Агента ЦРУ видали?

Брэдд Михаэль
Агента ЦРУ видали? А разговаривали? Нет? А знаете что такое в совке военный патруль? А мне пришлось познакомиться.

Сначала что такое военный патруль-это три военных –из них один офицер, или все офицеры, а старший по званию главный, как соберут. Задача –чтоб военные не нарушали порядок в городе, соблюдали форму одежды. Это знают все. Но патрульным совсем неохота ловить своего брата военного вдали от родной части ,да еще в городе где есть кино, театры, рестораны, музеи, парки и много красивых девушек. Поэтому службы ради для коменданты городов придумали для патрульных некую квоту- количества нарушении и отловленных нарушителей которые они –ну кровь из носа должны выявить, данные нарушителей и их воинских частей записать в список и отдать коменданту.

А если нет,- то значит валяли дурака в городе и получат взыскание по полной катушке- ну кому это приятно? Потом комендант посылает командирам частей свое приветствие и жучит их за подчиненных попавшихся патрулю. А так, как комендант подчинен лично первому заму командующего округом ,то на совещании командиры частей получают по первое число за бардак во вверенном подразделении и в свою очередь, как минимум - объявляют выговор недостаточно ловким подчиненным или чего хуже не дают квартиру ,звание ,должность провинившимся . Цепочка понятна.

Но патруль тоже не лыком шит, и имеет ввиду коменданта и его указания- почти все сутки службы просиживает в кино, бродит по музеям, театрам, стадионам, парками –кому где нравится. Но норму выполнить надо это 25-36 нарушителей. И за час до сдачи повязок все патрули в городе сходили с ума. Хватали всех подряд, без разбора и находя повод порой смехотворный –ботинки в пыли, стрелки недостаточно остры, погоны неровно пришиты, пуговицы стоят звездочками вкривь и вкось, между ними неровное расстоянии(это как если форму шьют не военные а портные?). И ремешок на фуражке не того цвета и вообще старый, а почему бирки нет на трусах, и т.д. и т.п. Но самый крутой вопрос я слышал от полковника с кафедры философии: « Вы себя в зеркале видели?». На улице города где взять зеркало? –Нет -давай документы.

Зато этот же полковник рассказал нам, как он сдавал кандидатский минимум по французскому языку. Знал он, толком, только одну фразу –известную всем –шерше ля фам, –но он знал продолжение этой французской пословицы. Когда оказалось, что экзамен у него принимает женщина, он блеснул эрудицией и получил пять баллов в течении пяти минут. За что он получил пятау? А за полное незнание французского, и отличное знание полностью, единственной пословицы на французком языке, и философских законов на практике.

Но я отвлёкся.- А если патруль выполняет свою работу правильно –то это вообще трендец . Значит служака там такой урод ,что лучше не связываться. Попасться патрулю означает -влететь в немилость к командиру части из-за такой ерунды –кому надо?

Вот и я так подумал, когда шел вдоль штаба округа, а навстречу мне - шёл патруль. Я же не знал тогда, что патруль шёл вовсе не за мной! А  патрулю вообще к зданию штаба подходить запрещено. Но я знал, что комендант города, негласно, на ножах с моей частью охраны и обеспечения штаба. И, при случае попадания патрулю в лапы, я буду орудием против командира части в руках коменданта. А потом, пиши пропало и карьера, и звание. Так, что попадаться патрулю у меня желания не было , как у рыбы жить на суше . А бежать, во- первых нельзя –сразу подумают, что ты виноват и двинут за тобой. Во-вторых, не солидно офицеру убегать от трудностей, смекалкой надо брать.

Гляжу я, навстречу мне идет мужичок – какой-то лощеный ,с дебильной, не русской улыбкой на бритой роже и в очках, и в плаще, и в шляпе, и шлёпанцы на ём иностранные, каких не видал в нашем городе. Вот, наверно мужик за границей был не иначе. Сейчас я у него спрошу, что попало -да хоть время. Потом помахаю руками , развернусь, и с понтом, мол спрашивал куда идти , - рвану подальше от патруля. Тем более, что я в афганке, бушлат, кепка, ботинки,- полевой вариант. А в городе надо быть в форме повседневной : не красоты для, а службы ради.

А надо сказать , что в училище, нам, иностранный язык –английский –невероятного противника , преподавали с особым уклоном –допрос военнопленного. Это- как зовут, где живешь, звание, должность, что закончил, профессия, жена, дети, родственники, где когда родился, род занятий, вооружение , часть, и т.д…. Там несколько страниц основных вопросов, а вариантов ответов еще больше. Само собой всё, что то, что не относилось к военным наукам, мы учили с большим удовольствием. И  я имел пять баллов по этому предмету, и всего полтора года, как выпустился из училища. И я помнил всё хорошо, почти наизусть, и читал книжки на английском языке.

 Подхожу я, к этому в плаще, и спрашиваю- который час – сам смотрю за патрулем- патруль остановился. Этот, ниже меня ростом, гражданский пень, чего-то долго лопочет. И до меня, занятого эволюциями патруля, не сразу доходит, что бурчит он на чистом аглицком языке с американским акцентом. А патруль остановился и стоит –смотрит в другую сторону. Вот мыслю я, если уйдут, мне самый короткий путь вокруг штаба в любимую часть. Дай, думаю- постою возле этого лаптя гражданского, явно туриста, который заблудился, и подожду пока они отвалят, а я: проскочу в родные пенаты.

