О Высоцком

Ольга Пыжова
   Удивительный случай произошел в зените славы Высоцкого и в разгаре компании против него. Соблюдение "нравственности" в песнях перегибалось до аскетизма не только школой. Недавно вышла статья в местной газете районного городка о временном ажиотаже вокруг Высоцкого. Публикация заканчивалась уверенным предположением о неминуемом забвении автора после его смерти. Более всего я была задета негодующим выводом о "дурном вкусе певца".
   Оставшись одна дома,я в знак протеста слушаю своего кумира, включив звук достаточной мощности, чтобы он был слышен в каждой комнате. Я - ученица 10 класса, внимаю записям песен любимого барда на ленточном магнитофоне с  ликованием, полностью разделяя каждый слог и каждую ноту страдающей или смеющейся музыке в пику статейки о "нравственности".
   Кроме меня в доме никого нет. Звучащая гитара с голосом впитываются и одобряются душой еще и на высоте новизны, правды и ликования.
   Стук, явно кулаком, в дверь нашего большого дома в маленьком городке, где вчера напечатали осуждение в адрес Высоцкого и его поклонников требовал открыть дверь, не зная кто там - в двери не было глазка.
   На крыльце стояла классная дама. С тревогой вслушиваясь в громкие звуки песен моего кумира, спросила:
   - У тебя гости?
   - ?
   Не дождавшись ответа,она быстро прошла мимо меня на звук голоса певца. Я напряглась, ожидая осуждения.
   Окинув взглядом комнату без присутствия еще кого-либо, учительница удивительно спокойно сказала:
   - Так ты музыку любишь...
   Я в ответ только радостно и благодарно кивнула. Как потом оказалось,  запланированный обход проводился с целью написания более подробной характеристики в личном деле выпускника.
   Моя робость тогда не позволила сказать, что звучит не только музыка, но еще и сама Жизнь, сама Истина и сама Храбрость!
   Получив документы, прочла о себе вместе с другими добрыми словами следующее: - Любит музыку.
   Этот незабываемый случай запомнился свидетельством тонкой интеллигентности  и уважения ко мне, как к слушателю, со стороны Учительницы, которая с этого момента неожиданно сделалась моей соратницей.