Любовь и Судьба

Рудольф Ханов
          О горьковато-сладкой, грустной...и всё-таки незабываемой первой
          юношеской любви.
          О причудах судьбы, по своей прихоти соединяющей и разлучающей людей.

                Предисловие.

      Скажите, вы верите в Судьбу? Я имею в виду не затёртую до дыр метафору, 
 а Судьбу в понимании наших предков, т.е. жёсткую программу нашей жизни,
 которая может быть записана в какой-то книге, или каком-то артефакте, как
 сейчас модно говорить.
      И в нём якобы вся наша жизнь, от рождения до смерти, все наши поступки,
 счастье и горе, что нам будут отпущены, болезни и любовь, заключённые между
 датами рождения и смерти.
    Для большинства современных людей это звучит наивно и неприемлемо, не так 
 ли?
      Нет, мы привыкли думать, что сами строим свою жизнь-так нас учили, так нас
 воспитали наши родители и учителя: "Человек сам кузнец своего счастья!"
   С другой стороны, было бы глупо отрицать, что далеко не всё в этой жизни
 зависит от нас; как мы проживём нашу жизнь, во многом зависит от того, в какой
 стране, в какой семье и в какое время мы родились,- назовём это внешними обсто-
 ятельствами,- и от наших врождённых качеств, способностей и характера.
      Ведь можно бездумно плыть по течению реки жизни, подчиняясь этим внешним
 силам,- не жалуйтесь потом, что вас принесло совсем не туда, куда хотелось бы и
 мечталось,- а можно, напрягая все силы и собрав волю в кулак, поплыть в нужную
 тебе сторону, быть может, против течения.
      Я верю, что Вселенная – это безграничный океан, в котором ежесекундно
 рождаются, сталкиваются и гибнут триллионы случайностей-возможностей, порождая
 всё сущее,в т.ч. и нас с вами, и саму сцену, на которой нам предстоит сыграть
 -прожить нашу единственную и неповторимую Жизнь, но без сценария, без готового
 текста – это ли не творчество!

               Так я думал, такими были мои убеждения на протяжении многих лет,
 покуда не произошло одно событие, которое стало испытанием для моих убеждений,
 значительно поколебав мою уверенность в своей правоте.
 Но хватит общих рассуждений; надеюсь, я вас уже достаточно заинтриговал, а кое-
 кто уже начинает позёвывать и поглядывать на часы.
     Перехожу к сути повествования.

       У меня есть старый товарищ, назовем его Романом. Мы знакомы уже четверть
 века и знаем друг друга как облупленных, т.е. я думал, что знаю, но, видимо,
 не зря говорят, что в душе каждого из нас есть потайная комната, куда не
 допускаются даже самые близкие люди. Время от времени мы созваниваемся,
 рассказываем друг другу новости, иногда обращаемся друг к другу за помощью, или
 же просто встречаемся посидеть-поболтать, как у нас принято, за бутылочкой
 коньяка.

       Вот так однажды, когда я промозглым осенним вечером, сидя в кресле в моём
 любимом домашнем халате, перечитывал Рэя Брэдбери, попивая горячий глинтвейн,
 вдруг раздалась трель телефонного звонка. Неохотно поднимаю трубку:
 
