Летняя сказка о любви

Бонтабора
Часть 1.

Сегодня вам, друзья, я расскажу
очередной любви дерзания.
В  сей сказке есть момент признания
той красоты, что я вам покажу.

Дородная красавица Жара
себе  в мужья красавца приглядела.
Для пущей верности она хотела
узнать, как у желанного дела.

Зной-батюшка, давно сказать хотела:
«Тебе в зятья я Лето приглядела.
Прошу тебя, узнай о милом друге.
Все говорят, что лучше нет в округе!»

«Мне не пристало сплетни собирать.
Сама пройдись по всей округе смело.
А там и мне найдется, что сказать.
Ты приглядись, а я возьмусь за дело».


Жара, не долго думая, собрала
Подружек милых: Жажду, Воду, Тень.
"Не знаю я, как вам, а  мне забава:
Узнать о том, как Лето красит день!"

Вода хрустальным голосом пропела:
«Подружка, многое могу сказать...
Мне Лето подарил кувшинок белых
Так много, даже не хочу считать!»

«А мне... создал уют лесов зеленых»-
Тень, заикаясь, вмиг пролепетала:
 «Еще сегодня, я в садах видала,
Прохладу нежно Лето обнимал...»

Тут Жажда в разговор вмешалась смело:
" Я думала, он обо мне мечтает!
А он еще Прохладу развлекает...
Ой, девочки, наш Лето - ловелас!»


"Что здесь за шум  в лесу?
Трещите как сороки, " -
Спросил   у юных дев.
Июнь розовощекий.

Когда поближе подошел,
ведя с собой лесных зверушек,
Жару печальною нашел:
"Как все ж я вовремя пришел".

"Прошу, не слушай сплетен ты
своих завистливых подружек.
Пойдем, в лесу с тобой покружим.
Сама поймешь, что я был прав!»

Печальная Жара с Июнем
Мечтая, по лесу кружила.
Ей утешением служили
Лесные ароматы трав.

«Кто скажет мне, чем избранный хорош?
К кому мне обратиться, мальчик милый?
Завистницы любви моей хотят,
Чтоб милый поскорее опостылел».

«Зачем ведешь пустые разговоры?
Смотри на дивные полей просторы.
Все это чудо Лето сотворил:
под ноги красоту нам расстелил».

«Скажи, Июнь, а чем еще хорош
Избранник: за красой не разберешь?»
"О! Лето - друг  всему, что в мире живо!
Поэтому вокруг него красиво.

Мой старший брат и друг - красавец Лето.
Работает, не покладая рук!
Поэтому все трудятся вокруг.
Вот луг. Ты приглядись на чудо это!"


Жара на луг присела отдохнуть
И поглядеть на то, что хвалит смело
Июнь. Взглянула, вмиг оторопела.
Зеленый луг работаю кипит:

Лиловый клевер пышно расцветая,
К себе пчелиный рой манит, кивая.
А рядом белоснежная ромашка
Росою ранней бабочку поит.

В дремучей зелени травы
Работает весь день мурашка.
У Лета каждая букашка
С зари трудится до зари!

Жара работать не умела.
«Трудиться вредно! Нет мне дела
До тех, кто выбрал сей удел!»
Июнь с усмешкой посмотрел:
«Вот это да! Какая пава.
Скажи Жара, сюда ль попала?
Ты Лето ленью удивишь
И, вероятно, рассмешишь!
Не любит Лето дев жеманных.
Он видит в чувствах их обман.
Для Лета дева та  желанна,
Которая ему под  стать:
Умеет хорошо трудиться,
Работать с песней, отдыхать!.."

«Ой, отдыхать меня учили!
Немало нянек мне сменили.
Они меня оберегали:
Трудиться няньки не давали!»

«Зной-батюшка всегда твердил,
Чтоб я не слазила с перин…»-
Жара ещё сказать хотела,
Но в поле песня зазвенела!

«Кто там поёт? Пойдем посмотрим.
Мотив мне душу бередит».
«Пойдём послушаем немножко», –
Июнь пошел чуть впереди...