Жертва красоты

Зина Кутузова
Журнал мод изрядно поистрепался-в далекие шестидесятые дефицитное издание проходило не одну сотню рук.
С обложки улыбалась голубоглазая красавица, глаза - по блюдцу, веером ресницы-  стрелочки. Вот бы такие!
Она смотрела, чуть наклонив голову,  сразу на всех и отдельно на каждую из нас. Наша троица из 3-д класса ей жутко завидовала, бывают же у людей такие бесподобно длинные ресницы.

-Повезло, - выдавила молчаливая Ольга.
-Вот окончу школу и у меня такие будут,- как бы  между прочим обронила Файка.

Мы засуетились, запрыгали возле подруги, наперебой умоляя открыть тайну  красоты. По жизни веселая, не жадная,  она вдруг уперлась.
Несуразная, рыжая Ольга готова была расплакаться.
-Вам хорошо, у вас свои черные, а мои белесые, словно и нет ресниц. Да я согласна хоть чем намазать, пусть щиплет - потерплю.

Мы не сомневались, такая пойдет до конца.
-Девочки, по секрету, - Файка  неестественно растягивала слова,- Мазать не надо, все просто! Когда ребенок родиться, его налысо стригут, чтоб хорошо волосы росли! Ну, усекаете? - Она смотрела  подбадривающее, - Надо ресницы подстричь, что б густыми стали.
Тихоня Ольга уселась посередине комнаты на табуретку и приказала: Фая, дай ножницы, а ты Светик стриги.
Фае мы верили, если говорит, вырастут еще лучше, значит вырастут.
Она знала все, она даже знала, откуда берутся дети.
Я тоже хотела такие как на картинке глаза с загнутыми ресницами, но боялась мать, которая выдерет, возьмет ремень или что под рукой окажется, и выдерет.
Ольга сидела, не шелохнувшись, я не спеша отрезала ресницы с одного, потом с другого глаза. Файка скакала тут же .
-На левом короче, выравнивай.
-Все, ресниц нет! А тебя родители не наругают? -опомнилась я.
-Мама в командировке, папа не заметит, -Ольга была довольной.
Утром я увидела ее какой-то незнакомой. Все то же: форма. косички, даже веснушки, но была она другой. Оля смотрела «лысыми» глазами. По жизни они были водянисто-серые. А теперь лицо выглядело  бесцветным. Ресницы за ночь не выросли,  но подруга не жаловалась. Мы ждали чуда еще неделю, но она только хлопала немного красными пустыми глазами.
Еще через неделю меня вызвали в кабине к директору школы и рыжий дядя похожий на нашу Оленьку громко задавал мне вопросы:
-Почему же ты себе не обрезала ресницы, почему? Ты могла ей глаза выколоть. Зачем ты это сделала? Таких ,как ты , надо ставить на учет в детскую комнату милиции.
Взрослый, а не понимал, себе не безопасно и не ровно получится.
Через полгода Олю перевели в другую школу, в милицию меня никто не вызывал, а мама выдрала,  помнится , шлангом от  стиральной машины за скверное поведение, думаю не справедливо.
 А главное , я так никогда и не узнала, выросли ли у моей одноклассницы длинные, пушистые ресницы?