 - Алло.
 - Приезжай, посидим.
 - А что за повод-то?
 - Давно ли тебе стал нужен повод для этого?
 - Да, честно говоря, не очень хочется… И погода мерзопакостная…
 - Сюжет нужен для твоего рассказа? Так вот, есть отличный сюжет.
      Услышав в его голосе необычные нотки и проклиная себя за то, что сейчас скажу, отвечаю:
 - Ну...ладно.
         Всю дорогу к нему я думал:" Что это с ним стряслось? Надеюсь, ничего
серьёзного..."
  Приезжаю. Вхожу – он сидит за столом, уже в изрядном подпитии,на столе-початая
 бутылка коньяка:
 - Привет, я смотрю, ты и без меня прекрасно обходишься.- Присмотрелся – а в 
 глазах у него слёзы:
 - Да что с тобой сегодня такое?
 - Садись. - Он достаёт вторую рюмку, разливает коньяк и задаёт мне тот самый
 вопрос, которым я начал рассказ:
 - Скажи мне, пожалуйста, только честно, ты веришь в судьбу?
 - Но мы ведь не раз с тобой спорили на эту тему и сошлись на том, что никакой Судьбы в понимании древних не существует.
 - Да. И я действительно так думал.
 - Выходит, передумал?
 - Даже не знаю, что сказать… Вот что: я тебе расскажу одну давнюю историю,
 которая началась ещё на заре туманной юности моей, как говорится, продолжалась
 с перерывами много лет и завершилась вот только этим летом. Ну, а потом нам
 будет, что обсудить и о чём поспорить.
            Итак, я представляю вашему вниманию этот рассказ, лишь в минимальной
 степени обработанный для придания ему большей удобочитаемости. А также изменены
 имена героев, т.к. все они живы и здравствуют. Кроме того, удалены некоторые
 второстепенные детали, повторы и длинноты.

                Рассказ Романа.

            Этим летом, когда мы отмечали мой 50–й день рождения, одновременно
 исполнилось 35 лет с того знаменательного дня, о котором я тебе никогда не
 рассказывал и с которого началась череда событий, оставивших глубокий след в
 моей душе и до сих пор занимающих мой ум, который тщетно пытается найти ответ
 на вопрос: что же это было – цепь поразительных совпадений, или Глас Судьбы,
 не услышанный мною? Но не буду забегать вперёд.

