущая прохожих.


   Вот именно в такие моменты ты забываешь про женщин с фразами «Отлично выглядишь!» и про губки с кремом. Ты начинаешь жить! Ещё одна минута и ты уже закрываешь замок своей двери. Ты живёшь не высоко и ты всегда спускаешься пешком, а сегодня в припрыжку. Это звучит так «Шаг, два, приземление на две ноги, шаг, два, приземление на две ноги …..». Ты с ловкостью проходишь один пролёт за три ловких шага и чувствуешь такую резвость в ногах. Ведь ты спал до 11 после виски  и ты плотно поел, успел полежать два часа у телевизора и вот ты бодр и здоров, несёшься мимо этажей, и в кармане звенят ключи и ты в любимых потёртых мягких джинсах, в майке с надписью «Геленджик 2005», в рваных скетчерсах привезенных другом из Америки. Открываешь последнюю дверь и ты на крыльце подъезда. Это ключевое место. Думаешь ты его пробежишь и помчишься дальше скакать по двору? Нет. Здесь ты обязательно резко остановишься и вкусишь тот самый ветерок который так долго ждал тебя пока ты томился в квартире. Ты опять поймаешь лёгкую слепоту от солнца, слегка закружится голова от резкой смены обстановки и почувствуешь первые +15 в этом году. А они так прекрасны, и твоё лицо не понимая будет испытывать забытые ощущения – тот ветер который не колит, не морозит, а греет. Дальше ты пойдёшь медленно по двору и будешь так смешно шагать, ведь ты забыл что такое лёгкая мягкая обувь. Ты будешь идти как Незнайка на луне – так легко, воздушно и смешно, отрывать пятки от дороги, идти на одних носках как теннисист. Почувствуешь забытое сцепление подошвы с асфальтом, с чистым от снега асфальтом. И ты сможешь делать большие шаги, резкие движения, лёгкие прыжки. И твой организм налит весной и здоровьем, и ты готов так шагать до вечера, смотреть под ноги и наслаждаться шагом. Ты проёдешь мимо своего седана во дворе, остановишься возле него, насладишься его спортивными изгибами, его блестящим, горящим на солнце, металликом, но пройдешь мимо – ты хочешь сегодня ходить, а не тыкать педальки.
    
     Оживлённая улица, остановка. Здороваешься со своей бабушкой – соседкой, отвечаешь на вопрос «Когда жениться будешь?». В ларьке покупаешь две активии со злаками и прыгаешь в салон маршрутного такси по направлению в центр. Вслух возмущаешься большой ценой за проезд. На тебя смотрят как на жыывотное – цена эта действует уже больше года. Про себя смеёшься «Дааа! Пора бы потерять водительское удостоверение». Ты садишься поудобнее, громко просишь даму с парнем передать деньги водителю, открываешь банку с фруктовым кефиром, громко выдыхаешь со звуком «Аааааа! Хорошо!» и тем самым привлекаешь внимание всех пассажиров маршрутки. И все эти люди удивляются твоему хорошему настроению, ведь пятница и середина рабочего дня, а ты по годам не студент ……    да и эта майка «Геленджик 2005». Для них эта поездка что-то обыденное, что-то раздражающее их сознание. Для них это просто 40 минут времени и 15 рублей из кошелька. Ведь эти люди не могут смотреть на эти вещи другими глазами, им вырезали органы чувств, они просто калькуляторы. Их головы забиты только завистью, агрессией, поиском внешних раздражителей и мыслями о «лёгкой наживе» - обман, удача, халява. Они «не живые». А ты можешь жить. И ты живёшь, и ты умеешь видеть вокруг всё живое, а на мёртвое не обращаешь внимание или просто этому улыбаешься. И ты едешь и смотришь на этих людей и ловишь их взгляды и читаешь в них «Чё за говно развалилось на соседнем сидении?! Недалёкий и ограниченный человек, не умеющий жить ! Урод! Ещё и улыбается! Какой-то наркоман! Какое-то быдло необразованное! Кроме сырого подъезда и подвала ничего не видящее! Ты хоть книжки читал, мудак?». Люди боятся улыбающихся и уверенных. Этот образ вселяет в них страх и отвращение. И это тебя подзадоривает, появляется улыбка, какая-то глупая радость и ты хочешь начать громко выражаться и плевать под ноги, входить в образ описанный твоими соседями по маршрутки. И ты ещё больше смеёшься, что они правы ровно наоборот. Это они. Это их образ.

