Финист - ясный сокол

Крымская Ночь
Железные сапоги нестерпимо терли ногу. Надо все-таки было идти босиком, как  задумывалось  изначально. А потому что надо иметь нормальные ноги, как у всех приличных девочек, лучше длинные, хотя на длинные не всякие колготки натянешь, а не это непотребство, ломающее каблуки на каждой первой паре через неделю после покупки. А так выбирать  не приходилось, и я шла  по рельсам в этих - железных. Посох так и  норовил  застрять между  шпал, приходилось его выковыривать;  руки от него тяжелели, рюкзак с  еще шестью запасными  парами таких же  железных колодок и неизвестно зачем  купленными по случаю на вокзале у подозрительной старушки железными хлебами, мерной  болью стучал по спине. Я шла.  Солнце садилось где-то слева за спиной. Я шла на север.

Когда-то давно у него были удивительно голубые глаза. Прямо-таки до пронзительности. И эти глаза умели смотреть так ласково, так понимающе и грустно, что весь мир мог лететь к чертям, кружась и не останавливаясь, а я бы только смотрела и смотрела в это чудо до самой старости, или что там еще бывает в конце  жизни.

Где-то в одиннадцать лет, возрасте когда почти у всех девочек из любого мало-мальски глубокого выреза нагло начинают лезть сиськи и во все горло распевать песни на мотив «играй гормон», я утоляла еще не ясные, но уже начинающие бушевать во мне плотские страсти чтением «Анжелики во всяких разных местах». И тогда я начала мечтать об изумрудно-зеленых глазах, как у прекрасной героини. Вы не поверите, но видимо была я настолько старательна, что одолев толстый и не такой интересный, как предыдущие том «Анжелики в Новом Свете» я посмотрела в зеркало и увидела, что мои глаза из обыкновенно коричневых, стали, нет, конечно не переливаться всеми возможными спектральными  цветами зеленого, но все же каре-зелеными и даже скорее чайными.  Недавно одна моя ровесница рассказала мне, как будучи примерно в том же возрасте она, мечтая чтобы губы стали больше, вешала на ночь прищепки  и так спала, и  через несколько месяцев таки добилась своего. Волшебная сила  внушения, а вы говорите. Но даже тогда я  не смела бы и  мечтать о глазах голубой пронзительности, не тот знаете ли материальчик.

А потом эти глаза как то сами по себе начали тускнеть, сначала небо перестало завидовать их цвету, а потом и море в солнечную погоду. В этих новых пугающих глазах могли уже  отражаться только его стальные штормовые волны, а море не любило себя в шторм.

Еще казалось, что это ненадолго и пройдет. Завтра он снова взглянет и будет все по-прежнему и этот пронзительный голубой опять затмит собой мою чайную заводь. Но они только тускнели. Он стал отворачиваться. Начал уходить подумать о своем и «побыть одному» и когда возвращался, в его глазах  отражались уже только водка, боль и неизвестные города. Стало понятно, что вернуть ничего нельзя,  сомнительно -  было ли  вообще то, что теперь нельзя возвратить и совершенно неясно, как жить с этими глазами дальше.

А однажды утром он пошел за сигаретами и хлебом. Когда курить стало  хотеться  нестерпимо,  чай закончился, кукушка в часах попыталась хрипло рассказать что-то невнятное о каре, неизбежно настигающей людей, не ценящих время и тупо пялящихся второй час в потолок,  я поняла, что он не вернется.

Первый год идти было сравнительно легко, помогало ощущение нереальности происходящего и глупая надежда, что я вот-вот проснусь, а за окном нашей квартиры видно все то же теплое море и вообще всё-всё осталось прежним: и дрянная кукушка и большой диван и  даже сгоревшая электроплитка, которую он  так и не успел починить. Только жутко трудно было грызть первый железный хлеб, наверняка  хитрая старуха   подсыпала в него примеси внеземного происхождения. Хотя грех жаловаться на раскрошенные зубы и кровавые десна -  яблочно-металлический привкус хлеба даже успокаивал, как легкий наркотик,  в голове туманилось и идти становилось легче.