            Лето 1970 года. Я только что закончил восьмилетку, мне 15 лет, я юн,
 бодр, и мир прекрасен! Я иду узнавать результаты экзаменов в техникум.В школе
 учился я неплохо, экзамены сдал без напряжения, поэтому был почти уверен, что
 пройду по конкурсу. Списки абитуриентов висят на стене комнаты приёмной
 комиссии. Я скольжу по ним взглядом, одновременно краем глаза замечая, что
 слева от меня тоже кто-то ищет себя в списках.
           Ага, вот он я. Ура-а, прошё-ё-л! Поворачиваю голову налево, но
 девушка в лёгком плащике и платочке, стоящая слева от меня, поворачивается в
 ту же сторону, так что я всё ещё не вижу её лица, тем более, что она опустила
 голову. Она направилась к столу секретаря за документами: не прошла, значит.
        Моя радость как-то сразу потускнела, отошла на второй план, и я почему-
 то пошёл за девушкой, сам не зная зачем. Она взяла документы, расписалась и
 направилась к двери, бросив на меня мимолётный взгляд...Наши глаза встретились
 - и я забыл обо всём.
        Да, знаю - это звучит банально. Но, на мой взгляд, эти слова предельно
 точно описывают то, что со мной тогда произошло: я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обо всём
 забыл, и всё потеряло значение-кто я и что, и зачем сюда пришёл. И я пошёл за
 ней, как телок на привязи, а она шла, постепенно ускоряя шаг, с гордо
 поднятой головой. С каждой минутой она нравилась мне всё больше: нет, такая не
 будет лить слёзы ручьём!
        Тогда, конечно, я был не в состоянии что-либо анализировать. Но потом,
 много позже, я спрашивал себя: что же в ней было такого необычного, что я вот
 так, ни на секунду не задумываясь, пошёл за ней. Разве я не встречал до неё
 красивых девушек-встречал. Почему же ни одна из них так не поразила моё
 воображение? Да потому что они были обычными, а она-необыкновенной: тонкие
 черты миловидного лица, серые спокойные глаза, стройная изящная фигурка-ничего
 "сверхъестественного", но в совокупности они составляли необыкновенно
 привлекательный ансамбль и, главное, она ни на кого не была похожа!
        Милые девушки! Как говорил герой "Мимино" устами незабвенного Фрунзика
 Мкртчана, "я сейчас скажу вам один умный вещь, а вы не обижайтесь": вот иду я
 по улице, и очень часто встречаются и девушки, и женщины красивые. Пожалуй,
 больше, чем в дни моей юности; и неудивительно: ведь сейчас и одежду красивую
 купить не проблема, и хорошую косметику, и за фигурой женщины больше стали
 следить. Но – вот беда - время от времени возникает чувство дежа вю: вроде бы
 эту девушку я только что встретил, а вот опять похожая, и снова…И наконец
 понимаешь: многие из них копируют то ли какую-то артистку, то ли поп-певицу.
 Милые вы мои, не подражайте никому,создавайте свой стиль – и все будут у ваших
 ног!
        Но я отвлёкся. Быстрым шагом она идёт метров на двадцать впереди меня,
 я же стараюсь не упустить её из виду. Вот мы подходим к остановке, и вдруг
 она, как стайер перед финишем, резко увеличивает скорость, подбегает к
 стоящему на остановке автобусу, запрыгивает на подножку, дверь закрывается - и
 автобус уезжает.-Вот ведь какая,- усмехаюсь я, нисколько на нее не сердясь,-
 сбежала, а вроде и не замечала, что я за ней иду.
        Я присаживаюсь на скамейку. Спешить мне некуда. Сегодня самый
 счастливый день в моей жизни: я встретил лучшую в мире девушку… И поступил
 в техникум. Как жаль, что она не прошла по конкурсу, вместе бы учились, вот
 было б здорово! И вдруг до меня доходит: но ведь она уехала, а я не знаю
 её адреса. Если она не местная, то может сегодня же уехать домой, раз не
 поступила, и я никогда больше её не увижу!
        Остаётся только удивляться, как легко меняется у влюблённых
 настроение: только что я был самым счастливым человеком на Земле–и вот самое
 чёрное отчаяние затопило душу…Но погодите-ка…Ведь когда я сдавал документы,
 у меня спрашивали адрес. Значит… я спасен!
        Полный надежд, не чуя ног под собой, подбегаю к секретарю приёмной
 комиссии: "Скажите, пожалуйста, адрес девушки, которая только что документы
 забрала".- И как ледяной водой окатила:"Не положено!"
 Прошу, умоляю, почти требую - без толку. И чёрное холодное отчаяние вновь
 подступает к сердцу, грозя затопить его...Как вдруг, воровато бросив взгляд
 на дверь, девушка пододвинула журнал ко мне и ткнула пальцем в нужную строчку:
 "Храмова Ирина Андреевна. Бахчиванджи, 23-4." Повезло - местная!
        До сих пор воспоминания об этой девушке и её добром поступке наполняют
 теплом моё сердце. Надеюсь, её жизнь сложилась счастливее моей-должна же
 вознаграждаться доброта!

        Опять бегу на ту же остановку, сажусь на 1-ый автобус, «пилить» почти
 час, но я не замечаю времени. И вот я на улице имени одного из первых наших
 лётчиков-реактивщиков. Старый 2-х этажный дом. А вот и искомая квартира. Ну а 
 дальше-то что? Когда я вспоминаю себя тогдашнего, не могу отделаться от мысли,
 что состояние моё было схоже с лёгким помешательством: в самом деле, последовав
 за незнакомой девушкой, я приехал на другой конец города,но что же я собирался
 делать?
        Я стоял, не отводя глаз от двери квартиры №4 минут двадцать, наверное,
 страстно мечтая, чтобы она вышла...и боясь этого.Так и не решившись постучать,
 выхожу на улицу. Томительные минуты складываются в полчаса...час-а её всё нет.
        Пытаюсь подкупить мальчишку лет десяти обещанием дать денег на мороже-
 ное, если вызовет "девушку из четвёртой квартиры", но он отказывается-видимо,
 не вызываю у него доверия...
        Вот она - выходит с каким-то мужчиной, видимо, отцом! Я и раздосадован
 -ведь при нём-то я уж точно не решусь подойти к ней, а в глубине души рад:
 трудное дело знакомства с девушкой откладывается, и не по моей вине.
        А дальше…Дальше я повёл себя и вовсе нелепо, и извинить меня в какой-то
 мере может лишь то, что я влюбился в первый раз да и вообще был робок с
 девочками.