     Набравшись позитива ты выходишь на конечной остановке. Центр. Центр – это всегда красиво и людно. Это место, где ты редко бываешь, но соскучившись мчишься пройтись и посмотреть на жизнь этого большого зоопарка. А в зоопарк все любят ходить в хорошую погоду - чтоб и тебе было комфортно и зверям. Питомцы начинают проявлять активность, выходить из нор и греться на солнышке. И тут ты.

     Как в БиБиСи фильм о дикой природе. Оператор одевает маскировочный костюм, выливает бутылёк с нейтральным запахом и всё готово! Результат – тебя никто не замечает и ты с лёгкостью можешь наблюдать за естественным поведением животных. Как и ты. У тебя тоже этот маскировочный  костюм на теле. Ведь ты одет не как все в Центре. Ты не блестишь, ты не ярок, ты не моден, ты не с надписями на одежде, ты обычен. Значит ты в этом костюме. Что касается запаха, то ты тоже нейтрален. Ведь ты с бутылкой кефира, без машины и с глупой довольной физиономией. Значит ты не как все. Значит ты с бутыльком нейтрального запаха. И ты готов наблюдать. И ты проходишь пешком весь светлый день. И тебе не хочется ни с кем разговаривать, никому звонить – тебе хочется наблюдать! Ведь это так нравится тебе. Ты любишь замечать мелочи, анализировать их и проглатывать. Ты любишь оценивать жителей зоопарка, любишь наблюдать и анализировать их поведение.

     Здесь и вправду как в зоопарке. Вот к примеру вы должны были видеть, что у каждого вольера со зверем есть табличка с названием вида и с кратким описанием, особенностями поведения, с привычками. Так вот и в этом людском зоопарке есть эти таблички. И ты ловишь себя на мысли, что обладаешь неплохими знаниями в зоологии и можешь с лёгкостью любого относить к конкретному виду и вешать на него табличку. Ты получаешь дикое удовольствие от того, что информация и описание в табличке полностью подходит. И ты можешь любому подобрать табличку. Вымерли люди, которые без шаблонов, которым не повесишь табличку. Кто вымер, а кто стандартизирован обществом. И ты идешь, гуляешь и совершенствуешься в этом ремесле. И это твоё увлечение. И ты всегда в таких случаях один – не с кем разделить такое хобби. Нет того, кто понимает и сможет увлечься этим. Иногда ты и пытаешься рассказать о пристрастии к зоологии, но обычно это заканчивается взглядами как у людей из маршрутки.

     В такие дни ты один и получаешь удовольствие от одиночества. Но для тебя это отдых и ты не переживаешь по этому поводу. Ты живёшь, ты совершенствуешься, а с помощью каких методов это происходит – неважно.

     Время подходило к шести. Твоё одиночество разрушил телефон. Звонок. Она. Говорит, что у неё хорошее настроение и хочет тебе сделать какой-то подарок. Ты соглашаешься приехать через час.

     Она приготовилась во всех местах. Дорожка из свечей. Тихая музыка. Она в новом белье, знаете такое с разрывом между ног чтоб можно было не снимая трусы. Сливки на твоём теле. Она всё делает как ты любишь, всё делает. Как одна минута пролетели два часа. Вы уснули. Завтра утром прыгнув в трёхлитровую машину, одев солнцезащитные очки, взяв тёплые вещи и кило свинины из Ашана, они мчались по пустой весенней трассе на встречу к нетронутой природе, к горам и шумным рекам, к дикому лесу, к скалам и вечным снегам. Он любил так отдыхать - это единственное что могло его отвлечь от городской жизни, от себя и от той агрессии которую он испытывал к .....