На второй год пришло понимание, что  само собой ничего не образуется, идти придется  дальше и кажется до  самого конца, но  я стала напевать новую песню Дианы Арбениной «нежный мальчик, морячок в клешах индиго» и полгода продержалась исключительно на морском энтузиазме.

На третьем году ко мне начали прилетать птички, некоторые из них нежно чирикали в ухо, некоторые нагло норовили сесть на плечо, потом стали прибегать подозрительные зайчики и белочки, которые пытались завести со мной душещипательные беседы о царствии божьем и о том, что все  есть суть суета сует и все проходит и это пройдет. Белочки с зайчиками получили пинка железным посохом, после чего охмурять меня проповедями перестали, а птичек я решила оставить, все-таки твари божьи.

На четвертом году я хотела было изучить-таки глубинную психологию, проникнуться  высшим дао, заняться горным альпинизмом и научиться танцевать испанские танцы и в особенности танец пассадобль, но кому это могло быть интересно? Пятый и шестой годы запомнились  мне только переменами сапог.

В начале седьмого года я остановилась у таблички «Малая Вишера», скинула шестую пару
сапог с совершенно истлевшими железными подметками, достала из рюкзака седьмые, сверкающие металлическим хромовым светом и надгрызла шамкающим, уже почти беззубым ртом седьмой хлебец.

Еще через несколько часов в холодном предутреннем свете я увидела Волшебный город, молчаливый и величественный и львы-сфинксы приветливо улыбались мне на набережной черной реки. Дом я нашла почти сразу же, я никогда не заблуждаюсь в незнакомых местах. Вот есть люди с «топографическим кретинизмом», а у меня все с точностью до наоборот. Иногда даже хочется заблудиться, и увидеть в  неизведанных местах что-то незнакомое, манящее и обязательно жутко интересное, так хренушки. Двор-колодец обдал ледяным холодом, скрипнула ветхая дверь подъезда,  я поднялась на второй этаж. Дверь конечно же оказалась приоткрытой. В квартире было сухо и пыльно, сюда явно давно никто не заглядывал. «Ха, царь-девица наверняка завела  уже себе свеженького  любовничка из молодых драконов» -  подумала я.  Сняла  рюкзак, седьмую пару сапог, поставила посох у двери и на цыпочках  прошла из  коридора  в комнату с   полумраком задернутых штор.

Финист спал на спине раскинув руки, такой же, каким я помнила его семь лет назад. Грудь его медленно и ровно вздымалась, иногда он присвистывал и слегка ворочался, но спал крепко – видно, что не разбудить.

Снилось Финисту, что дают ему Нобелевскую премию и стоит он на сцене в зале у  доски с  формулой  большой, гениальной,  простым людям непонятной. А все в зале  сидят,  ахают и я сижу во втором ряду, рядом с его другом. И уж премию ему дали и все отхлопали, а я смотрю на него не отрываясь и шепчу: «Сокол ты  мой ясный». Друг его говорит: «Да хватит смотреть, что ты там не видала» и голову мою отвернуть от него хочет, а я отмахиваюсь от друга, как от мухи назойливой и продолжаю смотреть на Финиста,  надышаться не могу.
И трясла я его и колотила и словами бранными называла – спит Финист. И тут увидала я иглу  сонную в подушку вколотую. Протянула к ней руку. Повернулся Финист, застонал. Тогда я как не в себе стала, иглу  золоченую вмиг вынула.  Финист вздохнул тяжко и затих. И тихо-тихо стало вокруг, а я стою с иглой этой в руке, а как дальше быть – не знаю.

И тут вошли  две женщины, каждая с четырьмя глазами на лице, посмотрели на меня ласково и печально и с собой увели. Больше я Финиста и не видела.

А свадьба? Свадьбы не было. Не во всякой сказке свадьба бывает.