        Я пошёл за ними и ходил за ними следом целый день, а они как будто не
 замечали меня; неужели, я и в самом деле обнаружил такие способности к шпион-
 скому ремеслу?! Сомневаюсь. Но Ира великолепно сыграла роль ничего не замеча-
 ющего и ни о чём не подозревающего человека, а отцам, как известно, и играть
 не надо.
        Так я и проходил весь день, не решившись подойти к ним. Нынешняя
 молодёжь меня, наверное, не поймёт…
        На следующий день я снова поехал к её дому, простоял весь день,но она
 так и не вышла. И в другой, и в третий раз. Когда я звонил в дверь,никто не
 выходил. Наконец соседи подсказали мне, что они лишь снимали комнату,- всё-таки
 оказались приезжими,- и нашли где-то ближе к центру, но нового адреса не
 оставили. И где теперь их искать? Ведь, когда снимают жильё, обычно
 не прописываются...
 
        Наступила осень. Что мне оставалось делать, пора спускаться с небес на
 землю, пора приступать к учёбе. Признаться, меня влекла учёба: новые товарищи,
 и преподаватели, и всё не так, как в школе - студенты меня поймут.
        А что же Ира? Я ни на день не забывал о ней, но представления не имел,
 как и где её искать. Тут ещё следует сказать, что я никого не посвятил в свою
 тайну, ни друзей, ни близких, а ведь они могли бы дать дельный совет. Уж так я
 устроен. Да и вообще, для влюблённых самые близкие люди порой становятся
 самыми чужими, на это ещё Е. Шварц обратил внимание в своей чудесной сказке
 "Обыкновенное чудо". Но вот однажды, возвращаясь из техникума, я встречаю
 одноклассника – Валерку Фокина. Хороший парнишка. Он приглашает меня к себе в
 гости, я охотно соглашаюсь, пьём чай, а потом вместе печатаем фотографии,–
 он всегда этим увлекался,- и кого же я вижу ?!
 - Да это же Ира!
 - Она. А ты откуда её знаешь?
 - Да так… Но… Где она… Где ты её…
 - Мы оба учимся в автотехникуме, только на разных специальностях, каждый день
 почти видимся.
 - Познакомишь (с надеждой и со страхом - а вдруг...)?
 - Конечно.- Просто, без выпендривания, насмешек и лишних вопросов. Чудесный
 был парень. Где-то он сейчас...
        Так Судьба в Валеркином лице свела нас с ней во ВТОРОЙ раз. И уже через
 несколько дней мы почти каждый вечер провожали Ирочку.
        Наверное, случайному прохожему наша компания представлялась довольно
 странной: идут трое - красивая девочка и два обыкновенных мальчика. Один из
 них трещит без умолку-это Валерка, Ира и я молчим. Но нам было удивительно
 хорошо втроём. Ира никогда не жеманилась, не капризничала,не кокетничала, не
 сплетничала - ей вообще не были свойственны отрицательные черты женского
 характера. А Валера был добрым и спокойным парнем, так что мы никогда не
 ссорились. Валерка время от времени фотографировал её, а она всячески
 уклонялась, пряталась, закрывала лицо руками (что, наверное, тоже странно
 звучит для нынешней молодёжи...Да, такие девочки были в пору нашей юности).
 Но одна фотография получилась хорошо, и именно её я хранил долгие годы, жаль,
 потом она куда-то запропастилась.
        Надо сказать, что Валерка в отношении неё был ничуть не предприимчивее
 меня. Или его обожание было чисто
 эстетическим - фотограф, как никак. Не знаю. Я всегда остерегался задавать ему
 подобные вопросы, а он тоже не распространялся на эту тему. Лишь много лет
 спустя я понял, что вот они-то и были моими лучшими друзьями. Но мне захотелось
 большего...Может быть, слишком многого.

