Время

Данила Фролов
Георгий сидел на балконе в состоянии крайней задумчивости. Его мучили призраки несбывшегося.
Он курил уже неизвестно какую по счету сигарету, бесцельно смотря в небо. Перед глазами все еще висели образы с фотографий, которые ему вручил неизвестный. Много фотографий. Разных фотографий.
 И он точно знал, что это не монтаж. Никто, кроме него самого, не мог знать, что если бы он прошел по конкурсу в горисполком, то ему пришлось бы сбрить усы. И что если бы он тогда, пятнадцать лет назад, повернул неторопливый разговор застолья с деканом немного в иную сторону, то был бы Георгий сейчас штатным руководителем того проекта, которого его, в последствии, лишили. Это мог знать только сам Георгий и никто больше...
  На обороте каждой фотографии была написана одна из возможных судеб Георгия. Одна из тех, которыми он пренебрег, не ухватил, не задумался, смалодушничал...
С такими нелегкими мыслями носился Георгий по своей квартирке, пропитывая никотином и без того уже желтые пальцы рук. Его раздирали противоречивые чувства. Он сомневался. В себе, в людях, в жизни вообще. Особенно в ее смысле. Точнее, в полном отсутствии этого смысла.
 "Выберите одну из фотографий, одну из судеб- и будете жить по другому, так, как написано на обороте."- сказал тогда незнакомец с абсолютно не запоминающейся внешностью и бесцветным, даже каким-то бестелесным, голосом.
 "Допустим, я соглашусь. А что я теряю? Что я должен отдать в замен?"
 "Вашу нынешнюю жизнь. Вашу нынешнюю судьбу и все, что с ней связано.Все, без остатка."
 "Я подумаю"
Воспоминания о недавнем разговоре с неизвестным типом пронеслись в голове Георгия обжигающим вихрем.
 Георгий продолжал бегать, попутно рвать на голове волосы и, рыдая, биться головой об стены. Ему было невыносимо Жаль упущенного прошлого, тех возможностей. Внутренний же голос его убеждал в обратном. Маясь от неразрешимой дилеммы, Георгий подошел к телефону и, совершенно неожиданно для себя, набрал номер, продиктованный незнакомцем.
- Здравствуйте. Я знал, что Вы позвоните. Каково Ваше решение?
- Мое решение... Катитесь вы к черту, змии яблоневые, мне и сейчас хорошо. Куда отослать фотографии?- Георгий выпалил в трубку свое окончательное решение.
- Не нужно никуда высылать, их у вас уже нет.- голос разом поскучнел и преобразился,- но Вы еще не раз пожалеете...
Трубка дала отбой. Георгий швырнул ее на рычаг и, утирая предательски брызнувшие слезы, воодушевленно пошел на кухню- скоро сын придет, голодный, небось...



Кто знает, как бывает обидно за абсолютно бездарно проведенный день, тот поймет.
Кто истово желал, пусть и иногда, повернуть время вспять, тот солидарен.
Кто яростно хотел еще раз, заново, прожить некий, уже минувший отрезок своей жизни, тот трагичен и жалок.
Но каждый выбирает свой путь себе по силам, пусть даже и неосознанно. Но по праву.