А стоять, на виду у патруля- надо по теме . Я вслушиваюсь в американизмы и понимаю, что он хочет знать кто я, как меня зовут, и, так как я в форме, то наверно на службе, то знаю, как пройти к Амурскому бульвару, и дальше вверх, к парку, и памятнику мистера Хабарова, где вся  группа туристов- наверняка его бедного ждет. И вообще, там недалеко до америкосского консульства. А мне его консульство, и он сам, нужны, как козе вертолет –только, чтоб патруль обойти.

Я ему, конечно же, начал тоже трендеть - тянуть по времени. Ответил, как зовут меня и спросил, как его зовут. А потом, как зарядил свой вопросник – допросник , а там почти на час быстрого разговора , -а мы ж с ним не спешим! ОООО!!! Как жена, как дети , сколько лет , как зовут, каждого, какой у него дом, сколько комнат, этажей ,сколько ванных, на какой улице, а его город в каком штате, а родственники есть? А как зовут каждого, а сколько лет, а где живут, а ты где учился ,а когда, а что закончил, а какая специальность, чем занимаешься и пошла у нас беседа – всё беседер да беседер!

Америкос тоже, нет- нет, и меня чего-то спросит! Я ему фигню несу всякую, общевойсковую. А тут про семью базар пошел, он мне фотку показал. Я  достал и свою показал. Смотрю, у него что-то вроде нашего паспорта. Слушай, говорю ему,  покажи - я ни разу американца живого не видел! Покаж паспорт- интересно же. А патруль стоит –не уходит, еще и закурили козлы. Он мне паспорт дал посмотреть, я запомнил как, чего зовут и т.д. автоматически.

Кто ж его знал, что он настоящий ЦРУшный шпиён! И патруль, не патруль простой –только солдаты настоящие , а старший –контрразведка  и за ним идет. И не дает ему работать в зоне штаба, и под плащем у него: электроники понапихано- от ногтей на ногах, до кончиков волос и ленточки на шляпе. И  брать его нельзя -дипломатическая неприкосновенность. А он, паскуда умная, ищет кабеля связи под землей своей хитрой электроникой! Но, чтоб нормально работать, ему надо, там, чего-то делать. А патруль идет за ним, и не дает спокойно по карманам шарить, на дисплеи смотреть и процесс контролировать.

А тут я с неба . И обоим нам, патруль на фиг не нужен! Ни мне, ни ЦРУшнику, но каждому со своей целью. И  оба ждём, когда патруль уйдет, а он не уходит! Стоят  в метрах ста, и чего-то, там, старший патруля офицер- руками машет и младшим рассказывает. Контрразведка тоже, ничего не понимает! Откуда  я взялся , что за подстава?! Связник!? Так нагло? А  меня просто не было на инструктаже. В  командировку посылали. Не  знал я, что у них тут оперативные мероприятия ,а попросту слежка! И  давят они америкоса, не давая ему мирно делать свою враждебную работу .

И мы с ним, в своё удовольствие, про друг друга, у друга-дружки выспрашиваем. Сами  же,- лихо придумываем ответы и прём дальше! Я  по допроснику , а он наверно по своему руководству .

 Разболтались, но бдительности не теряем –патруль пасём оба. Про афган чего-то сказали. Мол- ой нехорошо! Но  каждый про своё говорит и думает. Потом про рыбалку в Амуре: –я ему показал ручищами, какие у нас, там,  динозавры плавают. Потом мне время давить начало. Я  ему еще раз сказал, как пилить до Амура –речки, памятника Хабарову, и америкоского консульства. Сказал - гуд бай, мол я на службе-  и двинул в обратку.

А этот агент, пошел по Волочаевской улице -в сторону Амурского бульвара. Смотрю - патруль не спеша за мной двигает. Думаю , дойду до угла, а там забор рядом –перемахну мигом каких-то два метра-и я в парке с техникой. И,  я от бабушки ушел , и от дедушки ушел –О!. Только я так подумал, что ещё английский не забыл. А  америкос меня похвалил, что хорошо знаю, врал конечно. Тут,   из- за угла, еще один патруль, и лицо, до боли знакомое, моего соседа с четвертого этажа из особого отдела штаба округа.

-О, Игорь, привет, чего это особистов в патруль загнали? Или  вам уже делать нечего?- Ага, Игореха меня за руку и в штаб округа. И   давай, там, меня, втроем расспрашивать! О  чём это я, с агентом ЦРУ болтал? Да ещё, под окнами штаба округа, почти полчаса! Какие- такие документы показывал? Что  за размеры выдавал своими руками? Какие  секретные фотографии передавал из рук в руки? И  вообще, я что? Забыл?  Кто  тут у нас невероятный противник?!

Ни  фига себе – так это мы с ним, каждый от своего патруля спасались. Он  от контрразведки, а я от коменданта. Таким образом,- на службу я опоздал. Зато  допросил парня - по полной программе, не дал секреты выведать! И  заодно с особистами познакомился –веселые ребята –только служба у них стервозная. И  допрашивали они меня не в пример дольше, чем я американского разведчика.

 А по поводу «шерше ля фам»: «Ищите женщину: и вы найдёте - золото!». Правда, некоторые оппоненты утверждали обратное : Ищите золото и вы найдёте женщину – я так мыслю, что парни ошибались. А французы – умницы.