        На пороге уже Новый год. Я понимаю, что надо что-то делать. Выпрашиваю
 у мамы десять рублей (тогда это были большие деньги), покупаю два билета на 
 очень кстати приехавший ансамбль «Поющие сердца», и, полный надежд, еду к её
 новому месту жительства. По дороге к её дому моё настроение несколько раз
 менялось на прямо противоположное: от полной уверенности в успехе до такой же
 полной уверенности в том, что ничего не получится; и я убеждал сам себя: ну
 что здесь такого-сходить на концерт?! Конечно, я лукавил сам с собой:во-первых,
 концерт был вечером, что могло не понравиться родителям Иры. Во-вторых,
 присутствие Валеры уже не предусматривалось, и, значит, фактически
 я собирался пригласить её на свидание.

        Вот дорогой уже мне дом...и подъезд. Собираюсь с духом, звоню–ура, она дома. Она выходит:

 - Привет! Пойдешь на концерт? - И с ходу огорошила:
 - Нет.- Я думаю, что она ослышалась:
 - На концерт. Классный ансамбль!
 - Нет!
 - Но почему?!
 - Не хочу!
        Как я её ни уговаривал, как ни упрашивал, ответ был один – нет! В конце
 концов, я швырнул билеты ей под ноги, она ушла домой, и я пошёл на остановку.
 Но, не пройдя и половины пути, подумал: »Да что это я! Другую не найду, что ли!
 Вот подберу эти билеты и какую-нибудь девчонку свожу!»
 Если кто-нибудь скажет, что надо было до конца "держать характер", не
 возвращаться, не подбирать билеты,-я лишь пожму плечами: тогда я считал, что
 именно таким способом "проявляю характер". Но только через много лет, уже
 немного узнав женщин, я сообразил:ведь она вполне могла не уйти домой,
 а наблюдать через приоткрытую дверь, что я буду делать. В тот момент, в пылу
 обиды, я не подумал об этом, да если бы и подумал, наверное, сделал бы
 то же самое "назло". Но ведь она-то могла истолковать мой поступок неправильно,
 может быть, даже как проявление чего-то вроде (!) скупости. Быть может, этим я
 уронил себя в её глазах. Не знаю точно даже сейчас, что же говорить о
 пятнадцатилетнем мальчишке...

        На концерт я ходил один, не желая никому признаваться в своей
"отставке".  А была ли она на самом деле? Теперь я совсем не уверен. А второй
 билет я сохранил и хранил ещё многие годы, до тех пор, пока все надписи на нём
 окончательно не стёрлись. Так мы расстались во второй раз.
 
        Дальше я повёл себя так, как будто с горя у меня «крыша поехала»,
 выражаясь современным языком. Нет, я не смог САМ отказаться от неё, но и не
 сделал по сути ни-че-го, чтобы вернуть её: не пошёл к Валерке (наверно, считая
 его счастливым соперником и избранником и не понимая, что это именно я зашёл
 за черту). И не пришёл к ней в техникум днём, чтобы попытаться восстановить
 отношения. Я как будто тяжело заболел и в горячечном бреду совершал
 бессмысленные поступки: то вечер за вечером дежурил в её техникуме, зная, что
 её там нет, но тем не менее накручивая километры по пустынным коридорам,
 то возле её подъезда - с тем же успехом. Похоже, они снова переехали.
 Почему же я это делал? Во мне боролись два противоположных чувства: раненая
 гордость, обида, не позволявшие сделать первым шаг навстречу - и любовь,
 желание хотя бы издали УВИДЕТЬ её, только чтоб удостовериться, что она жива,
 здорова и всё так же красива. Как странно ведём мы себя порой, собственными
 поступками лишая себя надежды на счастье.

        Прошли месяцы. Боль в сердце утихла. Женщины говорят, что лучшее
 лекарство от сердечных ран - обычные повседневные дела, и это правда. Но вот 
 на втором курсе в нашу группу пришёл новый парнишка, до смешного точно
 отвечавший стереотипу «деревенщины»: невысокий, по городским меркам, рыжий,
 конопатый, и говорок соответствующий. Но как-то очень быстро вписался в группу,
 в отличие от меня. Я-то всегда трудно с людьми сходился... И вот однажды,
 не участвуя в общей беседе, я услышал обрывок сказанной им фразы: « Там ещё
 Ирка Храмова была…»
 - Ирка? Из автодорожного?
 - Ты что, её знаешь? Откуда?
 - Да так, общались...
 Ребята с любопытством посмотрели на меня: "А парень-то не так прост, оказыва-
 ется." Если бы...
 
        Итак, это был ТРЕТИЙ раз. Пусть не встреча, пусть всего лишь
 упоминание, но согласитесь: Сашка, знакомый с Ирой, переводится из другого
 техникума именно в тот, где учусь я и куда поступала Ира! Ну, не мистика ли?!*
 Из разговора я понял, что Ира не его девушка (уже хорошо!), но гордость (может
 быть, глупая) не позволила мне попросить Сашку помочь помириться с Ирой. 
 Кстати, его вскоре выгнали за неуспеваемость. Наверное, учёба и успех
 "в обществе" плохо совместимы, но мне от этого было не легче..

        Закончен техникум, отдан «долг» стране в виде двух лет службы в
 армии...После службы устраиваюсь на Уралмаш, и первый, кого я встречаю на улице
 возле проходной – Валера! Я и жажду, и боюсь услышать новости об Ире: конечно,
 она за ним замужем! Но нет, не за ним, он и сам-то ничего не знает,- женат,
 своя семья, свои заботы. Что ж, и на том спасибо. Старое чувство, как старая
 рана: немного саднит, но скорее приятно,чем больно. Я уже не пытаюсь её искать…

        Проходит ещё несколько лет. К нам приходит работать новая девушка, как
 выяснилось, закончившая тот же техникум, что и я! (Опять совпадение, но то ли
 ещё будет!) "Комсомолка, спортсменка и просто красавица", но, увы, замужем.
 Мы избираем её комсоргом, что нынешней молодежи, конечно, ничего не говорит.
 Проще говоря, она собирает членские взносы и ведёт карточки личного учёта
 наподобие тех, что в отделе кадров. Надо вам сказать, что у нас сложился на
 удивление дружный и весёлый коллектив. Ещё бы, ведь наш средний возраст не
 превышал двадцати пяти лет. Мы отмечали вместе все праздники, да и в будни
 жили весело, то и дело над кем-нибудь подшучивая и разыгрывая.
        Вот так и я однажды стащил у нашего комсорга все карточки и начал
 громогласно их зачитывать, а она, естественно, рассердилась, потребовав
 сейчас же вернуть их. Я вернул все, кроме одной, которая чем-то привлекла
 моё внимание: ага, на ней фото нашего комсорга–Наташи, но фамилия-то другая-
 Храмова, видимо, девичья,- Храмова Наталья Андреевна... Погодите-ка...Что же
 это...Неужели...
        Сердце застучало пулемётом:
 - Слушай, Наташка, а у тебя сестры случайно нет?
 - Случайно есть, старшая.
 - Тогда она должна быть в моём возрасте?
 - Точно.
 - А она в автодорожном не училась?
 - Училась, закончила. Ты что, её знаешь?
 - Знал когда-то. Как она?
 - Замужем, двое детей.
 - Эх, ты, - шепнула мне на ухо Судьба,- упустил девчонку!

        Итак, это был ЧЕТВЁРТЫЙ и последний раз, когда пересеклись в 
 пространстве и во времени траектории наших с Ирой жизней, точнее, уже не сами
 траектории, а их вероятностные проекции… Впрочем, не совсем так. Был ещё один
 раз, но этот случай уже не имеет прямого отношения к теме нашего рассказа,
 поскольку эту встречу уже никак нельзя назвать случайной. Зато она ставит
 точку в конце этой в высшей степени странной и печальной истории.

                Эпилог.

        Летом 2005–го года, когда исполнилось ровно 35 лет со дня нашей первой
 встречи, под напором нахлынувших воспоминаний, после неоднократных походов в
 адресное бюро-последнее в нашем городе!-я всё-таки отыскал её старый адрес,
 ещё на девичью фамилию,- а другой я и не знал, да и знать не хотел. Мне опять
 повезло: там всё ещё жила её мама, отец давно умер. Узнав, по какой причине
 я разыскиваю её дочь, она была тронута, растрогана и сообщила мне место работы
 Ирины.

        Мы встретились у проходной и не сразу узнали друг друга, но через
 несколько минут любимые черты как будто  проступили сквозь патину времени, а
 она вспомнила и меня, и наши встречи, и тот вечер, который оказался прощальным:
 печальный - и незабываемый.
 -Почему ты тогда не пошла на концерт? – Спросил я её, и в голосе моём,
 помимо моей воли, прозвучала старая, затаившаяся с тех ещё пор обида.
 -Вы мне оба нравились, не хотела никого обижать.- Ответила она.- Вы были такие
 смешные-и хорошие.- И вдруг тихонько засмеялась своим необыкновенным
 серебристым смехом, который так нравился нам с Валерой и который так редко
 она дарила нам. И на какое-то мгновение мне показалось, что рядом с ней стоит
 Валерка и всем нам снова по пятнадцать лет, и впереди ещё вся жизнь...
         Я простил её. И тяжесть, много лет лежавшая на сердце, вдруг куда-то
 исчезла. И осталось только светлое воспоминание о первой юношеской любви. И я
 подарил ей букет цветов и кассету со своими песнями–все до единой посвящены ей.
 И мы обменялись телефонами:
 –Можешь иногда звонить мне на работу.- Сказала мне она.
 -Звони в любое время. - Сказал я ей.
  Но почему же мой телефон молчит? И почему я не позвонил ей ещё ни разу и,
  наверное, никогда уже не позвоню?

               Записано со слов Романа Л. Ноябрь 2005 г.


Р.Х. г. Екатеринбург

                Послесловие.

 -Так существует всё-таки Судьба,или нет?-Спросит дотошный и чуточку ворчливый
 читатель. Положа руку на сердце, он имеет некоторые основания для
 недовольства: разве не Автор, заманив его броским названием, завёл
 потом в какие-то дебри околонаучных рассуждений, в итоге подсунув любовную
 историю! Что ж, надо как-то выкручиваться (в глубине души лелея надежду, что
 большинство всё-таки не разделяет чувств этого читателя):
-Если вы из всего прочитанного до сих пор не сделали определённого вывода,
 почему же его должен был сделать я?! Может, мы высокие материи оставим
 философам и учёным, а для себя решим: есть ли Судьба, нет ли-не так уж важно.
 Важно использовать КАЖДЫЙ представившийся в жизни ШАНС. Не так ли?

 *Свердловск (ныне Екатеринбург) уже тогда был миллионным городом с развитой индустрией, культурным и образовательным центром Урала с десятками техникумов, училищ и институтов, так что можете прикинуть вероятность таких совпадений.


© Copyright: Рудольф Ханов 2009
Свидетельство о публикации №209021600171

Картинка-Интернет.